7-ступ. АКПП DSG7 DQ500 (0BT) VW Transporter T6. Неисправности и ремонт.
На обзоре трансмиссия DSG7 DQ500 0BT с автомобиля Volkswagen Transporter T6 2019 года выпуска.
Общий обзор DQ500 уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Переключала трансмиссия нормально, ошибки отсутствовали, жалоб у клиента не было.
Единственное нарекание, с чем он приехал — это шум. Перед тем, как приехать к нам, автовладелец менял левый привод. На самом приводе в районе стопора, где он заходит в дифференциал, самого стопора не было и не хватало поры шлицов.
Они отвалились, но в дифференциале это не обнаружено.
Ошибок по трансмиссии не было, масло чистое, но оно совсем недавно менялось.
С учетом того, что DQ500 — это «робот», тут меняется почти весь объем масла, может литр где-то остается в самой трансмиссии.
За счет шума из АКПП с клиентом решили снять и вскрыть трансмиссию, потому что источником шума была сама коробка, что указывает на ее механические неисправности.
Результаты дефектовки.
Основное что мы увидели — выкрутился фиксирующий болт, который удерживает всю сборку на валу. Он упёрся в крышку корпуса. Клиент вовремя приехал, иначе могло ломануть корпус.
выкрутившийся болт
Шестерня перекалилась, синхронизатор разломался. Отсюда и вся стружка, которая есть на магнитах.
стружка в масле
Будем менять вал и сателлиты. Именно это у DQ500 является «болячкой» — сжирает шлицевую сателлита (шлицевую под привод, если точнее). Также обслужим сцепление, переберем его и будем ремонтировать мехатроник.
мехатроник
Для чего ремонтировать мехатроник? Надо убрать всю стружку от механической части. До того, как мы вскрыли коробку, дефектов по переключению, в принципе, не было, но поскольку мехатроник сняли в рамках дефектовки и крутили его, когда снимали, соответственно, эта грязь могла в него попасть. И как АКПП поведет себя после переборки неизвестно.
соленоиды мехатроника
В любом случае, у клиента автомобиль рабочий, должен много ездить, поэтому лучше его сразу обслужить.
Клиенты задаются вопросом: «а если просто помыть гидравлику? Не хватит ли только чистки мехатроника без его ремонта?» Нет такого понятия, просто «помыть гидравлику», «промыть гидроблок». Есть процедура ремонта. В ремонт входит не просто разобрать гидроблок и отмыть его от масла и стружки. Надо вакуумировать клапаны, потому что на таком абразиве (стружки, продукты износа АКПП) при работе клапана он выгрызает свое посадочное место в теле гидроблока. Из-за этого происходит просадка по давлению. Чтобы понимать, о чем речь идет — тот же принцип работы поршня в цилиндре двигателя. Со временем от трения колец поршня об цилиндр, происходит выработка в цилиндре и получается эллипс.
Что-то похожее происходит и в гидравлической части мехатроника. Клапан, грубо говоря, болтается в теле гидроплиты. За счет того, что образуются щели между клапаном и корпусом гидроблока, идет просадка по давлению, утечка давления масла. И это уже влияет на работу трансмиссии. Соленоиды также «нажираются» этим абразивом, начинают клинить и происходит некорректная работа трансмиссии.
В общем, стружка, попавшая в гидроблок, разрушает его, образуется зазор у клапанов. Гидроблок начинает работать неправильно и просто удалив всю стружку, мы вопрос не решим.
Электронный блок управления трансмиссией в порядке. Оставляем. По блоку пока вопросов нет, поэтому его трогать не будем. Его просто снимем для переборки гидравлики и потом поставим обратно, разумеется, помыв его от старого масла и грязи.
электронный блок управления DQ500 (плата мехатроника)
Симптомы неисправности ЭБУ — электронные ошибки. Чаще всего. Бывает и так, что возникает некорректная работа трансмиссии, но при ремонте гидроблока и замене сцепления ничего не меняется. Тогда, чаще всего, виновник всему — электронный блок, который некорректно управляет трансмиссией.
Смоделируем ситуацию — электронный блок управления DQ500 0BT неисправен. Какие варианты решения? Замена с коробки-донора, либо на новый. Как правило, новый ЭБУ DQ500 идет в составе мехатроника в сборе, а в данный момент — это заказ из Европы, что отражается на сроках поставки и ценах. С прошивкой блока сложностей нет.
Вал будет меняться в сборе. Можно заменить отдельно сломавшийся синхронизатор? Можно, если бы они были в продаже отдельно, но продаются эти детали только б/у и продают их в сборе с валом. Вал тоже берется с донора.
В сцеплении делаем ревизию, осматриваем его, восстанавливаем, меняем пакет фрикционов.
сцепление
Вилки на DQ500 довольно редко выходят из строя. Они идут с напылением для легкого скольжения по муфте. Проблем с ними, как на HAVAL F7 нет.
вилка
Направляющие подшипники разлетаются, но это нераспространенный случай.
Магнитные отметчики в норме.
магнитный отметчик
Основные неисправности DQ500 (0BT).
Фольксваген Мультивены, Каравеллы, Транспортеры — у них есть «болячка» по синхронизаторам, их начинает «сжирать». В данном случае, выкрутился фиксирующий болт, из-за него, скорее всего, и повредило синхронизатор.
Симтоматика такой поломки — скрежет между передачами. Почему между передачами? Потому что в коробке механически включается передача до того, как «отыграет» сцепление. То есть, вы едете на первой, в моменте между первой и второй у вас уже механически подключена вторая передача, а потом уже отыгрывает сцепление, переходя на пакет К2. Равным образом, когда вы едете на второй скорости, у вас механически включается третья, и потом уже отыгрывает сцепление на К1. Соответственно, в моменте между передачами происходит хруст, либо скрежет. Это говорит о том, что муфта заходит в зацепление с шестерней неправильно, идет избыточное вращение шестеренки — когда муфта заходит, то шестеренка грызет по ней. Это говорит о том, что синхронизатор не останавливает шестерню. Синхронизатор вышел из строя.
Такого рода проблема встречается со всеми валами DQ500. Приезжали и с хрустами третьей передачи, и с четвертой, и со второй. Получается основное слабое место в механической части — валы.
Мехатроник и сцепление тоже регулярно бывают в ремонте. Что 0BH, что 0BT.
По электрике, датчикам, проводке слабых мест нет. Разве что встречалась неисправность по проводке до блока коробки.
Трубки подачи масла просто промываются.
трубка подачи масла
Бывает, что в них попадает стружка, один раз было такое. Забило одно сопло, и соответственно, та пара валов, на которую он брызгал, в частности пара шестерен на них сгорела. Потому что функция этих трубок — это как раз подача масла на валы. Причем, каждое сопло опрыскивает свою пару шестерен.
Крышка сцепления под замену. Они редко текут. Не как на Powershift 6DCT450. У DQ500 принцип другой.
крышка сцепления
Демпфер находится на маховике, он вынесен из коробки, и часть, по которой бегает крышка сцепления — она по оси никуда не движется. Соответственно, сальник удерживает давление и течи здесь крайне редкие.
Маховик при демонтаже АКПП остается на машине. По нему бывают поломки на пробегах где-то за 200 тыс. км. Симптом неисправного маховика — грохот. Обычно слышен при запуске и глушении двигателя. Ну и бывает подергивание. Маховики ставятся новые, в продаже они есть.
маховик
Обслуживание DSG7 DG500.
Заправочные объёмы трансмиссионной жидкости. В сухую коробку после ремонта зальётся до 7 литров. При частичной замене потребуется в районе 5-6 литров масла и фильтр-картридж (обязательно с уплотнительной резинкой на стакан).
фильтр-картридж
Внутренний фильтр находится внутри корпуса и меняется только с переборкой самой коробки.
фильтр
Регламент замены масла в DSG7 DQ500 – каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску для роботов с двойным мокрым сцеплением.
На поддон уже наклеен резиновый уплотнитель. В случае, если потёк, поддон идет под замену. Вернее, тут не поддон, а крышка мехатроника.
Какие рекомендации дать автовладельцам, чтобы DQ500 служила как можно дольше? Аккуратная езда без нагрузок. Без «насилия», так скажем. Резкий старт с места любая АКПП не любит. И надо следить за охлаждением – чистить радиаторы.
Охлаждение реализовано через теплообменник. После ремонта его промываем.
теплообменник
Он, как правило, промывается. Но всё зависит от поломки. Если очень много стружки, то лучше, конечно, теплообменник заменить. В нем мелкие соты и вымыть весь абразив тяжело. В данном случае помыть его будет достаточно.
Ремонт DSG DQ500.
По валам возможен дефицит, поскольку большей частью б/у продаются не 0BT, а 0BH на Тигуаны, Audi Q3, Шкода Кодиак. 0BH распространен шире.
Сцепление и мехатроник 0BH и 0BT взаимозаменяемые.
корзина сцепления
Различие во внутреннем фильтре, механической части, дифференциале и корпусе. Здесь разные передаточные отношение в механической части. Если взять 0BH — у него дифференциал и шестерня дифференциала меньше в размере. У 0BT больше. Ну и плюс «передатка» по самим шестерням.
дифференциал DQ500 0BT
По Москве по пробкам 0BT приезжает с первыми поломками в ремонт на пробеге от 150 тыс. км. Именно 0BT. А вот 0BH бывает с поломками ЭБУ приезжают до достижения 100 км. пробега.
Ремонт по стоимости для 0BH и 0BT не сильно отличается. При прочих равных плюс-минус также. По сцеплению и по мехатронику все одинаково, по фильтрам, в принципе, тоже. По механической части будет разница. 0BT подороже из-за дефицитности валов.
Если цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта составят 3-4 дня.
Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.