JF011E Nissan Qashqai. Ремонт на пробеге 258 тыс. км.

JF011E Nissan Qashqai. Ремонт на пробеге 258 тыс. км.

22.05.2025 Все статьи Вариаторы 0

На обзоре вариатор JF011E с автомобиля Nissan Qashqai 2011 года и пробегом в 258 тысяч километров. Общий обзор этого вариатора уже есть на нашем сайте, ссылки тут и тут.

JF011E-Nissan-Qashqai-кузов4

 

Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Результаты диагностики.

Из симптомов — дергание на скорости около 80 километров в час. В какой-то момент вариатор встал в «аварийный режим» так, что машина не двигалась. Клиент еле доехал до обочины.

JF011E-Nissan-Qashqai-селектор2

 

При диагностике по параметрам на обоих контурах давление было ниже нормы — в районе 3-х бар. Появилась электронная ошибка P0868 по низкому давлению вторичного контура. Тут понятно, что скорее всего, заклинил клапан насоса, не создавалось нормальное давление для работы трансмиссии.

JF011E-Nissan-Qashqai-наос

насос с клапаном

 

А клапан вклинил, в свою очередь, по той причине, что «застружил» ремень.

JF011E-Nissan-Qashqai-ремень

ремень

 

Масло — старое, с небольшими металлическими вкраплениями.

JF011E-Nissan-Qashqai-масло

JF011E-Nissan-Qashqai-палец

 

С клиентом было решено снимать и дефектовать АКПП с дальнейшим ремонтом.

JF011E-Nissan-Qashqai-стол

 

Результаты дефектовки.

Как все и предполагалось, клапан в насосе «встрял», цепь задрана, а в фильтре плавает стружка.

JF011E-Nissan-Qashqai-фильтр

фильтр

 

На магнитах тоже много стружки. И это еще небольшие «ежи», бывает хуже.

JF011E-Nissan-Qashqai-магниты

магниты в поддоне

 

Конусы с задирами: на одном еще несильные, на другом больше. По направляющим подшипникам конус «живой». Будем ставить ролики вместо шариков по образцу вариаторов JF016E и JF017E. Конус будет служить дольше.

JF011E-Nissan-Qashqai-шкив2

конус

JF011E-Nissan-Qashqai-шкив

 

Фрикционы без сильных повреждений, но за счет того, что уже были температурные воздействия, плюс трение и большой пробег, будем менять фрикционные материалы, а также поршни и фильтр.

JF011E-Nissan-Qashqai-фрики-макро

фрикционы

 

JF011E-Nissan-Qashqai-поршень

поршень

 

Ремень под замену.

JF011E-Nissan-Qashqai-ремноь-макро

 

Насос «разворачиваем» и ставим ремонтный клапан.

JF011E-Nissan-Qashqai-клапан

 

По степ-мотору электронных ошибок не было, он в норме, поэтому его оставляем.

Выполним ремонт гидроблока. В случае, если будет износ, также «разворачиваем» гидроплиту и ставим ремонтные клапаны.

JF011E-Nissan-Qashqai-гб

гидроблок

JF011E-Nissan-Qashqai-плита

гидроплита

 

Также необходим ремонт гидротрансформатора: заменим фрикционную накладку и все уплотнители, осмотрим реакторное колесо и обгонную муфту.

«Планетарка» в порядке, JF011E по ним очень редко «болеют».

JF011E-Nissan-Qashqai-планета

планетарный редуктор

 

Дифференциал тоже «живой».

JF011E-Nissan-Qashqai-диф

дифференциал

 

Также будет ставиться дополнительное охлаждение вариатора, поскольку всю эту стружку извлечь из теплообменника невозможно. Соответственно теплообменник будет удаляться и ставиться отдельный радиатор охлаждения на трансмиссию. Изначально охлаждение реализовано через теплообменник, закрепленный на корпусе АКПП. Но есть разные вариации.

JF011E-Nissan-Qashqai-теплоб

теплообменник

JF011E-Nissan-Qashqai-радиатор

состояние радиатора

 

Следов предыдущего ремонта нет, все еще родное. Коробка прошла 258 тысяч км. без ремонта. Достойный результат. Но пробег в большей степени трассовый, потому что клиент регулярно ездит из Москвы в регион. Это очень много решает для ресурса трансмиссии.

 

Обслуживание.

После сборки в трансмиссию входит до 9 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены надо готовить в районе 5 литров масла, фильтр-картридж и внутренний фильтр.

JF011E-Nissan-Qashqai-ф-карт

фильтр-картридж

 

JF011E-Nissan-Qashqai-фильтр2

фильтр

 

Прокладку смотреть по состоянию. Она идет металлизированная с напылением. Если напыление начало облезать, как в данном случае, то прокладка идет под замену. Если она целая, то можно попробовать оставить. Есть вариант, что прокладка еще будет держать и не потечет. Но надо быть аккуратными с резьбами: сплав металла на данных вариаторах очень нежный и резьба у них частенько срывается.

JF011E-Nissan-Qashqai-прокладка-макро

 

Регламент замена масла – каждые 40 тысяч км. пробега.

JF011E-Nissan-Qashqai-поддон

поддон

 

Ремонт вариатора JF011E.

По ремонту гидроблока.  Cоленоиды прокатываем на стенде, смотрим их состояние, как они работают. Если неисправны — меняем. Но в основном подлежат замене только 2 соленоида: регулятор давления и блокировки.

JF011E-Nissan-Qashqai-гб2

соленоиды гидроблока

 

Гидравлика, железо, расходники — все запчасти есть в наличии.  Коробка очень распространенная, JF011E – сейчас один их самых распространенных вариаторов.

Сроки ремонта, если цех свободен, составляют 3-4 дня. Если меняем все, что требуется и выполняются все рекомендации, то гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения пробега.

JF011E-Nissan-Qashqai-салон

 

JF011E служит до первых поломок около 150-200 тыс. км. Средний пробег по Москве, когда эти вариаторы приезжают ремонт — 150 тыс. км. На Митсубиси эти CVT почему-то «бегают» дольше.

JF011E-Nissan-Qashqai-кузов

 

Одна из рекомендаций — не запускать автомобиль через прикуриватель, если сел аккумулятор. Надо подкидывать другой и только тогда запускать, поскольку здесь очень нежные блоки. От перенапряжения они выходят в строя. В нашей практике очень часто встречается сценарий, когда автовладелец «прикурил» машину, после чего вариатор вышел из строя. А после ремонта по параметрам видно, что блок управления работает неправильно.

JF011E-Nissan-Qashqai-руль

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *