9-ступ. АКПП 725.0 9G-tronic Mercedes-Benz GLC 220
На обзоре 9-ступенчая трансмиссия 725.0 9G-tronic с автомобиля Mercedes-Benz GLC220 2.2 дизель 2015 года и пробегом 162 тысячи километров.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностической дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Основная жалоба —пинок при переключении передач 1-2. Это до замены масла. После замены масла машина начала падать в аварийный режим и сильно дергаться. Ну и остался пинок на 1-2.
По электронной диагностике была ошибка по неверному передаточному соотношению первой-второй передач.
Масло после недавней замены вроде свежее, но уже потемневшее. Понятно, что оно смешалось со старым.
С клиентом все обсудили, решено снимать трансмиссию, полностью дефектовать ее, смотреть на состояние внутренних деталей, поскольку АКПП буксовала и, как минимум, фрикционы должны быть подгоревшими.
Результаты дефектовки.
По «железу» трансмиссия целая, нареканий нет, но по фрикционам есть подгоревшие пакеты. Стальные пакеты более-менее в нормальном состоянии.
фрикционы и стальные диски
Гидротрансформатор будет вскрываться, осматриваться фрикционная накладка. Мотор все-таки дизельный, что влияет на состояние «бублика».
гидротрансформатор
Основная неисправность по факту дефектовки — это мехатроник. Надо обкатывать соленоиды и менять их, если потребуется.
мехатроник
Насос в АКПП 725.0 выведен в сторону, по образцу ZF 8HP. По нему нареканий нет. Привод насоса цепной.
Для работы системы паркинга есть отдельный соленоид, который работает на блокировку в состоянии паркинга, и магнит-отметчик, по которому блок отслеживает, в паркинге коробка, или нет. По блоку в системе паркинга нареканий пока нет, хотя он является в данных трансмиссиях «болячкой».
По тефлоновым кольцам на валах все в порядке. Обычно на мерседесах тефлон служит хорошо, если только его физически не повредили.
тефлоновые кольца
По корпусу нареканий пока нет. На больших пробегах может и будет какая-то неисправность. Особенно на полном приводе, как было на предшественниках, когда разбивало крестовину и корпус повреждало карданом.
Таким образом, здесь будем согласовывать с клиентом замену всех фрикционных дисков, прокладочного комплекта, поршней, ремонт мехатроника, замена фильтра-поддона.
9G-tronic в сравнении с предшественником 722.9 тоже довольно крепко сделан. Как и большинство мерседесовских АКПП. Ну и учтены некоторые недостатки, которые были на пятиступках 722.6 — выход из строя планетарных редукторов с алюминиевым корпусом. Теперь шайбы идут со своим упором, то есть они не вращаются и не выгрызают алюминий. В общем, 725.0 — крепкая трансмиссия.
планетарный ряд
Обслуживание.
После сборки в сухую коробку заливается около 11 литров трансмиссионной жидкости. При частичной замене потребуется 5 литров масла. Это с заменой фильтр-поддона.
Фильтр-поддон меняем при каждой замене масла? Тут надо смотреть по состоянию масла. Если оно грязное, то ставим новый фильтр каждую замену масла. Если чистое, то можно чередовать замену фильтра через одну замену масла.
фильтр-поддон
Ремонт АКПП 725.0.
Опять же, в сравнении с предшественником 722.9, 9G-tronic по стоимости ремонта подороже будет. Запчасти и гидротрансформатор дороже. В целом, эти «бублики» ремонтопригодные.
Запчасти на «железо», гидравлику, расходники — все есть.
соленоиды мехатроника
ЭБУ также есть в продаже. Даже на 722.9 есть поколения, на которые есть сложности прописать ЭБУ из-за введенных ограничений. Блок управления АКПП прописывать нужно в случае, если мы его меняем на другой: на новый, либо б/у. Не факт, что получится «бэушный» прошить. Опять же из-за текущей ситуации. Ну и плюс там свои защиты тоже стоят.
Если цех более-менее свободен, то по срокам ремонта надо закладывать три-четыре дня. При соблюдении всех рекомендаций на ремонт предоставляется гарантия в 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.