7-ступ. АКПП Jatco (Nissan) JR710E (RE7R01A). Неисправности, ремонт и обслуживание.

7-ступ. АКПП Jatco (Nissan) JR710E (RE7R01A). Неисправности, ремонт и обслуживание.

21.11.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре семиступенчатая трансмиссия от Ниссан («Джатко») RE7R01A. Как всегда, рассмотрим конструкцию, основные неисправности, узлы, из которых коробка состоит, вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта.

JR710E-RE7R01A-стол

 

На рынке РФ машины с этой коробкой пошли примерно в 2008-2009 годы и ставились практически на всю линейку Nissan и Infiniti, где объемы двигателя от 3 до 6 литров. На 2025 год коробка продолжает ставиться на конвейер при производстве новых машин.

 

 

Конструкция.

Предшественник этой коробки – RE5R05A. В RE7R01A конструкция одна и та же, только добавился четвертый планетарный ряд, убрали тормозные ленты и электронный блок управления теперь расположен в самой коробке, то есть имеется мехатроник. В остальном – та же самая гидравлика, гидротрансформатор, набор барабанов, фрикционов, стальных дисков, валов и планетарных рядов.

JR710E-RE7R01A-планета

планетарный ряд

 

По охлаждению АКПП здесь, как обычно на Ниссане, идет вывод в основной радиатор охлаждения. Желательно, конечно, с учетом трафика Москвы и пробок ставить дополнительное охлаждение АКПП.

JR710E-RE7R01A-втулка

 

Основные неисправности RE7R01A.

Наиболее уязвимы три узла: гидравлика, механика и электроника.

Чаще всего изнашивается гидротрансформатор. Он страдает от перегрева, потому что объемы двигателя большие. Как и на АКПП Mercedes, в гидротрансформаторе стоит несколько фрикционных дисков. Они перегреваются, фрикционы стираются, возникает вибрация и шумы. При дальнейшем разрушении «бублика» машина будет глохнуть при трогании и остановке: если фрикционы почти полностью стерты, то коробка не будет, передавать и уравнивать крутящие моменты.

Когда гидротрансформатор начинает выходить из строя, но автовладелец продолжает эксплуатировать машину, коробка испытывает большие перегревы, из-за чего начинает страдать насос. Он «сидит» на втулке, втулку проворачивает, масло либо выгоняет, либо оно начинает перегревать сам насос, что приводит к его скорейшему износу.

Фрикционные диски из гидротрансформатора, которые вытачиваются, дают грязь, она попадает в мехатроник – начинает выходить из строя гидроблок.

Ну а далее, если не исправить ситуацию, вслед за гидроблоком, тянет все остальное.

JR710E-RE7R01A-магнит

 

Вторая основная неисправность – это электронный блок управления. Симптомы: аварийный режим, либо неправильная работа трансмиссии при эксплуатации. Все идет постепенно, по ступенькам, то есть выходит из строя один компонент, и затем при дальнейшей эксплуатации он начинает тянуть за собой все прочие узлы.

JR710E-RE7R01A-плата

электронный блок управления

 

По механической части чувствительное место – фрикционы. Но, к этому подходим уже на больших пробегах.

JR710E-RE7R01A-фрики-макро

фрикционы

 

Один планетарный ряд – алюминиевый, из-за чего он слабоватый. Поэтому при агрессивной езде на больших объемах двигателя «планетарку» начинает разбивать по зубьям. Симптом неисправности при разрушении планетарки – шумы и хрусты вплоть до полного отказа движения, если ее развернет, но такие случаи редко происходят.

По корпусу поломок не бывает, разве что ДТП, либо был удар по коробке.

Проводка и датчики в порядке. Довольно редко, но выходят из строя датчики выходных оборотов. По ним будет соответствующая ошибка. Для его замены нужно снимать мехатроник.

JR710E-RE7R01A-датчик

датчик

 

Диагностика АКПП JR710E (RE7R01A).

Процедура первичной диагностики включает в себя:

— подключение сканера, просмотр давления, считывание кодов ошибок;

— тест-драйв мастера;

— осмотр на течи и проба масла.

JR710E-RE7R01A-палец

 

По диагностике мы поймем, в чем проблема:

— гидравлика: гидроблок и гидротрансформатор;

— электронный блок управления и датчики;

— механическая часть: валы, шестерни, планетарные ряды, фрикционы, поршни, втулки и т. д.

 Если есть неисправность по механической части, то требуется демонтаж и дефектовка трансмиссии. По результатам дефектовки определится итоговая смета на ремонт.

JR710E-RE7R01A-вал

 

Ремонт АКПП RE7R01A.

Гидротрансформатор ремонтируется без проблем: разрезается, меняются расходники и фрикционы. Запчасти для него есть. Если «бублик» вышел из строя, и владелец машины вовремя это увидел и сразу обратился в сервис, то ремонт этим и ограничится. Гидротрансформатор не успеет вывести из строя насос, не накидает стружку в гидравлику и сам не успеет полностью выйти из строя.

Коробки серии RE7 довольно надежные, но за ними надо следить. Необходима регулярная замена масла, потому что одна из основных неисправностей — выход из строя гидравлики — происходят по причине грязного масла. Когда в масле есть продукты износа, оно забивает каналы гидравлики, а гидроблоки эти довольно прихотливы к грязи.

JR710E-RE7R01A-корпус

 

Симптомы поломки гидроблока: рывки и пинки при переключении передач, пробуксовки. Проявляются, по большем части, «на горячую», когда автомобиль прогрет.

JR710E-RE7R01A-гб

гидроблок

 

Ремонтируется гидроблок без сложностей. Если есть серьезные проблемы, то нужен поиск и замена на донор. Можно, конечно, приобрести и новый мехатроник в сборе, но это довольно сложно, и цена будет «космическая». Поэтому мы его ремонтируем.

Соленоиды восстанавливаем, если их можно отремонтировать. Если же восстановить не получится, то мы их заменим. Можно заменить только неисправный, либо меняем все комплектом. Тут от бюджета клиента зависит. Ну и механические клапаны в самой гидроплите «разворачиваем» и ставим ремонтные.

JR710E-RE7R01A-плита

гидроплита

 

Электронный блок управления в случае поломки – только замена. Почему какие-то ЭБУ ремонтируются, а какие-то нет? Некоторые блоки идут с микропроцессором, где до него можно добраться, где есть датчики, которые можно заменить, например, датчики давления. В данном случае, это все спаяно. Разбирать и потом спаивать обратно вряд ли кто-то захочет.

JR710E-RE7R01A-плата2

 

Может в дальнейшем отработается технология ремонта, но пока это неремонтопригодно. Другой блок берем с коробки-донора. Просто так поставить ЭБУ не получится, надо его прошивать под автомобиль. Шьются они без проблем, если у сервиса есть оборудование и опыт.

Механическая часть валы, шестерни, планетарки, фрикционы, поршни – здесь довольно-таки серьезные, все из металла, в основном. Планетарные ряды крепкие и мощные. Они редко ломаются. Сплав прочный, проблем по «железу» практически нет. Основные проблемы по алюминию, и на больших пробегах: выходят из строя фрикционы, стачиваются, уходят зазоры. Поршни обрезиненные, они со временем из-за перегревов начинают дубеть. Пропуская давление из-под поршней, не срабатывают фрикционы и начинаются пробуксовки.

JR710E-RE7R01A-поршень

поршень

 

С запчастями проблем нет, плюс ко всему практически все идет на хороших заменителях, либо оригинальное. Стоимость ремонта RE7R01A в сравнении с предшественником RE5 будет подороже по запчастям. Но незначительно, процентов на 20-30.

JR710E-RE7R01A-фрики

 

Сроки ремонта, в среднем, если клиент приезжает на машине, и в сервисе сильной загрузки нет, то за 4-5 дней можно уложиться. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничений по пробегу.

JR710E-RE7R01A-вал-с-чем-то

 

Ресурс.

Средние пробеги по пробкам Москвы до первых поломок – не менее 200-250 тыс. км. Опять же, как кто эксплуатировал автомобиль. Кто хорошо «вжигает», тот и до сотки не дохаживает. Самые редкие автомобили, которые приезжают по ремонту АКПП, это машины с объемами 5.6 л.: Nissan Patrol и Infiniti QX56 (QX80).

JR710E-RE7R01A-бирка-корпус

 

Замена масла в АКПП JR710E (RE7R01A).

Какой регламент замены трансмиссионной жидкости рекомендуется? Первые две замены делаем на 60 и 120 тысячах пробега. Их можно провести путем полной замены через аппарат. Последующие замены желательны только частичные: в районе 40-45 тысяч км., но, честно говоря, рекомендуем делать ее почаще – в районе 30 тысяч км. пробега. Особенно, если практикуется агрессивная езда.

Заправочный объем в сухую коробку после сборки составляет порядка 10-11 литров, в зависимости от модификации и объема двигателя. При последующей частичной замене готовим порядка 6 литров.

Фильтр меняем вместе с заменой масла. Фильтр металлический,

его, в принципе, можно промыть, если продуктов износа немного. Либо ставим новый фильтр. Цена вопроса не особо высокая. Поддон на прокладке. Смотрим ее состояние при каждой замене масла. В случае ее замены лучше ставить оригинальную, но можно и аналоги подобрать.

JR710E-RE7R01A-поддон

поддон

 

Рекомендации.

Для продления ресурса трансмиссии рекомендуется регулярное техническое обслуживание, установка дополнительного охлаждения и аккуратная спокойная езда.  Хотя RE7 довольно-таки мощная, но все равно резкий старт с места быстро губит коробку.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *