7-ступенчатый робот 7DCT450 (GW7DCT2) Haval F7x. Общий обзор.
Сегодня у нас на обзоре 7-ступенчатый робот 7DCT450 (GW7DCT2) с автомобиля Haval F7x 2021 года выпуска.
Пробег у машины составляет 68 000 км.
Трансмиссия 7DCT450 (GW7DCT1/2) устанавливается c 2017 года на автомобили Haval: F7, F7x, H6, Jolion, Dargo, M6.
Рассмотрим конструкцию, основные неисправности, особенности ремонта и обслуживания АКПП.
Конструкция.
Как и робот с FAW Bestune T77, робот Хавал 7DCT450 очень похож на ВАГовский DSG.
Особенно по конструктиву и внешнему виду сцепления. По размерам сцепление «созвучно» с 02Е, но имеет шестерню на привод насоса, как у DSG DQ500. У 02E этой шестеренки нет, и движение насоса приводится через шток.
фрикционы сцепления
А вот заимствований китайцев у «мерседесовского» робота 724.0 тут нет никаких.
Блок управления коробки вынесен за пределы ее корпуса и находится на поддоне (корректнее – на боковой крышке). Поэтому в 7DCT450 мехатроника нет – стоит обычный гидроблок. Такая компоновка используется, например, на «классическом автомате» ZF 9HP48.
электронный блок управления коробкой крепится к боковой крышке
Это скорее «плюс», чем «минус». Для самой электронной части это преимущество, поскольку ЭБУ не находится в масляной ванне, которая постоянно разогревается. Из недостатков: риск вибрации и механических повреждений, поскольку блок расположен «на улице» — спереди на трансмиссии, не снизу, а сбоку, как боковая крышка.
Новые электронные блоки управления есть в наличии в свободной продаже. А вот с прошивкой могут возникнуть сложности. Пока выход на китайские дилерские программы есть не всегда. Это больше вопрос к дилеру. В любом случае, решение найдется. Когда-то и с DSG были подобные проблемы, которые со временем были решены.
Прошивка электронного блока управления АКПП потребуется, если он будет меняться на новый, или б/у. На текущий момент ремонт данного блока ЭБУ пока не осуществляется. Нам еще предстоит с этим разобраться. Но такая ситуация возникает со всеми новыми АКПП. Так что вопрос решаем и это лишь дело времени.
механическая часть трансмиссии
Соленоиды гидроблока отличаются от стандартных для ДСГ. Часть соленоидов визуально похожа на те, что применяются в коробках от ZF и KIA. «Шифтовые» соленоиды, отвечающие за переключение вилок, похожи на DQ500.
гидроблок
Также в гидравлике есть один DSG соленоид с открытой обмоткой.
Два маленьких соленоида, отвечающих за сцепление, можно вскрыть и перебрать. Такого плана соленоиды ставятся и на FAW, и на 6DCT360. Поэтому соленоиды можно будет подобрать и найти в продаже по отдельности. Но это деликатная работа, поскольку надо сверять их номера для корректного подбора совместимости. Коробка еще новая, нечасто заходит в ремонт, но мы будем готовиться, чтобы обеспечить квалифицированный ремонт и поставку запчастей для него.
Производитель гидроблока – BorgWarner.
В конструкции предусмотрен подкачной насос, который обеспечивает работу системы «Старт-стоп». Компоновка его типовая – обычный шестеренчатый насос с электроприводом.
подкачной насос
Есть и модуль датчиков, отвечающий за положение вилок и обороты. Как на DSG7 0B5 DL-501.
модуль датчиков
По аналогии с 6DCT450 имеется сальник-крышка. Но связанной с этим «болячки» тут не будет: демпфер вынесен за пределы трансмиссии и находится на маховике, который прикручен к коленвалу двигателя. В общем, положение сцепления здесь жесткое, по принципу DSG, а не Powershift от Ford. Поэтому течи сальника взяться неоткуда. Если только физически не повредить манжету. Только тогда сальник может потечь.
сальник-крышка
По конструктиву подшипники механической части могут подойти от Powershift 6DCT450. Их крепеж один-в-один такой же.
подшипник механической части
И еще касаемо конструкции. Ходят слухи, что европейский инженер (инженеры?), разрабатывающий DSG, перешел на работу к китайским производителям. Это может объяснять «созвучие» компоновки узлов робота из Поднебесной с европейскими «роботами» DSG как исходным пунктом проектирования.
Результаты диагностики.
Симптомы неисправности трансмиссии – сильные удары при переключении селектора в «Драйв» и «Реверс». Также со слов клиента были толчки при переключении передач, но агрессивной езды и высоких нагрузок с его стороны не было. Хотя автовладелец только приобрел подержанный автомобиль и предыдущая эксплуатация машины неизвестна. Процедура адаптации сцепления, выполненная клиентом ранее в ответ на появление симптомов неисправности — не помогла. Не изменила ситуацию и замена прошивки.
Трансмиссия еще пока новая на нашем рынке и чтобы не лезть туда по нескольку раз, лучше сразу пересмотреть ее полностью и заменить все проблемные узлы. С автовладельцем принято решение демонтировать и дефектовать коробку, сделать осмотр на повреждения сцепления, включая механическую часть АКПП. Также потребуется обслуживание гидроблока.
Симптомы неисправности гидроблока типовые:
— рывки/пинки при переключении передач;
— рывки/пинки при переключении селектора КПП.
Это происходит, как правило, после прогрева трансмиссии до рабочих температур.
Симптомы неисправности сцепления:
— вибрации и рывки при трогании/остановке;
— пробуксовки и рывки при переключении передач.
Масло в коробке не горелое. Просто слегка потемневшее от выброса абразива узлов в рамках естественного износа.
состояние радиатора
Результаты дефектовки.
Механических повреждений по трансмиссии нет. Все направляющие целые. Износ по синхронизаторам отсутствует. Стружки и сильного налета не обнаружено. Поэтому коробку перемоем, заменим прокладочный комплект и фильтр.
Сцепление будем менять на новое, чтобы исключить повторный съем и разборку АКПП в дальнейшем. Хотя фрикционы сцепления не горелые, еще без сильных следов износа. По опыту наших ремонтов 7-ступенчатых роботов MF625M01 на FAW Bestune T77 даже когда фрикционы еще в хорошем состоянии, коробка все равно ведет себя неадекватно. Замена фрикционов и стальных дисков в этом случае может помочь. Но на FAW новых сцеплений пока нет, и приходится искать только б/у, либо находить на сцепление расходники. На GW7DCT2 новые сцепления в продаже уже есть, поэтому перебирать и «играться» со сцеплением смысла нет. Ставим новое.
Ну и основное, на что указывает симптоматика неисправностей – это гидравлика. Гидроблок будем вскрывать и обкатывать соленоиды на стенде. После проверки соленоиды будут восстанавливаться, либо меняться на новые.
Новые гидроблоки есть в продаже. На предыдущих ремонтах таких коробок мы ставили новый гидроблок. Отдельно соленоидов именно на 7DCT450 на рынке сейчас нет.
В данном случае гидроблок будет дефектоваться и ремонтироваться. После сборки оценим работоспособность трансмиссии. Если дефекты по нему останутся – поменяем гидроблок на новый.
Подкачной насос повреждений не имеет. Модуль датчиков тоже в полном порядке, но не исключено, что в дальнейшем он будет одной из «болячек» этой трансмиссии. Неисправность модуля датчиков сопровождается появлением электронных ошибок (по напряжению и несоответствию данных) и аварийным режимом АКПП.
модуль датчиков
Дифференциал пока «живой». Но по ним проблем в других АКПП на небольших пробегах тоже не возникает. Единственное, что может сгубить дифференциал – это агрессивная езда и нагрузки.
дифференциал
Ремонт.
Бюджет переборки сравним с обычными DSG: 02E DQ250 и DQ500 (0BT/0BH).
Регламент по срокам ремонта составляет 3-4 дня, если не сильно загружен мастер и слесарь. Но лучше закладывать на ремонт 1 неделю.
Гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения по пробегу.
ЭБУ автомобиля в подкапотном пространстве.
Обслуживание.
Фильтр расположен внутри трансмиссии и меняется только при переборке коробки.
фильтр
Также имеется наружный фильтр-картридж, стыкуемый с переходной пластиной теплообменника. Этот фильтр меняется уже при замене масла. Желательно при каждой замене.
фильтр-картридж
Мы рекомендуем менять масло в данном «роботе» каждые 40 тысяч километров пробега. Это самый оптимальный вариант между стоимостью обслуживания и сохранением ресурса коробки.
теплообменник
Масло применяется по допуску для роботизированных трансмиссий с «мокрым» сцеплением.
Поддон укладывается в свой канал в корпусе и крепится на прокладке. Необходимость замены прокладки оценивается по ее фактическому состоянию, либо если появилась течь. Снимать поддон при замене масла необязательно, поскольку это скорее не поддон, а боковая крышка.
поддон (боковая крышка)
Выводы.
Судить о надежности робота Haval пока сложно. Коробка новая, пробеги у машин небольшие и обширной статистики поломок у нас пока нет. Не исключаем, что есть автомобили уже с большими пробегами, но к нам в сервис они пока не заезжали.
Поэтому говорить, что у 7DCT450 есть откровенно слабые места мы пока не можем. В первом приближении все сделано довольно добротно и «на уровне».
Если провести параллели с близкородственной DSG6 02E DQ250, то она себя довольно неплохо зарекомендовала в плане надежности. Но с возрастом и большими пробегами у 02E появляется много «слабых мест». Вернее мест, в которых наверняка возникнут поломки.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.