6-ступ. DSG6 0D9 (DQ250) VW Tiguan. Ремонт на пробеге 240 тыс. км.

6-ступ. DSG6 0D9 (DQ250) VW Tiguan. Ремонт на пробеге 240 тыс. км.

27.06.2025 Все статьи DSG, роботы 0

Сегодня у нас на обзоре роботизированная «шестиступка» 0D9 или DQ250 с автомобиля Volkswagen Tiguan 2018 года и пробегом в 240 тысяч километров.

0D9-VW-Tiguan-кузов

0D9-VW-Tiguan-кузов3

 
Общие обзоры DQ250 (02E) есть на нашем сайте, ссылка тут: DSG6 DQ250 (02E).

0D9-VW-Tiguan-салон

 
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.

 
Конструкция DSG6 0D9.
У ДСГ6 0D9 в сравнении с предшественником 02Е по ресурсу изменений нет. По механической части они отличаются по передаточным соотношениям: по главной шестерне, парам с выводными шестернями, по дифференциалу, ну и разнятся сами шестеренчатые пары, которые отвечают за передачи.

0D9-VW-Tiguan-мотор

 

В электронной части убрали датчик входных оборотов, который считывает обороты сцепления.  Конструктивно изменился электронный блок управления. Внешне это не сильно видно. Подбор ЭБУ определяется по номеру.
В остальном — это одна и та же трансмиссия, просто слегка обновленная.
Сцепление 02Е и 0D9 по количеству фрикционов одинаковое.  Фрикционы по своей форме все 1-в-1 как на 02Е. Даже на некоторых деталях АКПП есть еще старые аббревиатуры 02E, поэтому конструктивно сильно ничего не изменилось.
0D9-VW-Tiguan-диф-бирка

 
 
 
Результаты диагностики.
Основной симптом — шум при переключениях на повышенные передачи. При тест-драйве выявлен хруст при включении передачи. При электронной диагностике была ошибка по адаптации основного давления. Значение вне диапазона — в большую сторону.

0D9-VW-Tiguan-селектор

 

С клиентом было принято решение снимать и дефектовать АКПП, поскольку, скорее всего, в механической части неисправны синхронизаторы.

0D9-VW-Tiguan-стол

 
 
Результаты дефектовки.
Обнаружен выброс стружки, которая попала в мехатроник. Отсюда уже и появилась электронная ошибка.
Оплавлен сепаратор подшипника.

0D9-VW-Tiguan-пластик-подш

то, что осталось от сепаратора подшипника

 

При осмотре валов было видно, что шестерня сильно терлась об обойму подшипника, есть даже моменты перекала. И если заглянуть в щель под подшипник — там иголки от игольчатого подшипника были слиты вместе. Из-под этой щели и выплавило пластиковый сепаратор, удерживающий иголки.
На синхронизаторе уже нет зазора с шестерней, поэтому он уже толком не тормозит, откуда и появляется хруст.

Это у нас шестерня как раз пятой передачи, соответственно, хруст был отсюда.
По второму валу тут также сепаратор подшипника уже едва держался и еле удерживал иголки. Плюс «гуляли» валы, что отражалось на их работе.

0D9-VW-Tiguan-вал-подш

 
Сцепление для пробега в 240 тысяч км. в достойном состоянии, но в любом случае его лучше обновить, поскольку коробку вскрыли и пробег уже немаленький. Сцепление еще «родное».

0D9-VW-Tiguan-сцепа

сцепление

 

Отметчики также будем менять, поскольку это одна из болячек данных трансмиссий. Это магнитные кольца, откуда датчики считывают вращение входных валов.

0D9-VW-Tiguan-кольцо-вал

магнитный отметчик
 
Будет перебираться мехатроник с заменой четырех соленоидов регулировки и охлаждения. Восстанавливаются два основных соленоида К1 и К2.
По ЭБУ пока нареканий нет, поэтому его трогать не будем.
0D9-VW-Tiguan-эбу

электронный блок управления 0D9

 
 
Дифференциал в данном случае «живой». Но и автовладелец эксплуатирует свой Фольксваген Тигуан в штатных режимах, без сильных нагрузок.  Обычно дифференциал у 0D9/02E «умирает» в случае агрессивной езды, особенно на вывороте колес. Это для тех, кто любит «пошлифовать» в поворотах. «Диф» не выдерживает, ему не хватает охлаждения и смазки на сателлитах.  Они начинают накипать на шток, затем начинает срезать стопор штока и в итоге его разбивает.

0D9-VW-Tiguan-диф

дифференциал

 
По корпусу чуть разбита посадка подшипника, будем ее восстанавливать, поскольку это влияет на работу трансмиссии.

0D9-VW-Tiguan-посадка-корпус

посадочное место в корпусе под подшипник

 
По вилкам нареканий нет, они целые, оставляем.  

0D9-VW-Tiguan-вилки

вилки

 

Также будем менять поддон, поскольку он уже просто ржавый. Чтобы в неподходящий момент не вытекло масло, или его не выгнуло, лучше поставить новый.

0D9-VW-Tiguan-поддон-коррозия

поддон

0D9-VW-Tiguan-поддон

 

Фильтры подлежат замене.
0D9-VW-Tiguan-фильтр

основной фильтр

 

0D9-VW-Tiguan-ф-карт-в-колбе

фильтр-картридж

 
Насос в порядке. Не «болеют» они.  Чтобы вывести из строя насос, должно быть очень много абразива, который попадает в насос, когда фильтр уже не справляется.
0D9-VW-Tiguan-насос

насос

 
 
Обслуживание DSG6 DQ250 0D9.
В сухую коробку заливается около 7 литров, а при частичной замене готовим в районе 5 литров трансмиссионной жидкости. При замене масла меняем только фильтр-картридж, поскольку основной фильтр здесь находится внутри трансмиссии, и чтобы его поменять, надо снимать и разбирать коробку.

0D9-VW-Tiguan-ф-карт

фильтр-картридж

Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега — самый оптимальный вариант.

0D9-VW-Tiguan-масло

 

Масло подбираем по допуску для трансмиссии с двойным мокрым сцеплением.
Заводского охлаждения коробки достаточно. Разумеется, для штатной езды. Для режима гонок лучше, конечно, ставить дополнительный радиатор.

0D9-VW-Tiguan-радиатор

состояние радиатора

 
Ресурс DSG6 DQ250 0D9.
По пробкам Москвы с первыми поломками эти коробки приезжают, в среднем, не раньше 150-200 тыс. км. Были случаи, когда они выхаживали и за 300 тыс. пробега.
Первые поколения 02E были очень крепкие. Потом VAG сделали «доработку», и они стали ходить чуть меньше. Но все равно, если клиент регулярно менял масла, не «насиловал» трансмиссию и эксплуатировал в штатном режиме, то не исключены пробеги далеко за 300 тысяч километров. Это одна из самых надежных роботизированных КПП, если не самая надежная. Очень крепкая трансмиссия.

0D9-VW-Tiguan-корпус-бирка

 

Но, учитывая как у нас эксплуатируют автомобили, частые пробеги до первых неисправностей — это 150-200 тыс. км. Например, по механической части. Электронная часть 0D9 пока относительно молодая и они пока реже заходят с проблемами ЭБУ. А вот 02E, поскольку возраст уже берет свое, сейчас поголовно приходят в ремонт с блоками управления.

 
Ремонт DSG6 DQ250 0D9.
Сцепление восстанавливается. Бывают случаи, когда сцепление не поддается восстановлению – есть трудности в переборке, особенно касаемо пакета К1.

0D9-VW-Tiguan-фрики

фрикционы сцепления

 

Новое сцепление есть в продаже. Но купить его выйдет раза в два дороже, чем купить восстановленное. А по ресурсу восстановленное сцепление сопоставимо с новым. В сцеплении все равно восстановление идет на оригинальных комплектующих.

0D9-VW-Tiguan-фрики-макро
 

Гидравлическая часть мехатроника: часть соленоидов будет меняться, часть восстанавливаться. Регуляторы ставятся новые, а К1 и К2 мы восстанавливаем. После восстановления они становятся крепче, чем оригинальные.

0D9-VW-Tiguan-гб

мехатронник 

 

Электронный блок управления если подается ремонту, то восстанавливается. Если уже восстановлению ЭБУ не подлежит, то берется блок с коробки-донора. Либо покупается новый, но в данном случае есть проблемы с наличием. С прошивкой блоков 0D9 пока не было сложностей.

0D9-VW-Tiguan-эбу2

 

Механическая часть: валы, вилки, шестерни — все можно найти. Новых синхронизаторов шестерней не бывает в продаже. Если заморочиться, то можно сделать заказ с Европы, на завод-изготовитель. Но это все сроки и цены. Поэтому берем их с донора. Поскольку именно по шестерням и синхронизаторам данная трансмиссия довольно-таки крепкая. Валы здесь можно ставить б/у и они будут «бегать».

0D9-VW-Tiguan-корпус

 

По стоимости ремонта, в сравнении с предшественником 02E, бюджет сопоставимый. По срокам ремонта, если цех более-менее свободен, то клиенту нужно закладывать временные рамки в пределах 3-4 дней.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения пробега.
Рекомендации автовладельцу по продлению ресурса:
— регулярно менять масло каждые 40 тысяч км.
— аккуратная езда без резких стартов.  Особенно губительны резкие старты с места. Это справедливо для любой АКПП

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *