6-ступ. АКПП Kia Cerato A6GF1 (A6F22). Неисправности и ремонт.

6-ступ. АКПП Kia Cerato A6GF1 (A6F22). Неисправности и ремонт.

01.11.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня у нас на обзоре 6-ступ. трансмиссия A6GF1 с автомобиля Kia Cerato.

A6GF1-кузов-бок

 

Пробег у машины составляет 438 000 км.

A6GF1-селектор

 

Трансмиссию разобрали. Рассмотрим, какие тут неисправности и что будет ремонтироваться.

 

Также вы можете посмотреть на нашем сайте общий обзор родственных АКПП Mitsubishi F4A41, F4A51 и АКПП Hyundai/Kia A4CF1, A6MF1.

A6GF1-руль

 

Диагностика АКПП.

Клиент жаловался на то, что задняя передача пропадала и пиналась при переключении передач.

Во время диагностики чувствовалось, что АКПП пиналась в основном на третьейпередаче. Была ошибка по муфте блокировки и неправильном передаточном отношении 3 передачи.

A6GF1-салон2

 

Перед тем, как приехать в автосервис клиент поменял масло, поэтому оно было относительно свежее, но слегка мутное.

На основании того, что имеется большой пробег, и машина пробуксовывала, было принято решение разобрать трансмиссию.

A6GF1-стол-для-превью

 

 

Результаты дефектовки.

При вскрытии обнаружили, что фрикционы от старости начали отслаиваться. На них начали появляться зазоры, в принципе фрикционы в хорошем состоянии, перегретостей никаких нет.

A6GF1-фрики-макро

фрикционы и стальные диски

 

Помимо фрикционов, по гидроблоку требуется заменить все основные шифтовые соленоиды, регулятор давления и блокировки.

A6GF1-гидроблок2

гидроблок

 

Датчик температуры целый, с клиентом обсудили и решили, что его пока менять не будем. Здесь датчик температуры, как сменный элемент, он отщелкивается от шлейфа.

A6GF1-датчик-с-проводкой

датчик температуры

 

На этих АКПП есть модификации, где датчик идет как неотъемлемая часть шлейфа.

A6GF1-коса

 

Датчик расположен на гидроблоке, в случае чего можно снять поддон и поменять его отдельно, но это в случае, если будет показывать неверную температуру.

A6GF1-датчик

шлейф с датчиком

 

По «планетаркам» все в порядке, единственное что у них будут меняться втулки. Валы в хорошем состоянии, но тоже по ним надо сменить втулки.

A6GF1-планета

 

Установим новые поршни — в данном случае ретейнеры. Они больше идут, как ретейнер, поскольку поршни идут с резиновыми уплотнениями. В основном меняются ретейнеры на пакетах K3 и K2 — 2 штуки.

A6GF1-поршень

 

Насос в порядке, нареканий по нему не было. Поменяется втулка. Здесь втулки биметаллические — сталь с бронзовым напылением.

A6GF1-насос2

насос

 

По дифференциалу проблем нет. Видно, что автомобиль эксплуатируется аккуратно.

A6GF1-диф

дифференциал

 

Обгонная муфта в порядке, ее оставляем. Если обгонная муфта выходит из строя, то получаем свой симптом — пропадает движение на первой передаче.

A6GF1-обгонка2

обгонная муфта

 

Корпус и подшипники в порядке, износа по посадочным местам нет. У A6GF1 иногда встречаются «болячки» по подшипникам, но тогда должен появится шум, а здесь шум не наблюдается.

A6GF1-корпус2

A6GF1-корпус

 

Гидротрансформатор также будет вскрываться, меняться фрикционная накладка и все уплотнители.

В данном случае здесь детали «родные», и даже гидроблок был без ремонта.

A6GF1-гидроблок-стоит

 

Ремонт.

Есть как оригинальные фрикционы, так и аналоги, тут делать выбор уже в зависимости от стоимости и согласования с клиентом.

A6GF1-фрики

 

По ретейнерам все тоже есть в наличии.

По втулкам ситуация сложнее. Поэтому мы их изготавливаем сами.

Оригинальные соленоиды в продаже имеются.

A6GF1-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Если что-то случается с клапанами, то они восстанавливаются в автосервисе.

A6GF1-гидроблок

 

Фильтры и прокладки для фильтров — в наличии.

Сальники стараемся брать оригинальные.

Датчики и шлейф — в наличии.

На этом гидроблоке соленоиды можно менять по отдельности. Соленоиды меняются на новые.

Если цех свободен и запчасть уже подвезли, то мастер в течении 1-2 дней собираетэту коробку. Но в среднем весь процесс занимает 3-4 дня.

В данном случае гарантия на ремонт АКПП — 1 год без ограничения по пробегу.

A6GF1-прокладочный

прокладочный комплект

 

Обслуживание.

В АКПП один фильтр, он находится внутри трансмиссии и меняется только с разбором, поэтому частичная замена масла производится без замены фильтра. При частичной замене сливается в районе 4-х литров. Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет в районе 8-9 литров, в зависимости от системы охлаждения.

A6GF1-фильтр

фильтр

 

Поддона в АКПП нет. Здесь только боковая крышка, которая крепится на прокладке.

A6GF1-поддон

 

Охлаждение АКПП.

Охлаждение осуществляется с помощью теплообменника в основном радиаторе.

A6GF1-под-мотором

 

A6GF1-выводы-на-охл

выводы на охлаждение

 

Общие рекомендации.

Нужно следить за охлаждением и регулярно менять масло. Рекомендуем осуществлять замену трансмиссионной жидкости каждые 40 000 км пробега.

Также рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП.

A6GF1-кузов-другой-бок

 

Выводы.

Эта трансмиссия довольно-таки крепкая и служит долго. Но если постоянно агрессивно ездить, то она конечно же прослужит меньше.

Средний ресурс гидроблока составляет от 150-200 тыс. км пробега.

Средний ресурс всей АКПП 300-400 тыс. км пробега.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *