6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор
АКПП ZF 6HP26 устанавливалась с 2002 г. на автомобили:
- AUDI: S6, S8, A8, A4, A6;
- ASTON MARTIN: DB9, DBS, RAPIDE, VIRAGE, VANTAGE;
- BMW: 3 -SERIES, 5-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;
- BENTLEY: FLYING SPUR, GT/GTC;
- JAGUAR: S TYPE, XJ, XK;
- LINCOLN: NAVIGATOR, TOWN CAR;
- KIA: MOHAVE, BORREGO;
- MASERATI: GRANCABRIO, GRANTURISMO, QUATTROPORTE;
- FORD: FALCON, TERRITORY SY;
- HYUNDAI: EQUUS, GENESIS;
- VW PHAETON;
- LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3).
АКПП ZF 6HP28 устанавливалась с 2004 г. на автомобили:
— AUDI: A4, A5, A6, Q5, S5;
— BMW: 5-SERIES, 6-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;
— JAGUAR: XJ, XF, XK;
— LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3);
— SEAT EXEO.
Особенности конструкции АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Данная АКПП представляет собой обычный гидротрансформаторный автомат, но на борту установлен мехатроник с электронным блоком управления. Мехатроник — это гидроблок, объединенный с платой (электронным блоком управления — ЭБУ).
Помимо гидротрансформатора («бублика») и мехатроника, АКПП состоит из:
— Пакетов фрикционов и стальных дисков;
— Планетарных рядов;
— Барабанов;
— Насоса;
Данная конструкция предусмотрена для продольного расположения мотора.
Основные неисправности АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
В первую очередь, выходит из строя мехатроник. На больших пробегах происходит износ втулок, потеря давления, в результате чего горят фрикционы. Также могут быть неисправности с входным валом и с барабаном. Опять же, при больших пробегах и при уже имеющихся неисправностях мехатроника могут возникать проблемы с насосом и с гидротрансформатором.
Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов – от 150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности мехатроника – толчки и пинки преимущественно на прогретой АКПП.
Мехатроник подлежит ремонту, никаких проблем с ремонтом не возникает.
Симптомы неисправности блока управления (платы мехатроника, или ЭБУ) – это ошибки и «аварийный режим». Хотя бывает и полное отсутствие ошибок при неисправном блоке.
Блоки управления ломаются очень редко, поэтому статистики особо никакой не сформировано.
Неисправный блок управления подлежит замене на новый, либо берется с коробки-донора, желательно от того же автомобиля.
Если есть специальное оборудование, то ЭБУ от ZF 6HP26, ZF 6HP28 прошиваются довольно легко. Если у техцентра такого оборудования нет — нужно везти блок управления в дилерский центр для прошивки.
Если же полностью совпадают все параметры блока, то его можно просто переставить с одной АКПП на другую. Автомобиль поедет без необходимости в процедуре прошивки.
Причины выхода из строя блока управления сложно выделить. Чаще всего это заводской брак, недопайка, проблемы с микропроцессором и т.п.
Доступ к мехатронику можно получить путем снятия поддона, а затем и снятия самого мехатроника.
Еще одна неисправность данной АКПП – втулки. Втулки находятся на каждом барабане. Изготовлены они из биметалла, либо бронзы (в этом случае износостойкость выше).
Средний ресурс втулок – от 150 – 200 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности втулок: пробуксовки, толчки на холодной АКПП. За счет того, что идет износ втулки, появляется зазор между втулкой и валом, с которым он работает, и давление, которое подается на фрикционы, уходит через зазор обратно в поддон. Как следствие, происходит потеря давления, пробуксовка. По симптоматике довольно сложно увидеть эти пробуксовки. Автомобиль, в основном, вытягивает за счет мощности; потом, когда стачиваются и сгорают все фрикционы, уже происходят полные отказы движения. Шумов при этом не будет, шумы для данной АКПП довольно редкостное явление.
Также неисправности могут наблюдаться с входным валом. В основном это происходит на автомобилях с большим объемом двигателя (Audi Q7, Range Rover) и если «хорошо жать на тапочку». Вал обрывает по нижней тарелке барабана, происходит либо микротрещина, либо его срезает.
Симптомы неисправности входного вала – толчки, пробуксовки в 3 и 4 передачах. Если такое происходит, то проблема либо в мехатронике, либо в самой АКПП. Если автомобиль с большим объемом двигателя, то возможно проблемы уже и в механической части АКПП.
Может проворачивать втулку в насосе. В этом случае будет происходить потеря давления и насос будет выходить из строя. Насос подлежит ремонту либо замене. После ремонта насос работает как новый. Но цена данного насоса не такая уж и высокая, проще поставить сразу новый.
Средний ресурс насоса – от 200 — 250 тыс. км. пробега.
Гидротрансформатор. Его неисправности – плывет блокировка под воздействием нагрузки от мощных моторов. Из-за повышенного давления соленоидов блокировки автомобиль будет давать давление по максимуму на гидротрансформатор, что влечет за собой его выход из строя, и наоборот.
Симптомы неисправности гидротрансформатора:
— вибрации на тормозе;
— пробуксовки, со второй передачи;
— рывки при «кикдаунах» и переключении скоростей.
Гидротрансформатор демонтируется вместе с АКПП. Средний ресурс гидротрансформатора – от 200 тыс. км. пробега.
В целом, АКПП достаточно надежная и ресурсы у нее довольно-таки большие.
Все эти неисправности, указанные выше, свойственны и 6HP26, и 6HP28.
В плане ремонта, если сравнивать 6HP26/28 с 5HP, то 5HP – вообще одна из самых дорогих трансмиссий в плане ремонта. Но в 6HP26/28 менять комплект соленоидов в разы дороже, чем на 5HP (но только если не менять соленоиды поштучно).
По запчастям нет никакого дефицита за счет того, что у коробки довольно высокий ресурс. По железу выходы из строя наблюдаются довольно редко. В основном затраты идут на расходные материалы (прокладки, масло, фильтры) и на соленоиды мехатроника.
По корпусу у данной АКПП проблем нет.
Б/у АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Установка б/у АКПП практикуется и имеется большой ассортимент маркировок, т.к. АКПП довольна-таки надежная. Но качество «бэушки» будет под вопросом, т.к. в основном эта АКПП ставится на машины с большими объемами двигателя. Соответственно, коробка уже будет, как минимум, немного подогретая, подожженная. В целом, качество б/у АКПП зависит от условий ее эксплуатации и обслуживания в прошлом.
Подбирать б/у АКПП нужно с того же автомобиля. Если рассматривать Range Rover, то на них АКПП ставится только в соответствии с объемом двигателя. Если ставить трансмиссию с автомобиля другой марки/модели/объема двигателя, то АКПП не подойдет по передаточным числам и по электронному управлению.
Эвакуатор
Своим ходом можно добраться, если наблюдаются пинки на прогретой коробке (проблема с мехатроником). Если же начались пробуксовки, хрусты/шумы, то лучше вызвать эвакуатор, иначе можно не заметить, когда начнут гореть фрикционы.
Охлаждение
Охлаждение ZF 6HP26/28 выведено в основной радиатор, иногда ставится дополнительное охлаждение. У Range Roverзачастую стоит дополнительный радиатор за бампером. Несмотря на то, что сама установка дополнительных радиаторов довольно-таки сложная, с целью продления ресурса трансмиссии стоит поставить дополнительное охлаждение.
Обслуживание АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Регламент замены масла в АКПП:
— Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;
— Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Фильтр в данной АКПП недешевый, меняется вместе с поддоном. Прокладок поддона нет – она входит в состав прокладочного комплекта. При замене фильтра можно использовать аналоги, но важно проверять их качество, в противном случае это может повлечь за собой ремонт всей АКПП.
При каждой замене масла меняется поддон с фильтром.
Частичная замена масла потребует 6 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла – 11 литров.
Первые две замены в рамках регламента можно сделать полные, готовить при этом нужно около 16 литров масла. Последующие замены – только частичные.
При замене масла можно использовать масло производителя SRS. В целом, залог успеха — нужно просто попасть в допуск по маслу и не нарваться на подделку.
Также важно каждые два года производить чистку радиаторов. Эта процедура сложная, т.к. нужно разбирать всю переднюю часть автомобиля, но делать это нужно, чтобы продлить ресурс АКПП.
Проверка б/у автомобиля с АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:
— Тест-драйв в разных режимах работы АКПП (режим пробки, мануальный режим, агрессивный режим и пр.);
— Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.
Нужно проверить работу трансмиссии во всех режимах езды — на «холодной» и «прогретой» АКПП, обращать внимание на поведение стрелки тахометра при переключении скоростей (если стрелка при переключении отклоняется хотя бы на 200 оборотов, то это говорит о том, что незначительный износ АКПП уже есть).
Диагностика АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Первичная диагностика содержит в себе следующие работы:
- Тест-драйв;
- Анализ ошибок – компьютерная диагностика;
- Проба масла – механическая диагностика.
Помимо этого, нужно осмотреть АКПП на наличие течей.
Результаты первичной диагностики АКПП:
— Неисправна АКПП: да/нет;
— Неисправен блок управления: да/нет;
— Неисправна гидравлическая часть (гидроблок, гидротрансформатор): да/нет;
— Неисправна механическая часть (валы, фрикционы, шестерни, планетарки…): да/нет.
Общие рекомендации по эксплуатации АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Чтобы продлить ресурс данной трансмиссии, необходимы:
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов (каждые два года);
— Установка дополнительного охлаждения;
— Аккуратная городская эксплуатация;
— Периодическая диагностика АКПП в профильном техцентре.
При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП ZF . Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп акпп ауди акпп бмв ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп акпп сервис диагностика акпп
4 комментария
Не видит положение «Р», все остальные положения видит. Едет нормально.
Добрый день Виталий! Больше похоже на неисправность селектора КПП, либо что-то по электрике неисправно. Надо диагностировать для точной оценки.
Осталась в подожении D3, а ручка селектора стоит на P и не переключается, не двигается
Добрый день Рустам! Похоже на неисправность электронного блока управления.