ZF 6HP26 Hyundai Equus. Обзор ремонта на пробеге 130 тыс. км.

ZF 6HP26 Hyundai Equus. Обзор ремонта на пробеге 130 тыс. км.

21.05.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре шестиступенчатая трансмиссия ZF 6HP26. Автомобиль Hyundai Equus 2010 года с пробегом 130 000 километров.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-кузов

 

Статьи по ZF 6HP26 и 6HP28 есть на нашем сайте. Ссылки тут и тут.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-селектор

 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Результаты диагностики.

Когда автомобиль привезли к нам в сервис, со слов клиента ошибка была по перегреву трансмиссии, при этом АКПП падала в «аварию».

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-селектор2

 

Масло черное, перегретое, что подтверждает перегрев коробки.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-масло

 

Как рассказывает владелец, этим летом он ездил в Крым, первый перегрев был там, что и запустило скорейший выход АКПП из строя. Пробег у машины 130 тысяч километров. Похож на реальный.  Клиент — второй владелец, и всю предысторию этого автомобиля знает, поскольку лично знаком с первым хозяином. Никаких манипуляций по скручиванию пробега не было.

С клиентом согласовано полное снятие и дефектовка агрегата, поскольку система охлаждения АКПП — радиаторы и трубопроводы — все в хорошем состоянии. Радиаторы помыты буквально недавно.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-стол

 

Результаты дефектовки.

Похоже, что трансмиссия работала неправильно. Под подозрением гидротрансформатор.

Большая часть фрикционов в порядке, но проскальзывания уже были, местами стальные диски пошли пятнами. За счет перегрева фрикционный материал имеет свойство пересыхать и со временем шелушиться. Основное шелушение было по муфте Е. Как обычно, у них в верхнем диске начинает стачивать фрикционный материал.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-фрики-макро

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-фрики

 

По втулкам трансмиссия разбитая, очень большие люфты.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-насос-втулкаё

 

Итак, требуется замена всех фрикционных дисков, прокладочного комплекта, втулок, ремонт гидроблока, замена гидроаккумулятора, сепараторной пластины, комплекта соленоидов, фильтр-поддона и ремонт гидротрансформатора. «Бублик» будет разрезаться, вскрываться с заменой пакета фрикционных дисков, всех уплотнителей и осмотром обгонной муфты.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-насос

насос

 

Насосов в 6НР26 было два вида. Один с напылением, как в данном случае – у него шестеренки идут с гальваническими напылением. Эти насосы крепкие. А есть разновидность насосов без напыления, которые чаще всего и выходят из строя. Здесь насос «живой», нареканий нет.

Планетарные ряды крепкие. Как и на всех «шестиступках» ZF, пока еще не было случаев, чтобы они выходили из строя. Тефлон на валах тоже не страдает, но это входит в прокладочный комплект, они будут меняться.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-вал-тефлон

тефлоновые кольца на валу

 

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-планета2

планетарный редуктор

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-планета-сателлиты

 

Электронный блок управления АКПП в порядке. ZF редко «болеют» по этим блокам.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-бирка-мехатроник

 

По гидроблоку. Соленоиды меняются всем комплектом.  Пока не поставишь новый комплект, ехать эта коробка не будет. Сама гидроплита будет вакуумироваться и проверяться на удержание давления. Частенько бывает, что облезает гальваническое напыление с клапана, особенно если были какие-то температурные воздействия. При неисправности плита «разворачивается» и ставится ремонтный клапан.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-мехатроник

мехатроник

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-мехатроник2

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-плита

 

По корпусу «болячек» нет.

 

Обслуживание.

Фильтр-поддон меняется при каждой замене масла. Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-фильтр

фильтр-поддон

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-поддон

 

После ремонта в сухую коробку надо готовить порядка 10-11 литров масла. При частичной замене «слить-залить» уйдет где-то в районе 4-х литров, если не менять поддон.  Если со снятием поддона — понадобится в районе 5-ти литров. Масло подбираем по допуску.

Охлаждение АКПП реализовано в основном радиаторе, без термостата.

 

Ремонт АКПП ZF 6HP26.

Запчасти, расходники, «железо», гидравлика — все есть по наличию. Причем в оригинале. Соленоиды, в основном, только оригинал.

ZF-6HP26-Hyundai-Equus-соленоиды

соленоиды

 

Фрикционы, прокладочный комплект можно и аналоги подобрать. Если цех более-менее свободен, средние сроки ремонта составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций — 1 год без ограничения пробега.

Чаще всего эти трансмиссии «бегают» не менее 200-300 тыс. км., но это зависит от манеры вождения и обслуживания.

Коробка довольно-таки крепкая, запасом прочности.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *