7-ступ. АКПП DSG7 DQ500 (0BT) VW Transporter T6. Неисправности и ремонт.

7-ступ. АКПП DSG7 DQ500 (0BT) VW Transporter T6. Неисправности и ремонт.

03.09.2025 Все статьи DSG, роботы 0

На обзоре трансмиссия DSG7 DQ500 0BT с автомобиля Volkswagen Transporter T6 2019 года выпуска.

DQ500-кузов-перед

DQ500-кузов

 

Общий обзор DQ500 уже есть на нашем сайте, ссылка тут.


 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Результаты диагностики.

Переключала трансмиссия нормально, ошибки отсутствовали, жалоб у клиента не было.

DQ500-селектор

 

Единственное нарекание, с чем он приехал — это шум. Перед тем, как приехать к нам, автовладелец менял левый привод. На самом приводе в районе стопора, где он заходит в дифференциал, самого стопора не было и не хватало поры шлицов.

DQ500-диф-домик

 

Они отвалились, но в дифференциале это не обнаружено.

DQ500-салон

 

Ошибок по трансмиссии не было, масло чистое, но оно совсем недавно менялось.

С учетом того, что DQ500 — это «робот», тут меняется почти весь объем масла, может литр где-то остается в самой трансмиссии.

DQ500-диф-бирка

 

За счет шума из АКПП с клиентом решили снять и вскрыть трансмиссию, потому что источником шума была сама коробка, что указывает на ее механические неисправности.

DQ500-коробка

 

Результаты дефектовки.

Основное что мы увидели — выкрутился фиксирующий болт, который удерживает всю сборку на валу. Он упёрся в крышку корпуса. Клиент вовремя приехал, иначе могло ломануть корпус.

DQ500-болт-в-валу

выкрутившийся болт

 

Шестерня перекалилась, синхронизатор разломался. Отсюда и вся стружка, которая есть на магнитах.

DQ500-поддон-масло

стружка в масле

 

Будем менять вал и сателлиты. Именно это у DQ500 является «болячкой» — сжирает шлицевую сателлита (шлицевую под привод, если точнее). Также обслужим сцепление, переберем его и будем ремонтировать мехатроник.

DQ500-плита

мехатроник

 

Для чего ремонтировать мехатроник? Надо убрать всю стружку от механической части. До того, как мы вскрыли коробку, дефектов по переключению, в принципе, не было, но поскольку мехатроник сняли в рамках дефектовки и крутили его, когда снимали, соответственно, эта грязь могла в него попасть. И как АКПП поведет себя после переборки неизвестно.

DQ500-соленоиды

соленоиды мехатроника

 

В любом случае, у клиента автомобиль рабочий, должен много ездить, поэтому лучше его сразу обслужить.

Клиенты задаются вопросом: «а если просто помыть гидравлику? Не хватит ли только чистки мехатроника без его ремонта?» Нет такого понятия, просто «помыть гидравлику», «промыть гидроблок». Есть процедура ремонта. В ремонт входит не просто разобрать гидроблок и отмыть его от масла и стружки. Надо вакуумировать клапаны, потому что на таком абразиве (стружки, продукты износа АКПП) при работе клапана он выгрызает свое посадочное место в теле гидроблока. Из-за этого происходит просадка по давлению. Чтобы понимать, о чем речь идет — тот же принцип работы поршня в цилиндре двигателя. Со временем от трения колец поршня об цилиндр, происходит выработка в цилиндре и получается эллипс.

Что-то похожее происходит и в гидравлической части мехатроника. Клапан, грубо говоря, болтается в теле гидроплиты. За счет того, что образуются щели между клапаном и корпусом гидроблока, идет просадка по давлению, утечка давления масла. И это уже влияет на работу трансмиссии. Соленоиды также «нажираются» этим абразивом, начинают клинить и происходит некорректная работа трансмиссии.

В общем, стружка, попавшая в гидроблок, разрушает его, образуется зазор у клапанов. Гидроблок начинает работать неправильно и просто удалив всю стружку, мы вопрос не решим.

Электронный блок управления трансмиссией в порядке. Оставляем. По блоку пока вопросов нет, поэтому его трогать не будем. Его просто снимем для переборки гидравлики и потом поставим обратно, разумеется, помыв его от старого масла и грязи.

DQ500-эбу

электронный блок управления DQ500 (плата мехатроника)

 

Симптомы неисправности ЭБУ — электронные ошибки. Чаще всего. Бывает и так, что возникает некорректная работа трансмиссии, но при ремонте гидроблока и замене сцепления ничего не меняется. Тогда, чаще всего, виновник всему — электронный блок, который некорректно управляет трансмиссией.

Смоделируем ситуацию — электронный блок управления DQ500 0BT неисправен. Какие варианты решения? Замена с коробки-донора, либо на новый. Как правило, новый ЭБУ DQ500 идет в составе мехатроника в сборе, а в данный момент — это заказ из Европы, что отражается на сроках поставки и ценах. С прошивкой блока сложностей нет.

Вал будет меняться в сборе.  Можно заменить отдельно сломавшийся синхронизатор?  Можно, если бы они были в продаже отдельно, но продаются эти детали только б/у и продают их в сборе с валом. Вал тоже берется с донора.  

В сцеплении делаем ревизию, осматриваем его, восстанавливаем, меняем пакет фрикционов.

DQ500-фрики

сцепление

DQ500-фрики-макро

 

Вилки на DQ500 довольно редко выходят из строя. Они идут с напылением для легкого скольжения по муфте. Проблем с ними, как на HAVAL F7 нет.

DQ500-вилка

вилка

 

Направляющие подшипники разлетаются, но это нераспространенный случай.

Магнитные отметчики в норме.  

DQ500-магнитный-отметчик

магнитный отметчик

 

Основные неисправности DQ500 (0BT).

Фольксваген Мультивены, Каравеллы, Транспортеры — у них есть «болячка» по синхронизаторам, их начинает «сжирать». В данном случае, выкрутился фиксирующий болт, из-за него, скорее всего, и повредило синхронизатор.

Симтоматика такой поломки — скрежет между передачами. Почему между передачами? Потому что в коробке механически включается передача до того, как «отыграет» сцепление. То есть, вы едете на первой, в моменте между первой и второй у вас уже механически подключена вторая передача, а потом уже отыгрывает сцепление, переходя на пакет К2. Равным образом, когда вы едете на второй скорости, у вас механически включается третья, и потом уже отыгрывает сцепление на К1. Соответственно, в моменте между передачами происходит хруст, либо скрежет. Это говорит о том, что муфта заходит в зацепление с шестерней неправильно, идет избыточное вращение шестеренки — когда муфта заходит, то шестеренка грызет по ней. Это говорит о том, что синхронизатор не останавливает шестерню. Синхронизатор вышел из строя.

DQ500-стол

 

Такого рода проблема встречается со всеми валами DQ500. Приезжали и с хрустами третьей передачи, и с четвертой, и со второй. Получается основное слабое место в механической части — валы.

Мехатроник и сцепление тоже регулярно бывают в ремонте. Что 0BH, что 0BT.

По электрике, датчикам, проводке слабых мест нет.  Разве что встречалась неисправность по проводке до блока коробки.

Трубки подачи масла просто промываются.

DQ500-трубка-подачи-масла

трубка подачи масла

 

Бывает, что в них попадает стружка, один раз было такое. Забило одно сопло, и соответственно, та пара валов, на которую он брызгал, в частности пара шестерен на них сгорела. Потому что функция этих трубок — это как раз подача масла на валы. Причем, каждое сопло опрыскивает свою пару шестерен.

Крышка сцепления под замену. Они редко текут. Не как на Powershift 6DCT450. У DQ500 принцип другой.

DQ500-крышка-сцепления

крышка сцепления

 

Демпфер находится на маховике, он вынесен из коробки, и часть, по которой бегает крышка сцепления — она по оси никуда не движется. Соответственно, сальник удерживает давление и течи здесь крайне редкие.

Маховик при демонтаже АКПП остается на машине. По нему бывают поломки на пробегах где-то за 200 тыс. км. Симптом неисправного маховика — грохот. Обычно слышен при запуске и глушении двигателя. Ну и бывает подергивание. Маховики ставятся новые, в продаже они есть.

DQ500-маховик

маховик

 

Обслуживание DSG7 DG500.

Заправочные объёмы трансмиссионной жидкости. В сухую коробку после ремонта зальётся до 7 литров. При частичной замене потребуется в районе 5-6 литров масла и фильтр-картридж (обязательно с уплотнительной резинкой на стакан).

DQ500-фильтр-карт

фильтр-картридж

DQ500-фильтр-карт-вытащил

 

Внутренний фильтр находится внутри корпуса и меняется только с переборкой самой коробки.

DQ500-фильтр

фильтр

 

Регламент замены масла в DSG7 DQ500 – каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску для роботов с двойным мокрым сцеплением.

На поддон уже наклеен резиновый уплотнитель. В случае, если потёк, поддон идет под замену. Вернее, тут не поддон, а крышка мехатроника.

DQ500-поддон

 

Какие рекомендации дать автовладельцам, чтобы DQ500 служила как можно дольше? Аккуратная езда без нагрузок. Без «насилия», так скажем. Резкий старт с места любая АКПП не любит. И надо следить за охлаждением – чистить радиаторы.

Охлаждение реализовано через теплообменник. После ремонта его промываем.

DQ500-теплообменник

теплообменник

 

Он, как правило, промывается. Но всё зависит от поломки. Если очень много стружки, то лучше, конечно, теплообменник заменить. В нем мелкие соты и вымыть весь абразив тяжело. В данном случае помыть его будет достаточно.

 

Ремонт DSG DQ500.

По валам возможен дефицит, поскольку большей частью б/у продаются не 0BT, а 0BH на Тигуаны, Audi Q3, Шкода Кодиак. 0BH распространен шире.

DQ500-кузов2

 

Сцепление и мехатроник 0BH и 0BT взаимозаменяемые.

DQ500-корзина

корзина сцепления

 

Различие во внутреннем фильтре, механической части, дифференциале и корпусе. Здесь разные передаточные отношение в механической части. Если взять 0BH — у него дифференциал и шестерня дифференциала меньше в размере. У 0BT больше. Ну и плюс «передатка» по самим шестерням.

DQ500-диф

дифференциал DQ500 0BT

 

По Москве по пробкам 0BT приезжает с первыми поломками в ремонт на пробеге от 150 тыс. км. Именно 0BT. А вот 0BH бывает с поломками ЭБУ приезжают до достижения 100 км. пробега.

Ремонт по стоимости для 0BH и 0BT не сильно отличается. При прочих равных плюс-минус также. По сцеплению и по мехатронику все одинаково, по фильтрам, в принципе, тоже. По механической части будет разница. 0BT подороже из-за дефицитности валов.

DQ500-руль

 

Если цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта составят 3-4 дня.

Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничения пробега.

DQ500-коробка2

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *