6-ступ. робот Changan UNI-K IDD гибрид Общий обзор.

6-ступ. робот Changan UNI-K IDD гибрид Общий обзор.

28.02.2025 Все статьи DSG, роботы 0

На обзоре шестиступенчатый робот с автомобиля Чанган Юникей IDD гибрид 2022 года выпуска и пробегом 80 тысяч километров.

uni-k-idd-кузов-перед

 

Трансмиссию мы отдефектовали, рассмотрим конструкцию, основные неисправности, что тут сломалось и что будет ремонтироваться.

 

Конструкция 6DCT.  

По конструктиву гидравлического управления она напоминает больше 7-ступ. DSG 0AM и 0CK/0CL/0CJ. Например тем, что у неё имеется гидравлический механический насос, электропривод и гидравлический аккумулятор для накопления гидравлической энергии.

uni-k-idd-стол-для-превью

 

Соответственно, китайский «робот» работает по типу 0AM с сухим сцеплением: периодически насосом накачивает давление, насос подключается и дальше идёт стравливание давления для работы трансмиссии. Как только давление упадает до минимальной нормы, насос опять подключается и создает давление.

В конструкции коробки предусмотрены два фильтра: основной и фильтр-картридж.

uni-k-idd-фильтр

основной фильтр

 

Компоновка внутреннего фильтра, расположенного внутри корпуса больше похожа на 6-ступ. DSG6 02E. Фильтр-картридж вкручивается снизу корпуса АКПП.

Принципы включения вилок следующие. Как на DSG и Powershift DCT поршеньков нет. Есть уплотняющая трубка на самой вилке. И в канале, куда устанавливается вилка, имеется небольшой манжет. Соответственно, просто под вилку подается давление, а манжет не дает стравить его, и вилка перемещается, включая передачу.

uni-k-idd-вилки

вилки

 

На коробку прикручивается внешний электронный блок управления (ЭБУ).

uni-k-idd-ЭБУ

ЭБУ

 

Модуль датчиков отслеживает положение вилок и скорость вращения входных валов. Как на DSG7 0B5.

uni-k-idd-модуль-датчиков

модуль датчиков

 

В пластиковый корпус заведена проводка гидроблока. То, что подходит на соленоиды и на датчик давления.

uni-k-idd-плата

проводка гидроблока

 

Переключатель положения селектора — электронный.

uni-k-idd-моторчик-селектора

электропривод переключения селектора

 

Функция гидротрансформатора, то есть соединителя двигателя и трансмиссии, когда не включена гибридная установка, выполняет набор фрикционов — стартовый пакет.

По механической части «робот» UNIK больше похож либо на DQ500, либо на 02E. С выводом на дифференциал он похож на «робот» DCT360, который стоит на Zotye. По гидравлическому управлению, что касаемо насоса, коробка больше «созвучна» с 0AM и 0CK.

По гидравлической части применены компоненты BorgWarner, чем-то напоминающие те, что ставились на 0CK/0CL.

uni-k-idd-гидроблок

гидроблок 

 

За задней крышкой находится стопор валов.

uni-k-idd-крышка-мех-части

задняя крышка

 

То есть подшипники встают в заднюю часть корпуса, фиксируются стопорами и закрываются крышкой.

uni-k-idd-шестерни

валы и шестерни

 

Предусмотрен распрыскиватель масла на шестеренки валов, чтобы они всегда были смазаны, то есть не сгорали. На нашей практике был случай, когда один из таких распрыскивателей был забит. Это было на коробке DQ500 с автомобиля VW Multivan, где сгорела шестеренчатая пара той передачи, на которой распрыскиватель был забит.

uni-k-idd-трубка-подачи-масла

трубка подачи масла

 

Имеется двухмассовый демпферный маховик. Симптомы его неисправности — металлический звон и скрежет при трогании и остановке.

Если постоянно «давить в пол» с места, то и демпфер будет выходить из строя быстрее.

Пока мы не знаем, кто является производителем этой коробки. По всем аббревиатурам это BorgWarner, потому что на корпусе написано BorgWarner. Лейбл БоргВарнер есть и на гибридной установке, и на гидроблоке.

uni-k-idd-борг-варнер-лого

 

В целом, по конструкции откровенно слабых мест нет. Но время покажет. Пока рано судить.Со временем все неисправности будут проявляться. Так конструктив, в принципе, довольно-таки добротный. Неплохо всё сделано.

 

Результаты диагностики.

История такая, что после проезда через «лежачий полицейский» автомобиль встал без движения. При диагностике по электронной части было две ошибки: о том, что АКПП не может перевести третью передачу в нейтраль и ошибка по подкачивающему насосу.

Трансмиссия новая. К тому же неизвестно, как и с какой скоростью автовладелец проехал «лежачий полицейский».  Чтобы исключить момент повреждения механической части, было принято решение снять и осмотреть коробку на дефекты.

uni-k-idd-кузов-зад

 

Результаты дефектовки.

Касаемо вилок, шестерней и валов — все целое.  Отметчики целые, не вращаются, как это бывало на 02Е. Синхронизаторы также «живые», вилки целые и нет никаких износов по прилегающим трущимся деталям.

uni-k-idd-шестерни-валов

 

При вскрытии пакета сцепления обнаружилось, что пакет К1 прогрет. Также хорошо прогрет и К2. Это говорит о том, что на коробке едва ли ездили спокойно.

uni-k-idd-сцепа

сцепление

 

По стартовому пакету все хорошо. Скорее всего, при агрессивной езде с подключением гибридной установки пакеты подгорали и были избыточные проскальзывания. Будем искать фрикционы со стальными дисками и менять их. Сцепление разборное и это позволяет сделать.

uni-k-idd-фрики-в-обмотке

фрикционы сцепления

 

Гидроблок здесь обычный, от BorgWarner. Прокатаем соленоиды на стенде для оценки их состояния.

uni-k-idd-соленоиды2

соленоиды гидроблока

 

По гидравлической части будем просматривать клапаны на удержание давления.  Но вряд ли там будет износ, поскольку пробег не очень большой. Проверим гидроаккумулятор на пропуск газа, который в них обычно закачивается.

Дифференциал целый. Как будет себя вести дальше, покажет время.

uni-k-idd-диф

дифференциал

 

По обмотке, датчикам обмотки и проводке вопросов не было.

uni-k-idd-обмотка

обмотка

 

Основной вопрос — по насосу, потому что по нему была ошибка. При вскрытии мы увидели, что разъём у насоса был в масле.  Будем его искать, чтобы заменить.

uni-k-idd-насос

насос

 

Охлаждение АКПП реализовано через теплообменник в основной радиатор.

uni-k-idd-теплообменник2

теплообменник

 

Прикручивается к колоколу трансмиссии. Плюс есть охлаждение непосредственно самого электродвигателя.

uni-k-idd-радиатор

 

Обслуживание.

Трансмиссия эта — роботизированная с двойным сцеплением мокрым. Применяется «DCT-шное» масло для роботов с двойным мокрым сцеплением.

uni-k-idd-кузов-бок

 

Регламент замены – каждые 40 тысяч км. пробега.

Полость одна. Есть уровневая пробка на корпусе возле левого привода. Сливных пробок две. Одна с механической части, другая — с гидравлической. Хотя масляная ванна одна.

uni-k-idd-болт-сливной

сливной болт

 

Ремонт.

Пока на гибридную 6DCT ничего нет. Будем это все искать.  Прозванивали дилеров насчет запчастей. Дилеры также ответили, что данные автомобили только поступают на рынок, и запчасти на них пока в дефиците.

uni-k-idd-под-мотором

 

После ремонта прошивать ничего не будем, поскольку мы не меняем ЭБУ. Будем проводить только адаптацию. Но для начала надо коробку привести в движение, потому что без движения, если она не качает масло, никакая адаптация не пройдет.

uni-k-idd-бирка-корпус

 

А если бы пришлось менять электронный блок управления, то прошивка обязательно потребуется. На данный момент, это уже к дилеру, хотя вряд ли и дилер что-то сделает. В таком случае автомобиль превращается в «кирпич» на неопределенный срок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *