6-ступ. АКПП U661F Lexus NX200t
На обзоре 6-ступка U661F с автомобиля Lexus NX200t 2015 года и пробегом в 280 тысяч километров.
Обзор данной коробки с машины Lexus NX300 уже есть на нашем канале, ссылка тут. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Автомобиль плохо ехал вперед, т.е. не было тяги.
При диагностике были ошибки по трём соленоидам – «заклинивание в закрытом состоянии».
Масло в АКПП было горелое. С клиентом обсуждался только один путь — это вскрытие трансмиссии. Трансмиссия, кстати, только после переборки в другом сервисе.
Результаты дефектовки.
Стоит обновлённый планетарный редуктор, коронная шестерня с барабаном. Стандартная «болячка»: разбило подшипники и планетарный редуктор. Что было сделано? Заменили планетарный редуктор, поршни, частично фрикционы, усилена втулка. Это что было в прошлом ремонте.
втулка в ступице насоса
подшипник
По гидроблоку тут тоже пока ничего не скажешь. Соленоиды, как минимум, стоят старые.
гидроблок
соленоиды гидроблока
При вскрытии что мы обнаружили. Сильно сгорел пакет. Развалился, его даже повело, он стал по форме тарелкой.
фрикционы и стальные диски
Также мастер при вскрытии обнаружил резинку от поршня. Сейчас не сможем ее показать, поскольку он её уже выбросил. То есть была закушена резинка на поршне. Соответственно, давления не было, и сгорел пакет. Отсюда и было вялое движение.
барабан с поршнем
Обнаружен насос с очень глубокими задирами. В принципе, с такими задирами он будет ездить. Но по-хорошему, его как минимум надо зашлифовать. А если уже под основную гарантию, то только замена.
насос
Чаще всего такое случается, когда с гидротрансформатора летит крупная стружка. Это чаще всего. Потому что с поддона фильтр останавливает крупноабразивную стружку.
По втулкам не видно, что они были заменены, то есть они все старые, кроме одной. Сейчас комплект продается полностью, но в «планетарке» с шестеренкой втулки есть. От перегрева втулку «выплюнуло».
втулка
планетарный ряд
Что будет при ремонте делаться, по крайней мере, что рекомендуется делать клиенту: замена всех поршней, то есть комплектов обрезиненных поршней, замена фрикционных дисков, стальных дисков, насоса, ремонт гидроблока и гидротрансформатора.
Корпус уже усилен металлической втулкой.
корпус
Что по гидроблоку будет делаться: вскрытие, вакуумирование механических клапанов, заменена соленоида регулятора блокировки. А «шифтовые» будем прокатывать на стенде и ремонтировать в случае неисправности.
Эти гидроблоки ремонтопригодные, после ремонта служат как новые.
Гидротрансформатор тоже вскрываем. Будет обязательно меняться фрикционная накладка. Если потребуется, сделаем проточку корпуса под фрикционную накладку, заменим все уплотнители. Ну и визуальный осмотр всей механической части обгонной муфты с реакторным, насосным и турбинным колесами.
гидротрансформатор
По крышке вопросов нет. Здесь крышка уже со втулкой, она целая.
крышка корпуса
Дифференциал, домик дифференциала, шлицы — здесь все хорошо. И тут все родное. У них редко есть неисправности по дифференциалу.
дифференциал
домик дифференциала
Подшипники остаются. Видно, что они новые. Обычно сепаратор подшипника коричневого цвета в оригинале. Это тоже оригинал, просто обновленный. Обычно такие подшипники приходят в «тойетовской» коробочке.
Болезни по шайбам сателлитов планетарных рядов нет. Обычно шайбы всегда на месте. Промежуточная шестерня тоже визуально все целая. Иголки от подшипника не залетали в механическую часть.
В среднем, ресурс U661F по Москве составляет не менее 150−200 тыс. км. пробега. Но все зависит от эксплуатации и обслуживания.
Обслуживание.
Фильтр в поддоне меняется при каждой замене масла. При частичной замене нужно районе 4 литров масла. После ремонта в сухую АКПП заходит до 9 литров.
поддон
Трансмиссионную жидкость подбираем по допуску.
фильтр
Охлаждение АКПП.
В данном случае уже установлено дополнительное охлаждение.
выводы на охлаждение из корпуса АКПП
Штатно установлен стандартный теплообменник с термостатом.
теплообменник
термостат
Ремонт АКПП U661F.
Запчасти на гидравлику, расходники, «железо» — дефицита нет. Возможен только дефицит по шестерням. На Toyota Camry они есть по наличию, а вот именно на кроссоверы, там уже бывает загвоздка, если они повреждены.
Если клиент приехал в сервис на автомобиле, то средние сроки ремонта нужно закладывать в 3−4 дня.
Если всё будем менять по рекомендации, то гарантия на ремонт – 1 год без ограничения пробега.
В целом, U661F — неплохая коробка по современным меркам. Более-менее крепкая, если аккуратно ездить и обслуживать. Но относительно предыдущих поколений тойотовских АКПП она уже более нежная.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.