6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор

6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор

18.03.2020 Все статьи Классические АКПП 4
6-ступ. АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport). Общий обзор.

6-ступ. АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport)

АКПП ZF 6HP26 устанавливалась с 2002 г. на автомобили:

  • AUDI: S6, S8, A8, A4, A6;
  • ASTON MARTIN: DB9, DBS, RAPIDE, VIRAGE, VANTAGE;
  • BMW: 3 -SERIES, 5-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;
  • BENTLEY: FLYING SPUR, GT/GTC;
  • JAGUAR: S TYPE, XJ, XK;
  • LINCOLN: NAVIGATOR, TOWN CAR;
  • KIA: MOHAVE, BORREGO;
  • MASERATI: GRANCABRIO, GRANTURISMO, QUATTROPORTE;
  • FORD: FALCON, TERRITORY SY;
  • HYUNDAI: EQUUS, GENESIS;
  • VW PHAETON;
  • LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3).

АКПП ZF 6HP28 устанавливалась с 2004 г. на автомобили:

— AUDI:  A4, A5, A6, Q5, S5;

— BMW:  5-SERIES, 6-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;

— JAGUAR:  XJ, XF, XK;

— LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3);

— SEAT EXEO.

 

Особенности конструкции АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Данная АКПП представляет собой обычный гидротрансформаторный автомат, но на борту установлен мехатроник с электронным блоком управления. Мехатроник — это гидроблок, объединенный с платой (электронным блоком управления — ЭБУ).

Помимо гидротрансформатора («бублика») и мехатроника, АКПП состоит из:

— Пакетов фрикционов и стальных дисков;

— Планетарных рядов;

— Барабанов;

— Насоса;

Данная конструкция предусмотрена для продольного расположения мотора.

6-ступ. б/у АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Основные неисправности АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

В первую очередь, выходит из строя мехатроник. На больших пробегах происходит износ втулок, потеря давления, в результате чего горят фрикционы. Также могут быть неисправности с входным валом и с барабаном. Опять же, при больших пробегах и при уже имеющихся неисправностях мехатроника могут возникать проблемы с насосом и с гидротрансформатором.

Мехатроник ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Мехатроник ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

 Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов – от 150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности мехатроника – толчки и пинки преимущественно на прогретой АКПП.

Мехатроник подлежит ремонту, никаких проблем с ремонтом не возникает.

Симптомы неисправности блока управления (платы мехатроника, или ЭБУ) – это ошибки и «аварийный режим». Хотя бывает и полное отсутствие ошибок при неисправном блоке.

Блоки управления ломаются очень редко, поэтому статистики особо никакой не сформировано.

Неисправный блок управления подлежит замене на новый, либо берется с коробки-донора, желательно от того же автомобиля.

Если есть специальное оборудование, то ЭБУ от ZF 6HP26, ZF 6HP28 прошиваются довольно легко. Если у техцентра такого оборудования нет — нужно везти блок управления в дилерский центр для прошивки.

Если же полностью совпадают все параметры блока, то его можно просто переставить с одной АКПП на другую. Автомобиль поедет без необходимости в процедуре прошивки.

Причины выхода из строя блока управления сложно выделить. Чаще всего это заводской брак, недопайка, проблемы с микропроцессором и т.п.

Доступ к мехатронику можно получить путем снятия поддона, а затем и снятия самого мехатроника.

Еще одна неисправность данной АКПП – втулки. Втулки находятся на каждом барабане. Изготовлены они из биметалла, либо бронзы (в этом случае износостойкость выше).

Средний ресурс втулок – от 150 – 200 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности втулок: пробуксовки, толчки на холодной АКПП. За счет того, что идет износ втулки, появляется зазор между втулкой и валом, с которым он работает, и давление, которое подается на фрикционы, уходит через зазор обратно в поддон. Как следствие, происходит потеря давления, пробуксовка. По симптоматике довольно сложно увидеть эти пробуксовки. Автомобиль, в основном, вытягивает за счет мощности; потом, когда стачиваются и сгорают все фрикционы, уже происходят полные отказы движения. Шумов при этом не будет, шумы для данной АКПП довольно редкостное явление.

Вал ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Также неисправности могут наблюдаться с входным валом. В основном это происходит на автомобилях с большим объемом двигателя (Audi Q7, Range Rover) и если «хорошо жать на тапочку».  Вал обрывает по нижней тарелке барабана, происходит либо микротрещина, либо его срезает.

Симптомы неисправности входного вала – толчки, пробуксовки в 3 и 4 передачах.  Если такое происходит, то проблема либо в мехатронике, либо в самой АКПП. Если автомобиль с большим объемом двигателя, то возможно проблемы уже и в механической части АКПП.

Может проворачивать втулку в насосе. В этом случае будет происходить потеря давления и насос будет выходить из строя. Насос подлежит ремонту либо замене. После ремонта насос работает как новый. Но цена данного насоса не такая уж и высокая, проще поставить сразу новый.

Насос ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Насос ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Средний ресурс насоса – от 200 — 250 тыс. км. пробега.

Гидротрансформатор. Его неисправности – плывет блокировка под воздействием нагрузки от мощных моторов. Из-за повышенного давления соленоидов блокировки автомобиль будет давать давление по максимуму на гидротрансформатор, что влечет за собой его выход из строя, и наоборот.

Симптомы неисправности гидротрансформатора:

— вибрации на тормозе;

— пробуксовки, со второй передачи;

— рывки при «кикдаунах» и переключении скоростей.

Гидротрансформатор демонтируется вместе с АКПП. Средний ресурс гидротрансформатора – от 200 тыс. км. пробега.

В целом, АКПП достаточно надежная и ресурсы у нее довольно-таки большие.

Все эти неисправности, указанные выше, свойственны и 6HP26, и 6HP28.

Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

В плане ремонта, если сравнивать 6HP26/28 с 5HP, то 5HP – вообще одна из самых дорогих трансмиссий в плане ремонта. Но в 6HP26/28 менять комплект соленоидов в разы дороже, чем на 5HP (но только если не менять соленоиды поштучно).

По запчастям нет никакого дефицита за счет того, что у коробки довольно высокий ресурс. По железу выходы из строя наблюдаются довольно редко. В основном затраты идут на расходные материалы (прокладки, масло, фильтры) и на соленоиды мехатроника.

По корпусу у данной АКПП проблем нет.

Корпус АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport)

Корпус АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Б/у АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Установка б/у АКПП практикуется и имеется большой ассортимент маркировок, т.к. АКПП довольна-таки надежная. Но качество «бэушки» будет под вопросом, т.к. в основном эта АКПП ставится на машины с большими объемами двигателя. Соответственно, коробка уже будет, как минимум, немного подогретая, подожженная. В целом, качество б/у АКПП зависит от условий ее эксплуатации и обслуживания в прошлом.

Подбирать б/у АКПП нужно с того же автомобиля. Если рассматривать Range Rover, то на них АКПП ставится только в соответствии с объемом двигателя. Если ставить трансмиссию с автомобиля другой марки/модели/объема двигателя, то АКПП не подойдет по передаточным числам и по электронному управлению.

Контрактная АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Эвакуатор

Своим ходом можно добраться, если наблюдаются пинки на прогретой коробке (проблема с мехатроником). Если же начались пробуксовки, хрусты/шумы, то лучше вызвать эвакуатор, иначе можно не заметить, когда начнут гореть фрикционы.

Фрикционы АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Фрикционы АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Охлаждение

Охлаждение ZF 6HP26/28 выведено в основной радиатор, иногда ставится дополнительное охлаждение. У Range Roverзачастую стоит дополнительный радиатор за бампером. Несмотря на то, что сама установка дополнительных радиаторов довольно-таки сложная, с целью продления ресурса трансмиссии стоит поставить дополнительное охлаждение.

Планетарный ряд 6-ступ. АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport)

Планетарный ряд 6-ступ. АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport)

Обслуживание АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Регламент замены масла в АКПП:

— Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;

— Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Фильтр в данной АКПП недешевый, меняется вместе с поддоном. Прокладок поддона нет – она входит в состав прокладочного комплекта. При замене фильтра можно использовать аналоги, но важно проверять их качество, в противном случае это может повлечь за собой ремонт всей АКПП.

Поддон с фильтром АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Поддон с фильтром АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

При каждой замене масла меняется поддон с фильтром.

Частичная замена масла потребует 6 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла – 11 литров.

Первые две замены в рамках регламента можно сделать полные, готовить при этом нужно около 16 литров масла. Последующие замены – только частичные.

При замене масла можно использовать масло производителя SRS. В целом, залог успеха — нужно просто попасть в допуск по маслу и не нарваться на подделку.

Также важно каждые два года производить чистку радиаторов. Эта процедура сложная, т.к. нужно разбирать всю переднюю часть автомобиля, но делать это нужно, чтобы продлить ресурс АКПП.

АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Проверка б/у автомобиля с АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:

— Тест-драйв в разных режимах работы АКПП (режим пробки, мануальный режим, агрессивный режим и пр.);

— Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.

Нужно проверить работу трансмиссии во всех режимах езды —  на «холодной» и «прогретой» АКПП, обращать внимание на поведение стрелки тахометра при переключении скоростей (если стрелка при переключении отклоняется хотя бы на 200 оборотов, то это говорит о том, что незначительный износ АКПП уже есть).

zf-6hp26-28-барабан-2

Диагностика АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Первичная диагностика содержит в себе следующие работы:

  1. Тест-драйв;
  2. Анализ ошибок – компьютерная диагностика;
  3. Проба масла – механическая диагностика.

Помимо этого, нужно осмотреть АКПП на наличие течей.

Результаты первичной диагностики АКПП:

— Неисправна АКПП: да/нет;

— Неисправен блок управления: да/нет;

— Неисправна гидравлическая часть (гидроблок, гидротрансформатор): да/нет;

— Неисправна механическая часть (валы, фрикционы, шестерни, планетарки…): да/нет.

zf-6hp26-28-насос

Общие рекомендации по эксплуатации АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Чтобы продлить ресурс данной трансмиссии, необходимы:

— Регулярная замена масла;

— Чистка радиаторов (каждые два года);

— Установка дополнительного охлаждения;

— Аккуратная городская эксплуатация;

— Периодическая диагностика АКПП в профильном техцентре.

При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП ZF . Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

4 комментария

  1. Виталий:

    Не видит положение «Р», все остальные положения видит. Едет нормально.

    • Добрый день Виталий! Больше похоже на неисправность селектора КПП, либо что-то по электрике неисправно. Надо диагностировать для точной оценки.

  2. Рустам:

    Осталась в подожении D3, а ручка селектора стоит на P и не переключается, не двигается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *