JF011E Nissan Qashqai. Ремонт на пробеге 258 тыс. км.
На обзоре вариатор JF011E с автомобиля Nissan Qashqai 2011 года и пробегом в 258 тысяч километров. Общий обзор этого вариатора уже есть на нашем сайте, ссылки тут и тут.
Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Из симптомов — дергание на скорости около 80 километров в час. В какой-то момент вариатор встал в «аварийный режим» так, что машина не двигалась. Клиент еле доехал до обочины.
При диагностике по параметрам на обоих контурах давление было ниже нормы — в районе 3-х бар. Появилась электронная ошибка P0868 по низкому давлению вторичного контура. Тут понятно, что скорее всего, заклинил клапан насоса, не создавалось нормальное давление для работы трансмиссии.
насос с клапаном
А клапан вклинил, в свою очередь, по той причине, что «застружил» ремень.
ремень
Масло — старое, с небольшими металлическими вкраплениями.
С клиентом было решено снимать и дефектовать АКПП с дальнейшим ремонтом.
Результаты дефектовки.
Как все и предполагалось, клапан в насосе «встрял», цепь задрана, а в фильтре плавает стружка.
фильтр
На магнитах тоже много стружки. И это еще небольшие «ежи», бывает хуже.
магниты в поддоне
Конусы с задирами: на одном еще несильные, на другом больше. По направляющим подшипникам конус «живой». Будем ставить ролики вместо шариков по образцу вариаторов JF016E и JF017E. Конус будет служить дольше.
конус
Фрикционы без сильных повреждений, но за счет того, что уже были температурные воздействия, плюс трение и большой пробег, будем менять фрикционные материалы, а также поршни и фильтр.
фрикционы
поршень
Ремень под замену.
Насос «разворачиваем» и ставим ремонтный клапан.
По степ-мотору электронных ошибок не было, он в норме, поэтому его оставляем.
Выполним ремонт гидроблока. В случае, если будет износ, также «разворачиваем» гидроплиту и ставим ремонтные клапаны.
гидроблок
гидроплита
Также необходим ремонт гидротрансформатора: заменим фрикционную накладку и все уплотнители, осмотрим реакторное колесо и обгонную муфту.
«Планетарка» в порядке, JF011E по ним очень редко «болеют».
планетарный редуктор
Дифференциал тоже «живой».
дифференциал
Также будет ставиться дополнительное охлаждение вариатора, поскольку всю эту стружку извлечь из теплообменника невозможно. Соответственно теплообменник будет удаляться и ставиться отдельный радиатор охлаждения на трансмиссию. Изначально охлаждение реализовано через теплообменник, закрепленный на корпусе АКПП. Но есть разные вариации.
теплообменник
состояние радиатора
Следов предыдущего ремонта нет, все еще родное. Коробка прошла 258 тысяч км. без ремонта. Достойный результат. Но пробег в большей степени трассовый, потому что клиент регулярно ездит из Москвы в регион. Это очень много решает для ресурса трансмиссии.
Обслуживание.
После сборки в трансмиссию входит до 9 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены надо готовить в районе 5 литров масла, фильтр-картридж и внутренний фильтр.
фильтр-картридж
фильтр
Прокладку смотреть по состоянию. Она идет металлизированная с напылением. Если напыление начало облезать, как в данном случае, то прокладка идет под замену. Если она целая, то можно попробовать оставить. Есть вариант, что прокладка еще будет держать и не потечет. Но надо быть аккуратными с резьбами: сплав металла на данных вариаторах очень нежный и резьба у них частенько срывается.
Регламент замена масла – каждые 40 тысяч км. пробега.
поддон
Ремонт вариатора JF011E.
По ремонту гидроблока. Cоленоиды прокатываем на стенде, смотрим их состояние, как они работают. Если неисправны — меняем. Но в основном подлежат замене только 2 соленоида: регулятор давления и блокировки.
соленоиды гидроблока
Гидравлика, железо, расходники — все запчасти есть в наличии. Коробка очень распространенная, JF011E – сейчас один их самых распространенных вариаторов.
Сроки ремонта, если цех свободен, составляют 3-4 дня. Если меняем все, что требуется и выполняются все рекомендации, то гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения пробега.
JF011E служит до первых поломок около 150-200 тыс. км. Средний пробег по Москве, когда эти вариаторы приезжают ремонт — 150 тыс. км. На Митсубиси эти CVT почему-то «бегают» дольше.
Одна из рекомендаций — не запускать автомобиль через прикуриватель, если сел аккумулятор. Надо подкидывать другой и только тогда запускать, поскольку здесь очень нежные блоки. От перенапряжения они выходят в строя. В нашей практике очень часто встречается сценарий, когда автовладелец «прикурил» машину, после чего вариатор вышел из строя. А после ремонта по параметрам видно, что блок управления работает неправильно.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.