ZF 6HP26 Hyundai Equus. Обзор ремонта на пробеге 130 тыс. км.
На обзоре шестиступенчатая трансмиссия ZF 6HP26. Автомобиль Hyundai Equus 2010 года с пробегом 130 000 километров.
Статьи по ZF 6HP26 и 6HP28 есть на нашем сайте. Ссылки тут и тут.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Когда автомобиль привезли к нам в сервис, со слов клиента ошибка была по перегреву трансмиссии, при этом АКПП падала в «аварию».
Масло черное, перегретое, что подтверждает перегрев коробки.
Как рассказывает владелец, этим летом он ездил в Крым, первый перегрев был там, что и запустило скорейший выход АКПП из строя. Пробег у машины 130 тысяч километров. Похож на реальный. Клиент — второй владелец, и всю предысторию этого автомобиля знает, поскольку лично знаком с первым хозяином. Никаких манипуляций по скручиванию пробега не было.
С клиентом согласовано полное снятие и дефектовка агрегата, поскольку система охлаждения АКПП — радиаторы и трубопроводы — все в хорошем состоянии. Радиаторы помыты буквально недавно.
Результаты дефектовки.
Похоже, что трансмиссия работала неправильно. Под подозрением гидротрансформатор.
Большая часть фрикционов в порядке, но проскальзывания уже были, местами стальные диски пошли пятнами. За счет перегрева фрикционный материал имеет свойство пересыхать и со временем шелушиться. Основное шелушение было по муфте Е. Как обычно, у них в верхнем диске начинает стачивать фрикционный материал.
По втулкам трансмиссия разбитая, очень большие люфты.
Итак, требуется замена всех фрикционных дисков, прокладочного комплекта, втулок, ремонт гидроблока, замена гидроаккумулятора, сепараторной пластины, комплекта соленоидов, фильтр-поддона и ремонт гидротрансформатора. «Бублик» будет разрезаться, вскрываться с заменой пакета фрикционных дисков, всех уплотнителей и осмотром обгонной муфты.
насос
Насосов в 6НР26 было два вида. Один с напылением, как в данном случае – у него шестеренки идут с гальваническими напылением. Эти насосы крепкие. А есть разновидность насосов без напыления, которые чаще всего и выходят из строя. Здесь насос «живой», нареканий нет.
Планетарные ряды крепкие. Как и на всех «шестиступках» ZF, пока еще не было случаев, чтобы они выходили из строя. Тефлон на валах тоже не страдает, но это входит в прокладочный комплект, они будут меняться.
тефлоновые кольца на валу
планетарный редуктор
Электронный блок управления АКПП в порядке. ZF редко «болеют» по этим блокам.
По гидроблоку. Соленоиды меняются всем комплектом. Пока не поставишь новый комплект, ехать эта коробка не будет. Сама гидроплита будет вакуумироваться и проверяться на удержание давления. Частенько бывает, что облезает гальваническое напыление с клапана, особенно если были какие-то температурные воздействия. При неисправности плита «разворачивается» и ставится ремонтный клапан.
мехатроник
По корпусу «болячек» нет.
Обслуживание.
Фильтр-поддон меняется при каждой замене масла. Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега.
фильтр-поддон
После ремонта в сухую коробку надо готовить порядка 10-11 литров масла. При частичной замене «слить-залить» уйдет где-то в районе 4-х литров, если не менять поддон. Если со снятием поддона — понадобится в районе 5-ти литров. Масло подбираем по допуску.
Охлаждение АКПП реализовано в основном радиаторе, без термостата.
Ремонт АКПП ZF 6HP26.
Запчасти, расходники, «железо», гидравлика — все есть по наличию. Причем в оригинале. Соленоиды, в основном, только оригинал.
соленоиды
Фрикционы, прокладочный комплект можно и аналоги подобрать. Если цех более-менее свободен, средние сроки ремонта составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций — 1 год без ограничения пробега.
Чаще всего эти трансмиссии «бегают» не менее 200-300 тыс. км., но это зависит от манеры вождения и обслуживания.
Коробка довольно-таки крепкая, запасом прочности.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.