6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор
АКПП производства GM ставится на автомобили с передним и полным приводами с поперечным расположением мотора. Трансмиссия 6Т45 устанавливалась на автомобили:
— OPEL: ANTARA, CORSA, ZAFIRA, TOURER;
— CHEVROLET: CAPTIVA/SPORT, MALIBU, CRUZE, ORLANDO;
— DAEWOO: GENTRA, WINSTORM;
Годы выпуска: с 2009 по 2015 гг.
Особенности конструкции АКПП 6Т45
6T45 представляет собой классический гидроавтомат, но с блоком соленоидов и электронным блоком управления на борту. Фильтр АКПП находится внутри коробки, поэтому при ТО фильтр поменять нельзя.
Еще одна особенность данной 6T45 – цепная передача на дифференциал.
Присутствуют набор фрикционов, «обгонок», соленоидов, планетарных рядов, а также насос и гидроблок. Тормозная лента отсутствует.
Особых различий данной АКПП с 6T30 и 6T40 нет, кроме более мощной конструкции.
Основные неисправности АКПП 6Т45
Основные неисправности данной АКПП наблюдаются с барабаном 4-5-6 передач и с блоком соленоидов.
Симптомы неисправности блока соленоидов:
- Задержки, удары при переключении скоростей;
- Толчки, пробуксовки на прогретой АКПП;
- Вибрации.
Средний ресурс блока соленоидов по Москве в условиях пробок – от 80 тыс. км. пробега.
Неисправный блок соленоидов:
- Ремонтируется;
- Подлежит замене на новый.
Доступ к блоку соленоидов можно получить через боковую крышку в передней части АКПП за радиатором.
Определить ремонтопригодность блока соленоидов можно либо на стадии диагностики коробки, либо после дефектовки самого блока.
После ремонта блок соленоидов работает как новый. По сравнению с покупкой нового блока соленоидов, его ремонт будет дешевле в два раза.
При неисправностях электронного блока управления его нужно менять на новый, или б/у.
Зачастую если уже есть проблема в механике, то проблема есть и в блоке соленоидов, потому что он отвечает за работу всех пакетов, всех фрикционных дисков, насоса и гидротрансформатора. Т.е. если при разборе АКПП обнаружились сгоревшие фрикционы, то блок соленоидов тоже нужно менять.
Неисправная гидроплита подлежит ремонту. Особых нареканий по ней нет.
В механической части АКПП может выходить из строя насос, когда в него попадает стружка. Насос перегревается. Также перегреваются и деформируются пластиковые успокоители. Самостоятельной неисправности у насоса нет. Как правило, он выходит из строя из-за неисправности всей механики. Неисправный насос подлежит замене.
Если появляются неисправности по барабанам, то это влечет за собой поломку планетарного ряда и солнечных шестерней. Барабан сделан из алюминия. Средний ресурс барабана – от 100 тыс. км. пробега.
При неисправности барабана его можно усилить путем установки проставок. В дальнейшем такая неисправность, как соскакивание стопорного кольца, появляться уже не будет.
Из симптомов неисправности механической части АКПП выделяют:
- Пробуксовки на холодной АКПП (в основном на 4, 5, 6 передачах);
- Хрусты/шумы.
По корпусу и подшипникам нареканий не бывает.
У цепи дифференциала неисправностей особых нет. Лишь на больших пробегах появляется износ — цепь растягивается.
Пример ремонта АКПП 6Т45 Opel Antara
Клиент обратился с симптомами:
— вибрации на тормозе;
— пробуксовки на 4, 5, 6 передачах;
— толчки с 1 на 2 скорость и наоборот.
После первичной диагностики АКПП с осмотром датчика выявили ошибки:
— «неправильное передаточное отношение»,
-«ошибка по электромагнитному клапану».
По пробе масла определили, что масло подгоревшее. При осмотре датчиков оборота увидели, что на нем стружка. Вывод — трансмиссии требуется ремонт как гидравлической, так и механической части. Хотя со слов клиента, полгода назад коробка уже ремонтировалась в другом техцентре.
Разобрав пакеты фрикционов, мы обнаружили, что в рамках предыдущего ремонта менялась пружинная шайба и фрикционы — они не подгорели, в отличие от стальных дисков. Осмотрев блок соленоидов, стало понятно, что его ранее вообще не ремонтировали — скорее всего, просто помыли и поставили обратно.
Подводя итог можно отметить, что предыдущий ремонт производился некачественно. Как следствие, клиент вынужден делать ремонт повторно. Если бы автовладелец сделал качественный капитальный ремонт сразу, то данных проблем у него не возникло.
Ремонт АКПП 6Т45
Сравнивая с 6T30 и 6T40, цена на ремонт 6T45 при неисправности механической части почти одинаковая. Самые дорогие детали данной АКПП — это планетарный и задний планетарный редуктор.
Эвакуатор
Если на прогретой АКПП наблюдаются незначительные толчки при загрузке в R или D и при переключении скоростей, то можно доехать своим ходом. Если появились хрусты, шумы, удары, пробуксовки и на холодной, и на прогретой АКПП, то лучше вызвать эвакуатор.
Диагностика АКПП 6Т45
Результаты первичной диагностики АКПП:
- АКПП неисправна: да/нет;
- Неисправен блок управления (блок соленоидов): да/нет;
- Неисправна гидравлическая часть: да/нет;
- Неисправна механическая часть: да/нет.
Никаких проблем с диагностикой данной АКПП нет. Для диагностики блока соленоидов его можно снять отдельно. Для диагностики механической части нужно производить демонтаж и дефектовку всей трансмиссии.
б/у АКПП 6Т45
Подбирать б/у АКПП нужно от такого же автомобиля. При покупке АКПП б/у стоит проверять состояние барабана 4, 5, 6 передач, чтобы оценить через какое время сорвет пружинную шайбу, стопорное кольцо и выйдут из строя фрикционные диски.
Также перед установкой «бэушки»потребуется прошивать блок управления под автомобиль.
Обслуживание АКПП 6T45
Регламент замены масла в АКПП:
- Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;
- Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Частичная замена масла потребует 4 литра трансмиссионной жидкости. Полная замена масла — 10 литров. Если делать замену масла через аппарат под давлением, то автовладельцу нужно готовить от 10 до 12 литров масла.
Фильтр в 6Т45 внутренний. Заменить его можно только при полном разборе АКПП. При простой замене масла в рамках регламента он не меняется.
В данной трансмиссии надеяться, что замена масла поможет избавиться от какой-либо неисправности, не стоит. Тем более если уже есть симптомы неисправности механической части АКПП, то надеяться на то, что замена масла поможет, бесполезно. В любом случае, чтобы определить, как лучше поступать, сначала нужно сделать диагностику АКПП в профильном сервисе, где возьмут пробу масла, снимут и посмотрят датчик, оценят состояние гидроблока, блока соленоидов и блока управления.
Подводя итог можно сказать, что данную коробку рассматривать как «надежную» нельзя. Подвести она может в любой момент.
Покупка б/у автомобиля с АКПП 6Т45
Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:
- Тест-драйв на холодной и на прогретой АКПП в разных режимах работы (режим пробки, ускорения, проверить все передачи и т.д.);
- Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.
Охлаждение трансмиссии 6Т45
Охлаждение у данной АКПП выведено в основной радиатор, где установлен небольшой контур, поэтому можно поставить дополнительное охлаждение (устанавливается сбоку с торца корпуса).
Общие рекомендации
Чтобы продлить ресурс необходимы:
- Регулярная замена масла;
- Чистка радиаторов (кондиционера и двигателя);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Аккуратная эксплуатация.
Если у АКПП пробег уже более 200 тыс. км., то желательно сделать текущий ремонт, который заключается в разборке, мойке, замене фильтра, замене сальников, уплотнителей, резинок, переборке и чистке гидротрансформатора. Также стоит усилить барабан 4, 5, 6 передач. Таким образом, ресурс АКПП начнет отсчет практически сначала.
Несмотря на то, что данная трансмиссия ставится, в основном, на кроссоверы и люди могут эксплуатировать Опель Антара и Шевроле Каптива на бездорожье, очень важна аккуратная эксплуатация. В противном случае, может выйти из строя все вышеупомянутое, а также планетарная втулка. Для продления ресурса трансмиссии стоит избегать агрессивной езды, буксировок, нагрузок и т.п.
При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП. Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
диагностика акпп коробка автомат купить акпп ремонт акпп акпп ниссан акпп шевроле ремонт вариатора ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп акпп сервис
6 комментариев
Спасибо за обзор.Никаких соплей,коротко и доходчиво!
Добрый день Александр! Спасибо за оценку!
Обзор отличный, нужные вопросы задавал ведущий и ясно рассказывал мастер, всё по теме четко. Спасибо! Б/у коробку лучше перебрать и что надо поменять, чем сразу ставить. Как говорят, кота в мешке.
Добрый день Арсен! Рады, что вам понравилось!
просто и дохотчиво.
Спасибо!