6-ступ. АКПП GM 6L45E. Общий обзор
На базе АКПП 6L45 (GA6L45R) рассмотрим все семейство 6-ступенчатых трансмиссий производства GM: 6L45R, 6L50, 6L80, 6L90. Конструкция и «болячки» у данной линейки – одинаковые. Предназначена коробка для автомобилей с продольным расположением мотора. Предшественник – АКПП 5L40E.
Трансмиссия 6L45 активно ставится с 2006 года на широкую линейку американских и немецких автомобилей:
— BMW: 1 series, 3 series, 5 series, 6 series, X1, X3, Z4 roadster;
— Cadillac: ATS, CTS, STS;
— Holden Commodore.
Трансмиссия 6L50 ставится на автомобили:
— Chevrolet: Trailblaizer, Camaro, Canyon, Colorado, Malibu, N-series, S-10;
— BMW 1 series;
— Cadillac: SRX, XLR;
— Pontiac G8;
— Holden Caprice;
— Buick Park Avenue.
Трансмиссия 6L80 ставится на более мощные автомобили:
— Chevrolet: Suburban 1500, Tahoe, Van Full Size 2500, Express/Savania, Sierra Denali, Silverado, Camaro SS, Corvette, Avalanche, Yukon/ Yukon XL;
— Hummer H2, H3;
— Cadillac: CTS, Escalade/ESV/EXT, STS, XLR, XLR-V;
— Pontiac G8;
— Holden Commodore, Caprice.
Трансмиссия 6L90 с усиленным набором фрикционов ставится на автомобили:
— Chevrolet: Suburban 2500, Van Full Size 3500, Silverado, Yukon XL, Camaro, Express/Savania;
— Cadillac: CTS.
В России коробка 6L45 известна по автомобилям БМВ. Рассматриваемый в данной статье агрегат с автомобиля BMW 1 серии. Клиент обратился с жалобой на шум из коробки. После дефектовки обнаружились задиры и борозды по ступице насоса и его ответной части. Были изношены клапаны насоса. Отверстие под клапан нужно будет разворачивать под больший диаметр.
По конструкции 6L45 представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей (от 1,6 до 6,6 л.). Вместо гидроблока, как у 5L40, уже установлен мехатроник – гидроблок с электронным блоком управления (платой мехатроника) + добавлена 6-я передача. По ступице и насосу изменений с 5L40 нет вообще.
Основные конструктивные узлы: мехатроник, планетарные ряды, фрикционы, барабаны, поршни, насос, валы и шестерни.
Основные неисправности АКПП 6L45
Блок соленоидов мехатроника является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Заодно он является еще и самой дорогой деталью коробки. По симптомам неисправность блока соленоидов определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.
Блок соленоидов 6L45 – неразборный, поэтому не ремонтируется и меняется на новый. По крайней мере, пока. В зависимости от марки и модели автомобиля новый блок стоит от 40 тысяч рублей.
Средний ресурс блока соленоидов в условиях пробок мегаполисов – от 100 тысяч км. пробега. Все зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.
Гидравлическая часть (гидроплита) особых проблем пока не доставляет. При неисправности гидроплита успешно подлежит ремонту.
Также может выходить из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Симптомы – электронные ошибки: потеря связи с блоком управления, ошибки по соленоидам.
Следующая неисправность – насос. Он выполнен по конструкции лепесткового типа и изготовлен из алюминиевого сплава. Выходят из строя его лепестки, ступица насоса и корпус. На ступице насоса дают сбой механические клапаны. При их износе начинается потеря давления, что приводит к масляному голоданию и выходу из строя гидроблока и фрикционов. Все, как и на 5L40.
Насос успешно ремонтируется. Симптомы неисправности насоса – пробуксовки на холодной и прогретой трансмиссии, вызванные потерей давления. Средний ресурс насоса в условиях пробок мегаполисов не отличается от ресурса гидравлики и составляет те же 100 тысяч км. пробега.
По механической части, по «железу» пока особых «болячек» не выявлено. Планетарные ряды и барабаны проблем не вызывают. На больших пробегах мы ожидаем проблемы с поршнями и корпусом. Не исключены неисправности с входным валом и ответной части поршней. Но пока судить рано – коробки не очень старые и полная статистика неисправностей еще не собрана.
В запущенных случаях при неисправности гидравлики начинают подгорать фрикционы, дубеют поршни. Поэтому если коробка уже разбирается, то сразу меняются комплект сальников, фрикционные диски и поршни. Если же автовладелец обратился в сервис при первых симптомах неисправности гидравлической части, то будет выполняться не капитальный, а лишь частичный ремонт трансмиссии.
По корпусу особых нареканий у коробок GM никогда не было. 6L45 – не исключение.
Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо мехатроника, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно. Все зависит от расстояния.
Диагностика АКПП 6L45
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, есть ли коды ошибок, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, смотрится наличие стружки на магнитных уловителях в поддоне, анализируется симптоматика неисправностей. Проба масла даст понять, потянула ли за собой неисправность гидравлики неисправность механической части. Черное масло с запахом гари и стружкой сигнализируют о неисправности механики. Чистое масло с рывками/пинками на прогретой АКПП – неисправность гидравлики.
Главные результаты первичной диагностики:
- дело в АКПП: да/нет;
- требуется только ремонт гидравлики: да/нет;
- требуется ремонт гидравлики + нужно перебирать механическую часть: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидравлике – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны в мехатронике.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП 6L45
В сравнении с предшественником 5L40E, 6L45 будет дороже в ремонте. Причина – приходится покупать новый блок соленоидов. Расходные материалы – фильтры, масло, сальники, прокладочный комплект – не особо дорогие.
Дефицита по запчастям не наблюдается. Редкие случаи, когда сложно найти новый блок соленоидов на конкретную марку/модель автомобиля. Это касается, прежде всего, «американцев». С БМВ таких проблем нет. Б/у блок соленоидов ставить не рекомендуется. В продаже отдельный блок соленоидов найти трудно. Обычно продается либо вся АКПП в сборе, либо вся гидравлическая часть в сборе – гидроплита, блок соленоидов и блок управления (плата). Опять же б/у блок соленоидов надо прошивать. Даже новые блоки соленоидов на некоторые американские автомобили с 6L45/6L50/6L80/6L90 прошить очень сложно. На редкие машины тяжело найти программное обеспечение.
При капитальном ремонте ремонтируется гидроплита, ставится новый блок соленоидов и меняется практически все «железо». Ресурс тогда будет как у новой АКПП.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу. Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня. Ремонт АКПП BMW c АКПП 6L45 для опытных мастеров проблем не представляет.
Стоит ли покупать б/у АКПП GM 6L45?
По нашей практике установка б/у АКПП семейства 6L.. особо не практикуется. В основном все клиенты ремонтируют коробки. «Железо» меняется редко. Обычно ремонтируется гидравлика и немного перебирается механическая часть (фрикционы и поршни). Либо вообще меняется только блок соленоидов.
Также есть свои тонкости в подборе АКПП для конкретной модели автомобиля. Подбирать коробку б/у нужно по ВИН-номеру машины. Если предлагают взять б/у, уточняйте с какого она автомобиля и какой объем двигателя. Иначе можно не попасть по передаточным отношениям, креплению и электронному управлению.
Б/у АКПП семейства 6L.. стоят примерно от 60 тысяч рублей. Добавьте затраты на снятие и установку, масло, фильтры и прошивку блока управления с адаптацией.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидравлики. Например, замена блока соленоидов «под ключ» с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки. Кстати на б/у гарантия составляет от двух недель, до месяца.
Обслуживание коробки 6L45
Следует производить регулярную замену масла. «Вечных масел» не существует. Трансмиссионную жидкость надо менять, не обращая внимание на рекомендацию дилера: «масло залито на весь срок службы автомобиля». Срок службы – это 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Как обычно, первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Фильтр наружный, находится на мехатронике и меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП. Прокладка поддона – металлическая и прорезиненная. Она прослужит несколько замен масла. Пару Т.О. прокладку можно не менять.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
- если пробег менее 100 тыс. км.;
- если только-только появились небольшие рывки/пинки.
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Особенно в летнюю жару и в условиях пробок. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. Оно «врезается» в общий контур, либо выводится на отдельный контур с отдельным же радиатором.
И не забывайте про аккуратную езду. Любая АКПП, даже самая надежная, не любит высоких нагрузок и гонок. Даже BMW. Это касается и бездорожья. Рекомендуется только городская эксплуатация. В противном случае, наиболее вероятная проблема на ближайшее будущее – выход из строя блока соленоидов и сокращение общего ресурса трансмиссии.
При первых симптомах неисправности – это будут, как правило, рывки и пинки на прогретой АКПП – лучше сразу обратиться в сервис. Своевременный частичный ремонт будет всегда самым дешевым вариантом.
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП 6L45
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ насоса, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность мехатроника. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидравлики может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой 6L45, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. Слить около 30 грамм масла и посмотреть ее состояние. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп акпп шевроле акпп бмв ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп диагностика акпп
14 комментариев
Кто знает хорошего мастера в Тюмени ?
Добрый день Евгений! Из Тюмени нам периодически привозят АКПП в ремонт. По достойным сервисам и специалистам в Тюмени у нас информации нет.
Здравствуйте!
УАЗ Патриот, АКПП 6L50.
Автомобиль 2020 г.в., пробег 7000 км. Обнаружилось следующее: при кикдауне, когда зажат газ в пол, АКПП сбрасывает 2-3 передачи вниз, обороты растут, происходит разгон, но когда обороты уходят в отсечку (4600-4800) коробка как во что-то «утыкается» — переключения вверх не происходит, обороты остаются на прежнем уровне, скорость падает. При перегазовке АКПП начинает переключаться вверх. После всего этого кратковременно ощущается запах, но не гари, а подгорелой грязи что-ли (думаю, сильно разогревается поддон АКПП). Подскажите пожалуйста, что это за глюк, в чем может быть причина?
похоже на то ,что двигатель не развивает максимальный крутящий момент.
Добрый день!
BMW 320 акпп 6l45. Пробег 200ткм.
При движении со стороны АКПП появился шелест, меняющий тональность при наборе скорости и пропадающий в моменты переключения передач. От оборотов двигателя не зависит. Других замечаний по работе АКПП нет. Повод бить тревогу и ехать на диагностику?
Добрый день Анатолий! Повод просто сделать диагностику и определить источник шума.
Здравствуйте!
УАЗ Патриот, АКПП 6L50.
Автомобиль 2020 г.в., пробег 7000 км. Обнаружилось следующее: при кикдауне, когда зажат газ в пол, АКПП сбрасывает 2-3 передачи вниз, обороты растут, происходит разгон, но когда обороты уходят в отсечку (4600-4800) коробка как во что-то «утыкается» — переключения вверх не происходит, обороты остаются на прежнем уровне, скорость падает. При перегазовке АКПП начинает переключаться вверх. После всего этого кратковременно ощущается запах, но не гари, а подгорелой грязи что-ли (думаю, сильно разогревается поддон АКПП). Подскажите пожалуйста, что это за глюк, в чем может быть причина?
Добрый день Павел! Больше похоже на неисправность блока соленоидов. Либо по программному обеспечению АКПП есть сбои, либо оно с завода не совсем правильно настроено под связку с двигателем. Надо разбираться, делать диагностику. УАЗ на АКПП пока еще к нам не приезжали, поэтому статистики поломок пока нет. Возможно дилер как-то прокомментирует данную ситуацию и устранит ее, если автомобиль на гарантии.
Здравствуйте!
АКПП 6L45 провели профилактический ремонт в виде замены мембран и уплотнений датчиков давления и пластины с сетчатым фильтром, а так же чек-болов мехатроника.
После выполнения работ АКПП стала с трудом ехать назад, при этом ошибка момента передачи R, а также вперед едет только на первой передаче
Подскажите в чём может быть проблема.
Правильность выполнения работ проверяли неоднократно, мог ли попасться некачественный ремкомплект? Уже нет идей где искать причины
Добрый день Филипп! Из-за ремкомплекта такое тоже может быть. Промеряйте давление.
Добрый день.
Коробка 6L45, BMW X1.
При скорости 90 — 110 км/ч появляется вибрация (не от ходовой) при наборе скорости и при сбросе газа, педалью газа в среднем положении вибрация уходит.
При осмотре выявил радиальный люфт на валу коробки к которому прикручивается кардан.
Гайка фланца затянута, вывод такой, что изношен подшипник выходного вала.
Какова цена ремонта вместе с маслом, фильтром и всем вытекающим?
Добрый день Александр! По точной стоимости ремонта звоните нашему мастеру. Обычно такие ремонты «под ключ» обходятся в 30-50 тыс. ₽.
Здравствуйте! Коробка GM 6L 45R, встала в аварийный режим, сейчас снята с автомобиля. Возможно ли отправить вам ее на ремонт транспортной компанией?
Добрый день Константин! Разумеется. Звоните нашему мастеру. Он ответит на все вопросы по стоимости, срокам и порядку проведения работ. Телефон указан в разделе «Контакты» данного сайта.