7-ступ. АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic Общий обзор
АКПП Audi A5 DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic) — одна из первых роботизированных трансмиссий производства VAG, устанавливалась на автомобили с продольным расположением двигателей и с мощными моторами. В основном это Audi A4, A5, A6, A7, а также Porsche Macan.
Данная трансмиссия начала выпускаться с 2008-2009 годов. С 2020 года на ее базе уже будет устанавливаться другая коробка.. С 2019-2020 года на замену DL-501, скорее всего, придет другая — вполне возможно, что это будет робот 0СL.
Особенности конструкции DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
Данную АКПП можно разделить на три части: механическую, гидравлическую и электронную.
- Механическая часть состоит из валов, шестерней, синхронизаторов и т.д.;
- Гидравлическая часть состоит из сцепления, мехатроника и насоса в передней части корпуса;
- Электронная часть состоит из электронного блока управления, датчика положения селектора (модуля датчиков), печатной платы и электромагнитных клапанов.
В 0B5 конструктивно предусмотрены две масляных ванны: в механической и гидравлической частях. В каждой из них используются две разных трансмиссионных жидкости.
Основные неисправности DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
Основные неисправности:
— Мехатроник. Будучи неисправным, он может выводить из строя сцепление;
— Сцепление;
— Модуль датчиков. При его замене надо разбирать полностью всю трансмиссию, так как модуль находится в механической части коробки;
— Корпус, в котором часто разбивается посадочное место под подшипник по приводу.
Мехатроник
Мехатроник — это гидравлическая часть (гидроблок) + электронная часть (блок управления, печатные платы с датчиками). Важно разделять печатную плату и электронный блок управления.
Доступ к мехатронику можно получить путём снятия поддона в передней части (вытаскивается все вместе: плата, блок управления, гидравлика).
Средний ресурс мехатроника составляет от 80 — 90 тыс. км. пробега в условиях Москвы и пробок.
Неисправности мехатроника происходят по двум узлам:
— выход из строя электромагнитных клапанов;
— неисправность гидравлической части мехатроника.
Симптомы неисправности мехатроника DSG7 0B5:
— толчки и пинки на прогретой АКПП;
— задержки в движении;
— откатывания на подъеме.
— пропадают четные и нечетные передачи;
Симптомы неисправности печатной платы — ошибки по перегреву муфты (зачастую они появляются, когда муфта неисправна).
Симптомы неисправности электронного блока управления — ошибка «неисправность электронного блока управления». Хотя бывает и отсутствие ошибок при неисправном блоке.
Варианты решения по неисправной плате и по неисправному блоку управления:
— Печатные платы подлежат ремонту;
— Электронный блок подлежит замене.
Мехатроник подлежит ремонту и после ремонта работает как новый.
Сцепление
Сцепление состоит из двух пакетов: К1 и К2. Находится сцепление в масляной ванне и состоит из набора фрикционов, набора стальных дисков, корзин и поршней.
Электромагнитные клапаны мехатроника подают давление на сцепление, сцепление выжимается и приводится в действие пакет 1-3-5-7 передач и пакет 2-4-6-задней передач.
Средний ресурс сцепления DSG7 0B5 составляет от 100-120 тыс. км. пробега.
Зачастую автолюбители забывают, что мехатроник – это первая причина того, что выходит из строя сцепление. Само по себе сцепление будет выходить из строя, когда «хорошо давят на тапочку», тем самым поджигая сцепление. Оно начинает гореть и создавать продукты износа. Стружка сыпется в мехатроник и выводит его из строя.
Симптомы неисправности сцепления ДСГ7 — вибрация и дрожь при трогании. Зачастую симптомы наблюдается на холодной трансмиссии, когда автомобиль стоит на тормозе и начинается движение. Также может происходить увеличение оборотов при переключении скоростей — несвоевременное срабатывание муфты.
Доступ к сцеплению можно получить путем снятия коробки и крышки с передней части трансмиссии.
Если сцепление уже неисправно, то может возникать ошибка по электронному блоку управления, и, соответственно, могут пропадать передачи.
Варианты решения по неисправному сцеплению:
- Замена на новое оригинальное сцепление;
- Замена на восстановленное сцепление;
- Ремонт сцепления.
Цена и дальнейший ресурс после восстановления и после ремонта различаются в зависимости от качества ремонта. Если при ремонте меняют фрикционные диски от неизвестного производителя (на китайские, например), то такое сцепление не будет нормально и долго работать. Если же его правильно ремонтировать, то после вскрытия сцепления меняется его поршневая группа, осматривается муфта и корзина сцепления + меняются фрикционные и стальные диски.
Установка восстановленного сцепления позволяет сэкономить автовладельцу до 20 — 25 тысяч рублей. Ресурс восстановленного сцепления ничем не отличается от нового. Самое важное — как оно восстанавливается. Если грамотно восстановить сцепление в квалифицированном сервисе и использовать качественные расходные материалы, то сцепление будет работать и служить как новое.
Модуль датчиков
В механической части АКПП расположен датчик положения селектора — модуль датчиков. Он отвечает за выбор положения селектора. При переключении положения селектора модуль отмечает это и показывает скорость на приборной панели. Если модуль датчиков выходит из строя, то сразу появляется ошибка и «аварийный режим».
Когда ошибка загорается, помогает перезапуск – включение/выключение зажигания. Тогда ошибка пропадет. Но со временем ошибка вновь начнет появляться. Причем все чаще и чаще. Это говорит о том, что модуль датчиков неисправен. Чтобы его поменять, надо разбирать коробку полностью.
По статистике выходов из строя судить о среднем ресурсе модуля датчиков сложно, потому что модуль ломается на совершенно разных пробегах. В случае неисправности модуль датчиков 0B5 DL-501 меняется на новый.
Механическая часть
Механическая часть 0B5 DL-501 — это обычные шестерни, синхронизаторы, вилки синхронизаторов, которые приводятся в действие мехатроником (за переключение передач отвечает мехатроник).
Механическая часть DSG7 выходит из строя крайне редко. Зачастую это происходит из-за неправильной эксплуатации (гонки, большие нагрузки), либо из-за брака по какому-то из наборов шестерней и синхронизаторов. Если механику начинает «молотить», то меняется полностью вся механическая часть в сборе.
Симптомы неисправности механической части 0B5 – это хрусты и шумы, потери передач и на прогретой, и на холодной АКПП.
Новых запчастей для механической части пока нет. В дальнейшем запчасти могут и появиться, если на смену 0B5 придет более новая модель. И поскольку новых запчастей нет, то нужно, чтобы сервис по ремонту ДСГ имел «трансмиссии-доноры». И желательно чтобы данные трансмиссии были не просто б/у, а чтобы это были гарантийные трансмиссии с минимальными пробегами, то есть которые сняты у дилера в период гарантии.
Средний ресурс механической части DSG7 0B5 — от 200 тыс. км. пробега.
Корпус
Основные неисправности по корпусу — разрушение посадочных мест под подшипники и появление биения с вибрациями. Чтобы их устранить, меняется передняя часть корпуса (опять же с «донора»). Это зависит от нагрузок, но зачастую также и от объема мотора: чем больший объем, тем быстрее выходит из строя механическая часть АКПП (чаще всего такое встречается на Audi A7, Q5).
Насос
Выходит из строя крайне редко. Непосредственно ломается инжекционный узел насоса. Чтобы его снять и поменять, необходимо снять мехатроник и сцепление, для чего потребуется демонтировать с автомобиля всю коробку.
Неисправный насос подлежит замене. Но в нём нет дефицита. Ценник — не особо высокий. Самостоятельных симптомов неисправности насоса нет. Обычно он выходит из строя из-за неисправности сцепления с мехатроником, либо если в него попала стружка.
Охлаждение
В данной АКПП охлаждение выведено в основные радиаторы.
Зачастую все, кто ремонтируются, практикуют установку дополнительного охлаждения путем вывода в отдельную магистраль.
Обслуживание трансмиссии DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)
При замене масла снимается поддон и меняется фильтр.
Регламент замены масла гидравлической части АКПП:
- Первые две замены — 60 и 120 тыс. км.;
- Последующие замены – каждые 30 — 40 тыс. км. пробега.
При каждой замене масла меняется фильтр.
Заправочный объем гидравлической части АКПП — 6 литров трансмиссионной жидкости.
Регламент замены масла механической части АКПП: каждые 80 — 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объем механической части АКПП — 5 литров.
В гидравлическую и механическую части АКПП заливается масло разного допуска. Гидравлическое масло чуть дороже, чем механическое.
Случаев, когда замена масла в механике или в гидравлике помогает, нет. В механической части АКПП замена масла никак не поможет. В гидравлической части АКПП, например, при неисправности фрикционов, замена масла также ничем не поможет. В редких случаях при неисправности мехатроника замена масла может помочь, если с новым маслом прогнать засорившиеся клапаны, но вероятность примерно 90%, что это не помогает.
В полной замене масла нет особого смысла в силу конструкции «мокрой» ДСГ7: при частичной замене делается почти полная замена из-за остатка масла в сцеплении и в мехатронике. Частичной замены более чем достаточно.
Есть два варианта фильтров 0B5: первого поколения и второго. В фильтре первого поколения стоит внешняя магистральная линия – так называемый магистральный фильтр. Этот внешний фильтр – довольно дорогой. Средняя цена — около 15 000 рублей. Его надо обязательно менять. По сути — это фильтр тонкой очистки и если его не поменять, то будет происходить масляное голодание, что повлечет за собой неисправность сцепления и мехатроника. Фильтр снимается отдельно и установлен сбоку с левой стороны корпуса ДСГ7.
Фильтр второго поколения — это уже просто пластиковый корпус, в который вставляется фильтр-картридж. Он, в отличие от магистрального фильтра, недорогой.
Б/у АКПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic
«Бэушка» довольно дорогая — около 70-80 тыс. рублей. Например, за ремонт (если выходит из строя сцепление и мехатроник) цена будет практически та же самая, что и за б/у, а то и ниже. При покупке б/у ДСГ7 нужно заливать масло в обе полости, менять фильтр и прошивать блок управления. Примерные расчеты:
-б/у АКПП- 70 тыс. руб.,
— демонтаж и установка 9 000 руб.,
— замена фильтров 16 000 руб.,
— прокладочный комплект 5 000 руб.,
— прошивка ЭБУ 7 000 руб.,
— замена масла – 12 000 руб.,
ИТОГО: 115-120 000 руб.
С прошивкой проблем нет при наличии специального оборудования. Б/у АКПП 0B5 надо подбирать с того же мотора в соответствии с буквенными обозначениями на АКПП.
Эвакуатор
При легких точках и пинках на «прогретой» АКПП можно добраться своим ходом. Если же начинаются жесткие удары, пробуксовки, отказы передач, отказы движения, хрусты и шумы — тогда лучше вызывать эвакуатор.
Проверка б/у автомобиля с трансмиссией DSG7 0B5 (DL501 S—Tronic)
При проверке б/у автомобиля нужно чтобы автомобиль изначально был холодный. При трогании следует проверить наличие вибраций, провести тест-драйв во всех режимах (резкие ускорения, кикдаун и др.), проверить все передачи (в основном пониженные). Лучше всего сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.
Первичная диагностика DSG7 0B5 (DL501 S—Tronic)
Результаты первичной диагностики АКПП в профильном техцентре:
- Неисправен мехатроник: да/нет;
- Неисправно сцепление: да/нет;
- Неисправна механическая часть: да/нет.
Под вопросом при диагностике может оставаться только электронный блок управления. На все остальные вопросы диагностика даст развернутый ответ. Но все зависит от конкретного сервиса: если у него большой опыт работы с этими трансмиссиями, то с вероятностью в 99% диагностика даст ответы вообще на все вопросы по всем состоянию всех узлов DSG.
Общие рекомендации по эксплуатации автомобиля с DSG7 0B5 (DL501 S—Tronic)
Необходимо регулярно проводить ТО согласно регламенту, следить за охлаждением, не забывать про замену масляной магистрали (раз в 100 тыс. км. пробега) и чистить радиаторы с демонтажом минимум раз в два года. Если же машина находится не в городских условиях, то чистку требуется проводить еще чаще. Радиатор находится в передней части сразу за бампером и в нем скапливаются пыль и грязь.
У VAG регламенты обслуживания — каждые 60 тыс. км. пробега. У каждого дилера регламенты могут отличаться. Кто-то дает рекомендации по техническому обслуживанию, кто-то — нет.
Также важна аккуратная городская эксплуатация, в противном случае придется в ближайшее время, как минимум, ремонтировать сцепление и/или мехатроник.
Трансмиссии DSG были разработаны для раллийного использования. Они использовались на одну гонку и после каждой гонки ставили другую трансмиссию. То есть, несмотря на то, что это изначально спортивные трансмиссии с быстрыми переключениями, адаптированные для гонок, в городских условиях каждый раз при неисправности полностью менять АКПП очень затратно.
«Свап» у 0B5 практикуется, но при ремонте лучше снимать все прошивки до стока.
Тюнинг данной АКПП – это установка дополнительного охлаждения, установка усиленных клапанов на мехатроник и тонкая регулировка сцепления.
Поскольку в данной АКПП все компоненты взаимосвязаны, то важно не упустить момент неисправности, иначе неисправный мехатроник повлечет за собой неисправность сцепления. Либо наоборот – неисправное сцепление поломает мехатроник.
При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic). Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт dsg коробка автомат диагностика акпп купить акпп ремонт акпп акпп ауди акпп фольксваген дсг ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп коробка dsg
6 комментариев
добрый день! установили на кпп dl501 доп охлаждение, отключили теплообменник (оставили на месте и заглушили), после всего этого стало слышно работу насоса, довольно громко… масло поменяли в обоих частях, фильтры тоже, пробег у машины 40000 км, перключеная и работа кпп без нареканий, беспокот только шум! Может были у вас что то подобное, на что обратить внимание?
Добрый день Роман! Фильтр-картридж оригинальный поставили? Может проблема в нем из-за клапана
Добрый день. Помогите советом, крик души у нас в городе не кто не может решить проблему.
Вопрос по акпп dl501. Audi a4 b8 рест gen3
Приехал на замену масла в электронной части, заодно поменяли 2 соленойда(какие то самые важные по давлению) , помыли гидроблок.
Так же обнаружили течь в масло радиаторе, было решено ставить отдельный (выносной).
При этом пришлось колхозить трубки масло магистрали т.к. С коробки выходит 12 мм диаметр а на радике 10 мм. В итоге соеденили пластиковым штуцером 12/10 мм. Картридж заменили на не оригинальный.
Машину отдали, на трассе при скорости 120 км/ч, акпп выдаёт сильного пинка…. Останавливаюсь смотрю масло ручьём течёт. Эвакуатор и обратно в сервис. В итоге разорвало переходной фитинг и трубки тоже.
Колхоз продолжился…
Мастера отрезали штуцер от коробки 12 мм. и приварили туда штуцер на 10 мм. Всё это к масленному радиатору 10 мм шлангом от гидросистем армированным пошло.
В итоге акпп выдаёт гул как на старом троллейбусе. Было решено поменять ещё раз те же два столика и радик увеличенного объёма не помогло. Так же поменяли картридж на оригинальный гул стал меньше но его все равно слышно даже не прислушиваясь. Причём на холодную нет гула появляется после прогрева! Ни кто не знает что с этим делать. Подскажите пожалуйста есть ли какие мысли….
С заранее спасибо!!!
Добрый день Дмитрий! Нужно вернуть все обратно к первоначальному варианту + заменить радиатор.
Здравствуйте. Автомобиль А7 2019 г. Коробка 0В5. Захрустела главная пара в механической части. Сняли коробку, отправили в Питер в ремонт. Вернулась с сухой механической частью. Какой тип масла заливать и какой объём? Лить пока не прольётся с заливной? Подскажите по сливной пробке, где она?)
Добрый день Виталий! Пробка сбоку. ЗАправочный объем до 5 литров. Допуск 75w90. Масло лучше взять у проверенного производителя и поставщика.