6-ступ. АКПП DSI-6 M11 SsangYong Action

6-ступ. АКПП DSI-6 M11 SsangYong Action

18.03.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре шестиступенчатая трансмиссия DSI-6 M11 с автомобиля SsangYong Action 2011 года и пробегом 200 тысяч километров.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-бирка

 

Общий обзор этой коробки уже есть на нашем сайте, ссылка тут.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-кузов

BTR-M11-SsangYong-Actyon-мотор

BTR-M11-SsangYong-Actyon-салон

BTR-M11-SsangYong-Actyon-кузов-зад

 

Рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и что будет ремонтироваться.

 

Результаты диагностики.

По электронной диагностике ошибок не было. По механической диагностике АКПП, в первую очередь по маслу, было очень много пудры и бронзового, металлического цвета в масле, то есть на просвет масло переливалось очень сильно.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-масло

состояние масла в коробке

 

По симптоматике: при переключении с третьей на четвертую передачу чувствовался удар. Клиент говорит, что ранее ремонтировал гидроблок в другом сервисе. А до того, как сделали гидроблок была симптоматика в обратную сторону: был удар с четвертой на третью скорость.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-стол-для-превью

 

Результаты дефектовки СангЕнг Актион.

Когда мы вскрыли коробку, то обратили внимание, что ее до нас уже разбирали. Особенно это видно по втулкам. Втулки здесь бронзовые, с бормашинкой выпилены масляные канавки, то есть люди очень сильно «старались» ))). Это халтура.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-втулка

втулка

 

Также из всех поршней заменен только один поршень на пакете К3. При переборке этой трансмиссии надо менять полностью весь комплект поршней.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-поршень

поршень в барабане

 

Обнаружено, что втулка начала вылезать из шестеренки насоса. Подгорела тормозная лента.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-втулка-в-насосе

втулка в насосе

BTR-M11-SsangYong-Actyon-ступица

ступица насоса

BTR-M11-SsangYong-Actyon-нассо

насос

 

Уже при съеме АКПП мы увидели, что пробит корпус лапки паркинга. Либо как-то собрали коробку неправильно, что был сильный удар. Пока мы ещё не пришли к выводу, по какой причине его так ломануло. Скорее всего, что имела место неправильная сборка и, соответственно, когда выдёргивали паркинг, был сильный удар. Также разбило посадочное место подшипника в корпусе.

По дефектовке что надо менять: фрикционы, тормозную ленту, комплект втулок, комплект поршней, фильтр. Еще будет меняться барабан — за счет прогрева, выгорал пакет, его не поменяли. Как он будет в дальнейшем работать неизвестно, поэтому и приняли решение о его замене.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Ещё одна из «болячек» АКПП М11— сервопривод ленты 2-6.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-барабан-и-лента

барабан и тормозная лента

BTR-M11-SsangYong-Actyon-вал-и-бараб

 

В корпусе восстанавливается посадочное место, и делается втулка. Сервопривод ленты разрушает это посадочное место и его начинает подклинивать. Симптом будет завязан вокруг 2-6 передач, поскольку лента у нас включается в 2-6 передачи. На этих передачах будут наблюдаться затягивания переключений, толчки и пинки.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-штырь-болячка-посадка

посадочное место в корпусе под сервопривод тормозной ленты

BTR-M11-SsangYong-Actyon-штырь-болячка2

износ сервопривода

 

Корпус идет под замену. Также будем усиливать посадку подшипника, чтобы его не разбило.

Гидроблок будет вскрываться. Соленоиды в количестве шести штук идут под замену.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-гидроблок-сол

соленоиды гидроблока

 

Надо проверять гидроплиту на удержание давления вакуум-тестом. Лучше всего разворачивать плиту и ставить ремонтные клапаны. Гидроблок «наелся» металлической пудрой грязного масла. Особо не влияет даже то, что коробку делали до нас — это уже не имеет смысла, когда в масле плавает металлический абразив.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-гидроблок

гидроблок

 

Гидротрансформатор вскрывается для замены накладки-уплотнителя и осмотра обгонной муфты.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-бублик

гидротрансформатор

 

Дифференциал целый.  Они довольно мощные и проблем с ними нет.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-диф

дифференциал

 

Вот, в принципе, и типовой ремонт. По корпусу – это регулярная «болячка» у АКПП М11. И почему-то именно у Сан-Йонг. У китайцев на Geely Atlas тоже стоит эта коробка, но она обычно целая. А вот Санг Йонги чаще всего приезжают с этим разбитым посадочным местом в корпусе, потому что идет выброс алюминиевой пудры в масло и соленоиды «наедаются» этой пудрой, в результате чего трансмиссия начинает пинаться.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-болячка-в-корпусе

сервопривод в корпусе

 

Как автовладельцу своевременно обнаружить вот эту болячку? При первых симптомах неисправности АКПП лучше сразу ехать в сервис.

Шума как такового от износа корпуса нет. Больше симптоматика по пинкам.

По электрике, по датчикам, проводке — не встречалось, чтобы они «болели».

BTR-M11-SsangYong-Actyon-датчик

датчик

 

Обслуживание АКПП DSI-6 M11.

Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. Заправочные объемы: при частичной замене в районе 4 литров, а полный объем до 9 литров.

Масляного щупа нет. Но есть уровневая пробка. Масло подбираем по допуску.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-поддон

боковая крышка

 

Боковая крышка идет на прокладке.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-фильтр

фильтр 

 

Охлаждение АКПП.

В штатной системе идёт ввод в основной радиатор охлаждения двигателя, там теплообменник.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-выводы-на-охл

выводы на охлаждение

 

В данном случае клиенты уже поставили дополнительный радиатор, закольцевав его через теплообменник. Он трубочный.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-радик

радиатор охлаждения АКПП

 

Ремонт АКПП М11.

По запчастям дефицита нет. Всё в наличии. Корпус тоже. Но берется с коробки-донора.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-корпус2

корпус

 

Гидроблок в большинстве случаев ремонтируется. Новый ставить смысла нет. Он ремонтопригоден.

Гидроблок здесь обычный, электронный блок управления расположен под капотом.

BTR-M11-SsangYong-Actyon-селектор

 

Если сервис не загружен и клиент на машине приезжает, то средние сроки ремонта составят три-четыре дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *