6-ступ. АКПП Ford Explorer 5 6F50 Общий обзор

6-ступ. АКПП Ford Explorer 5 6F50 Общий обзор

14.09.2019 Все статьи Классические АКПП 2
ремонт АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

6-ступенчатые трансмиссии 6F50/6F55 (маркировка Ford, Mazda), 6T70/6T75E(маркировка GM),   проектировались компанией GM совместно с Ford. Большинство запчастей на них — взаимозаменяемые. Трансмиссия активно ставилась с 2007 на широкую линейку американских и частично европейских автомобилей:

— АКПП 6F50/55 ставилась на автомобили FORD: EDGE, EXPLORER, FLEX, FUSION, TAURUS; LINKOLN: MKS, MKT, MKX; MERCURY: MARINER, SABLE; MAZDA TRIBUTE.

— АКПП 6T50 ставилась на автомобили BUICK: GL8, LACROSSE, REGAL, VERANO; OPEL: ANTARA, MOKKA.

— АКПП 6T70 ставилась на автомобили CHEVROLET EQUINOX, CAPTIVA/SPORT, TERRAIN, SATURN: AURA, VUE; PONTIAC: G6; BUICK: GL8, LACROSSE; CADILLAC: SRX, XTS; SAAB 9’4X


 

 У нас в России 6F50 известна преимущественно по автомобилям Форд Эксплорер 5-го поколения. Сама трансмиссия производилась на заводе в Китае.

По конструкции 6F50 представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей (от 2,5 до 3,5 л.).  Блок соленоидов 6F50 — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний). Блок соленоидов  6T70 имеет встроенный блок управления.

Общая конструкция 6F50/6F55/6T70/6T75E схожа с линейкой 6Т30/6Т40/6Т45. Главное отличие – убрана цепь передачи крутящего момента. Вместо цепи идет шестерня, передающая крутящий момент на промежуточную шестерню, дифференциал и полуоси. Убран центральный суппорт. Также добавлены поршни в заднюю крышку. Изменениям подвергся и насос. У  6Т30/6Т40/6Т45 он идет обычный шестеренчатый, у 6F50/6F55/6T70/6T75E насос лепесткового типа. Небольшие изменения коснулись и блока соленоидов. На линейке 6Т30… соленоиды можно было разобрать. На 6F50/6T70  разобрать и поменять отдельно соленоиды будет сложнее. Поменять можно, но придется делать распайку и заново перепаивать блок.

Пакеты фрикционов, гидроблок и барабан 4-5-6 передач остались практически без изменений. Планетарные ряды стали более усиленными.

планетарный ряд АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

АКПП 6F50 планетарный ряд

Основные неисправности 6F50/6F55, 6T70/6T75E

Блок соленоидов является главной „болячкой“ данной трансмиссии.  Блок губят перегревы и продукты износа механической части трансмиссии. В результате и сама механика начинает быстрее изнашиваться.

Симптомы неисправности блока соленоидов – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке. Может происходить полный отказ в движении вперед при прогреве АКПП. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатацию автомобиля, начинает подгорать стартовый пакет фрикционов.

Средний ресурс блока соленоидов – от 100-120 тыс. км. пробега. Ресурс поможет продлить регулярное ТО, установка дополнительного охлаждения АКПП.

блок соленоидов АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Блок соленоидов АКПП 6F50

Неисправный блок соленоидов ремонтируется, либо подлежит замене. Техническая возможность ремонта определяется после дефектовки блока. Снимается блок соленоидов отдельно от трансмиссии. Таким образом, если в рамках диагностики будет установлена неисправность только блока соленоидов, данный блок снимается и меняется на новый, либо ремонтируется – саму трансмиссию снимать и разбираться не нужно.

При установке нового блока соленоидов на 6Т70 нужна процедура прошивки. На 6F50 прошивка не требуется и нужна лишь адаптация.

Гидроблоки у данной линейки довольно живучие. Первые поломки происходят после 200 тыс. км. пробега.  Неисправность возникает вследствие естественного износа, а также из-за стружки как продукта износа механической части. Клапаны гидроблока забиваются стружкой и в них образуются задиры. Сломавшийся гидроблок обеспечивает масляное голодание, что приводит к поломке насоса и механической части.

гидроблок АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Гидроблок АКПП 6F50

Симптомы неисправности гидроблока такие же, как и у блока соленоидов – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке.

Гидроблоки успешно ремонтируются. Никаких проблем в плане ремонта с ними  нет.

По механической части изнашиваются, в первую очередь, алюминиевые втулки планетарных механизмов. Происходит потеря давления и образуются продукты износа.  Симптомы неисправности втулок в частности и механической части вообще – пробуксовки как на холодной, так и прогретой АКПП.

Средний ресурс механической части – от 200 тыс. км. пробега. Происходит свойственный износ фрикционов. Образуются зазоры в пакетах. На уровне симптомов – это пробуксовки коробки во всех режимах работы. При пробуксовках происходит подгорание фрикционов, перегрев трансмиссии и выходит из строя гидравлика – гидроблок и блок соленоидов.

Фрикционы АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Новые фрикционы на АКПП 6F50

Планетарные ряды довольно надежные и выходят из строя не ранее 250 тыс. км. пробега. Барабан 4-5-6 передач выполнен в алюминиевом сплаве и разрушается при высоких нагрузках, а также в силу естественного износа. Стружка от барабана также забивает блок соленоидов и гидроплиту.

Насос вполне надежен. Выходит из строя в результате попадания стружки, а также неправильной работы блока соленоидов. Из-за этого насос работает в условиях масляного голодания, перегревается и утрачивает работоспособность. Насос ремонтируется. Случаи, когда он неремонтопригоден и подлежит замене крайне редки.

По корпусу коробки и дифференциалу проблемы не встречались.

Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока и/или блока соленоидов, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидравлики, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д.

Шестерня и дифференциал АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Шестерня и дифференциал АКПП 6F50

Эвакуатор

При наличии неисправности трансмиссии какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло…) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.

 При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

 

Диагностика АКПП 6F50/6F55, 6T70/6T75E

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

  • дело в АКПП: да/нет;
  • требуется только ремонт гидроблока и/или блока соленоидов: да/нет;
  • требуется ремонт гидравлики + коробку нужно перебирать, включая механическую часть: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП Ford Explorer 6F50/6F55 (6T70/6T75E)

Хотя трансмиссия довольно новая на рынке, никаких проблем с её ремонтом и запчастями нет.

Демонтаж трансмиссии сложности не представляет. Положение АКПП для отвинчивания гидротрансформатора от двигателя удобное. Подрамник нужно снимать. Опытный мастер снимет коробку с автомобиля примерно за 1 час. Если не будет проблем с резьбовыми соединениями.

На 6Т70 гидроблок довольно дорогой. От того, подлежит, или не подлежит ремонту блок соленоидов, итоговая цена ощутимо меняется.

По расходным материалам и железу данная коробка, в сравнении с другими трансмиссиями, располагается в среднем ценовом диапазоне.

При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически все «железо». Ресурс будет как у новой АКПП.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

Ремонт агрегатов АКПП Форд Эксплорер 5 для опытных мастеров проблем не представляет. Дефицита запчастей не наблюдается.

После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.

 

Стоит ли покупать б/у АКПП 6F50/6F55, 6T70/6T75E?

Эти коробки в основном ремонтируют. С установкой «бэушки» наш техцентр даже ни разу не сталкивался.

Средняя стоимость б/у АКПП на Форд Эксплорер 5 поколения обойдется в районе 60-70 тыс. руб. + затраты на снятие/установку, масло и адаптацию/прошивку.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидравлики (гидроблока, блока соленоидов), такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

 

Обслуживание коробки Ford/GM 6F50/6F55, 6T70/6T75E

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 11 литров.

Фильтр – внутренний и меняется только при разборе коробки. Поэтому для профилактической замены масла потребуется только 5 литров масла.

фильтр АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Фильтр АКПП 6F50 Ford Explorer 5

Производитель рекомендует менять внутренний фильтр каждые 70 тыс. км. пробега. В этом случае потребуется снимать коробку, снимать колокол и менять фильтр. Поскольку трансмиссия уже будет разобрана, рекомендуется сделать текущий ремонт. В него входит:

  1. ДЕМОНТАЖ И ЧАСТИЧНЫЙ РАЗБОР АКПП;
  2. ЗАМЕНА ВНУТРЕННЕГО ФИЛЬТРА;
  3. УДАЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ИЗНОСА;
  4. РАЗБОРКА И ЧИСТКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА.

Такой ремонт может обойтись около 40 тыс. руб.

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

  • если пробег менее 150 тыс. км.;
  • если только-только появились небольшие рывки/пинки.

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Этим коробкам очень свойствен перегрев, поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать дополнительное охлаждение.

Между трансмиссией и радиаторами в контуре охлаждения стоит термостат. Нужно следить за его работоспособностью. Если термостат заклинит, коробка быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы этого избежать, выводится допохлаждение. В этом случае термостат меняется на новый и «запитывается» в контур, либо вовсе убирается. Наш техцентр обычно совсем убирает термостат. Переходная пластина для установки допохлаждения не требуется, поскольку на самой коробке теплообменника нет.

Если Вы приобрели б/у Форд Эксплорер 5 и допохлаждение ставить не планируете, то замените хотя бы термостат, который идет от трансмиссии.

термостат АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Термостат контура охлаждения АКПП 6F50

Перед покупкой б/у автомобиля Форд Эксплорер 5

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль Ford Explorer, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

блок соленоидов АКПП Ford Explorer 5 6F50 6T50

Обратная сторона блока соленоидов Форд Эксплорер 5 АКПП 6F50

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

2 комментария

  1. Атем:

    Добрый день. При включении R или D на холодную и на прогретую коробку происходят жесткие удары. Компьютерная диагностика показывала проблему по соленоидам и клапанам. Поменяли всё, соленоиды, клапана, помпу, фильтр, проблема осталась. По механической части при разборке никаких проблем не выявленно.

    • Добрый день! Где-то ошибку допустили. Либо не все неисправное заменили, либо заменили то нужно, но при сборке где-то ошиблись. Надо разбираться. Но по симптомам, жесткие удары и на холодную, и на горячую, как правило, говорят об износе механической части АКПП, а не только гидравлики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *