6-ступ. АКПП Kia Cerato A6GF1 (A6F22). Неисправности и ремонт.
Сегодня у нас на обзоре 6-ступ. трансмиссия A6GF1 с автомобиля Kia Cerato.
Пробег у машины составляет 438 000 км.
Трансмиссию разобрали. Рассмотрим, какие тут неисправности и что будет ремонтироваться.
Также вы можете посмотреть на нашем сайте общий обзор родственных АКПП Mitsubishi F4A41, F4A51 и АКПП Hyundai/Kia A4CF1, A6MF1.
Диагностика АКПП.
Клиент жаловался на то, что задняя передача пропадала и пиналась при переключении передач.
Во время диагностики чувствовалось, что АКПП пиналась в основном на третьейпередаче. Была ошибка по муфте блокировки и неправильном передаточном отношении 3 передачи.
Перед тем, как приехать в автосервис клиент поменял масло, поэтому оно было относительно свежее, но слегка мутное.
На основании того, что имеется большой пробег, и машина пробуксовывала, было принято решение разобрать трансмиссию.
Результаты дефектовки.
При вскрытии обнаружили, что фрикционы от старости начали отслаиваться. На них начали появляться зазоры, в принципе фрикционы в хорошем состоянии, перегретостей никаких нет.
фрикционы и стальные диски
Помимо фрикционов, по гидроблоку требуется заменить все основные шифтовые соленоиды, регулятор давления и блокировки.
гидроблок
Датчик температуры целый, с клиентом обсудили и решили, что его пока менять не будем. Здесь датчик температуры, как сменный элемент, он отщелкивается от шлейфа.
датчик температуры
На этих АКПП есть модификации, где датчик идет как неотъемлемая часть шлейфа.
Датчик расположен на гидроблоке, в случае чего можно снять поддон и поменять его отдельно, но это в случае, если будет показывать неверную температуру.
шлейф с датчиком
По «планетаркам» все в порядке, единственное что у них будут меняться втулки. Валы в хорошем состоянии, но тоже по ним надо сменить втулки.
Установим новые поршни — в данном случае ретейнеры. Они больше идут, как ретейнер, поскольку поршни идут с резиновыми уплотнениями. В основном меняются ретейнеры на пакетах K3 и K2 — 2 штуки.
Насос в порядке, нареканий по нему не было. Поменяется втулка. Здесь втулки биметаллические — сталь с бронзовым напылением.
насос
По дифференциалу проблем нет. Видно, что автомобиль эксплуатируется аккуратно.
дифференциал
Обгонная муфта в порядке, ее оставляем. Если обгонная муфта выходит из строя, то получаем свой симптом — пропадает движение на первой передаче.
обгонная муфта
Корпус и подшипники в порядке, износа по посадочным местам нет. У A6GF1 иногда встречаются «болячки» по подшипникам, но тогда должен появится шум, а здесь шум не наблюдается.
Гидротрансформатор также будет вскрываться, меняться фрикционная накладка и все уплотнители.
В данном случае здесь детали «родные», и даже гидроблок был без ремонта.
Ремонт.
Есть как оригинальные фрикционы, так и аналоги, тут делать выбор уже в зависимости от стоимости и согласования с клиентом.
По ретейнерам все тоже есть в наличии.
По втулкам ситуация сложнее. Поэтому мы их изготавливаем сами.
Оригинальные соленоиды в продаже имеются.
соленоиды гидроблока
Если что-то случается с клапанами, то они восстанавливаются в автосервисе.
Фильтры и прокладки для фильтров — в наличии.
Сальники стараемся брать оригинальные.
Датчики и шлейф — в наличии.
На этом гидроблоке соленоиды можно менять по отдельности. Соленоиды меняются на новые.
Если цех свободен и запчасть уже подвезли, то мастер в течении 1-2 дней собираетэту коробку. Но в среднем весь процесс занимает 3-4 дня.
В данном случае гарантия на ремонт АКПП — 1 год без ограничения по пробегу.
прокладочный комплект
Обслуживание.
В АКПП один фильтр, он находится внутри трансмиссии и меняется только с разбором, поэтому частичная замена масла производится без замены фильтра. При частичной замене сливается в районе 4-х литров. Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет в районе 8-9 литров, в зависимости от системы охлаждения.
фильтр
Поддона в АКПП нет. Здесь только боковая крышка, которая крепится на прокладке.
Охлаждение АКПП.
Охлаждение осуществляется с помощью теплообменника в основном радиаторе.
выводы на охлаждение
Общие рекомендации.
Нужно следить за охлаждением и регулярно менять масло. Рекомендуем осуществлять замену трансмиссионной жидкости каждые 40 000 км пробега.
Также рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП.
Выводы.
Эта трансмиссия довольно-таки крепкая и служит долго. Но если постоянно агрессивно ездить, то она конечно же прослужит меньше.
Средний ресурс гидроблока составляет от 150-200 тыс. км пробега.
Средний ресурс всей АКПП 300-400 тыс. км пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.