Ремонт АКПП ZF 8HP55 Audi Q5
Сегодня у нас в ремонте трансмиссия 8HP55 с автомобиля Audi Q5 2013 года выпуска. Пробег машины неизвестен – к нам в сервис привезли уже снятую коробку.
Мы сделали дефектовку, посмотрим, что тут неисправно и что будет меняться.
Коробку вскрыли по желанию клиента. Кроме текущего ремонта и обновления внутренних компонентов, автовладелец рассматривал вариант усиления трансмиссии.
Ранее клиент уже отремонтировал гидротрансформатор, поскольку была вибрация как симптом неисправности АКПП.
После дефектовки обнаружены подгоревшие пакеты Е и С. Это стандартная ситуация, поскольку данные пакеты сильнее всего подвержены износу. Также поврежден пакет в насосе. Как обычно, его подъедает опорным стальным диском.
фрикционы и стальные диски
Соответственно будем менять фрикционы и поршни. Поршни для этих трансмиссий на VAG – больное место, поскольку они лопаются. По кромке поршня образуется трещина и идет пропуск по давлению. Это приводит к тому, что АКПП падает в «аварийный режим» по неправильному передаточному соотношению – происходит пробуксовка.
поршень
Также будут меняться втулки.
На магнитах в фильтре есть довольно толстый налет. Хотя это, по сути, рабочая пыль. Ничего критичного.
продукты износа на магнитах фильтра
По мехатронику требуется замена комплекта соленоидов. Надо вскрывать гидравлику, вакуумировать, разворачивать клапаны и ставить ремонтные. Гидроаккумуляторы – под замену.
мехатроник
На АКПП ZF мы в обязательном порядке меняем соленоиды комплектом. Иначе бывает, что на стенде клапан показывает себя исправным, но на автомобиле дает симптомы неисправности – рывки при переключении передач. Поэтому лучше их менять.
Все барабаны в хорошем состоянии, никаких «набитостей» по ним нет. Хотя на этих коробках бывает, что барабан разбивает опорным диском.
Повреждение планетарных рядов на этих трансмиссиях — довольно редкое явление. Между тем, мы встречались с ситуациями, когда срезало шлицевую на планетарном редукторе относительно вала – автомобиль оказывался без движения.
планетарный ряд
Тефлоновые кольца на валу целые.
Большие алюминиевые барабаны не повреждены. Страдают они от агрессивного стиля вождения, либо от неправильной работы мехатроника.
Несмотря на то, что клиент уже ранее ремонтировал гидроблок, мы в любом случае будем его разбирать и пересматривать, чтобы у клиента не возникло вопросов к качеству ремонта коробки. Да и нам надо убедиться, что в нём все сделано правильно. Этот гидротрансформатор — довольно сложный. Он идет с преднатягом и демпфирующим элементом. Простые же «бублики» имеют только фрикционную накладку, которая трется об их корпус.
Получаем текущий ремонт, в котором произойдет обновление АКПП по ряду узлов.
Отдельно отметим вопрос усиления трансмиссии. По-хорошему, надо усиливать поршни, делать железные барабаны вместо алюминиевых. Остальные компоненты крутящий момент держат неплохо.
Втулки можно сделать из более износостойкого материала. Были случаи, когда втулка накипала на вал и его заклинивало. Больше тут усиливать особо и нечего.
Да и вообще, целесообразность усиления трансмиссии под большим вопросом. Особого смысла в этом нет, поскольку если гидравлика будет работать неправильно, то усиливай механическую часть, либо нет – она всё равно выйдет из строя.
фильтр
По запчастям на 8HP55 для европейского рынка проблем нет. С американскими версиями все посложнее. У них свои комплекты соленоидов и чуть другие компоновки.
После ремонта прошивать ничего не надо. Прошивка делается только в случае, если меняется электронный блок управления. А вот адаптация обязательна.
Со слов клиента, ошибок по электронному блоку управления не было. Мы это проверим, когда соберем коробку и установим ее на машину.
Гарантия на ремонт, если клиент привозит снятую коробку – один год без ограничения по пробегу. Если клиент приезжает на автомобиле, тогда гарантия составит один год без ограничения по пробегу.
подкачной насос
Обслуживание.
В АКПП установлен металлический фильтр-поддон. Для частичной замены масла потребуется порядка 5 л. В саму трансмиссию заходит порядка 10 – 11 л. Все зависит от системы охлаждения.
Для дифференциала идёт отдельная полость с маслом, куда заходит порядка 700 г жидкости 75W90. Также есть отдельная полость под Torsen – туда заливается масло маркировкой 75W140. Если залить 75W90, то при поворотах будет вибрация и «подкусывания». Масло 75W140 идет в узлы с высоким трением, и оно сглаживает эти моменты.
Охлаждение.
В большинстве случаев, на этих трансмиссиях установлен теплообменник. Но бывают модификации, где последовательно к теплообменнику подключен отдельный радиатор охлаждения. Это зависит от комплектации и региона, для которого выпущен автомобиль.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.