6-ступ. АКПП DSI-6 M11 SsangYong Action

На обзоре шестиступенчатая трансмиссия DSI-6 M11 с автомобиля SsangYong Action 2011 года и пробегом 200 тысяч километров.
Общий обзор этой коробки уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и что будет ремонтироваться.
Результаты диагностики.
По электронной диагностике ошибок не было. По механической диагностике АКПП, в первую очередь по маслу, было очень много пудры и бронзового, металлического цвета в масле, то есть на просвет масло переливалось очень сильно.
состояние масла в коробке
По симптоматике: при переключении с третьей на четвертую передачу чувствовался удар. Клиент говорит, что ранее ремонтировал гидроблок в другом сервисе. А до того, как сделали гидроблок была симптоматика в обратную сторону: был удар с четвертой на третью скорость.
Результаты дефектовки СангЕнг Актион.
Когда мы вскрыли коробку, то обратили внимание, что ее до нас уже разбирали. Особенно это видно по втулкам. Втулки здесь бронзовые, с бормашинкой выпилены масляные канавки, то есть люди очень сильно «старались» ))). Это халтура.
втулка
Также из всех поршней заменен только один поршень на пакете К3. При переборке этой трансмиссии надо менять полностью весь комплект поршней.
поршень в барабане
Обнаружено, что втулка начала вылезать из шестеренки насоса. Подгорела тормозная лента.
втулка в насосе
ступица насоса
насос
Уже при съеме АКПП мы увидели, что пробит корпус лапки паркинга. Либо как-то собрали коробку неправильно, что был сильный удар. Пока мы ещё не пришли к выводу, по какой причине его так ломануло. Скорее всего, что имела место неправильная сборка и, соответственно, когда выдёргивали паркинг, был сильный удар. Также разбило посадочное место подшипника в корпусе.
По дефектовке что надо менять: фрикционы, тормозную ленту, комплект втулок, комплект поршней, фильтр. Еще будет меняться барабан — за счет прогрева, выгорал пакет, его не поменяли. Как он будет в дальнейшем работать неизвестно, поэтому и приняли решение о его замене.
фрикционы и стальные диски
Ещё одна из «болячек» АКПП М11— сервопривод ленты 2-6.
барабан и тормозная лента
В корпусе восстанавливается посадочное место, и делается втулка. Сервопривод ленты разрушает это посадочное место и его начинает подклинивать. Симптом будет завязан вокруг 2-6 передач, поскольку лента у нас включается в 2-6 передачи. На этих передачах будут наблюдаться затягивания переключений, толчки и пинки.
посадочное место в корпусе под сервопривод тормозной ленты
износ сервопривода
Корпус идет под замену. Также будем усиливать посадку подшипника, чтобы его не разбило.
Гидроблок будет вскрываться. Соленоиды в количестве шести штук идут под замену.
соленоиды гидроблока
Надо проверять гидроплиту на удержание давления вакуум-тестом. Лучше всего разворачивать плиту и ставить ремонтные клапаны. Гидроблок «наелся» металлической пудрой грязного масла. Особо не влияет даже то, что коробку делали до нас — это уже не имеет смысла, когда в масле плавает металлический абразив.
гидроблок
Гидротрансформатор вскрывается для замены накладки-уплотнителя и осмотра обгонной муфты.
гидротрансформатор
Дифференциал целый. Они довольно мощные и проблем с ними нет.
дифференциал
Вот, в принципе, и типовой ремонт. По корпусу – это регулярная «болячка» у АКПП М11. И почему-то именно у Сан-Йонг. У китайцев на Geely Atlas тоже стоит эта коробка, но она обычно целая. А вот Санг Йонги чаще всего приезжают с этим разбитым посадочным местом в корпусе, потому что идет выброс алюминиевой пудры в масло и соленоиды «наедаются» этой пудрой, в результате чего трансмиссия начинает пинаться.
сервопривод в корпусе
Как автовладельцу своевременно обнаружить вот эту болячку? При первых симптомах неисправности АКПП лучше сразу ехать в сервис.
Шума как такового от износа корпуса нет. Больше симптоматика по пинкам.
По электрике, по датчикам, проводке — не встречалось, чтобы они «болели».
датчик
Обслуживание АКПП DSI-6 M11.
Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. Заправочные объемы: при частичной замене в районе 4 литров, а полный объем до 9 литров.
Масляного щупа нет. Но есть уровневая пробка. Масло подбираем по допуску.
боковая крышка
Боковая крышка идет на прокладке.
фильтр
Охлаждение АКПП.
В штатной системе идёт ввод в основной радиатор охлаждения двигателя, там теплообменник.
выводы на охлаждение
В данном случае клиенты уже поставили дополнительный радиатор, закольцевав его через теплообменник. Он трубочный.
радиатор охлаждения АКПП
Ремонт АКПП М11.
По запчастям дефицита нет. Всё в наличии. Корпус тоже. Но берется с коробки-донора.
корпус
Гидроблок в большинстве случаев ремонтируется. Новый ставить смысла нет. Он ремонтопригоден.
Гидроблок здесь обычный, электронный блок управления расположен под капотом.
Если сервис не загружен и клиент на машине приезжает, то средние сроки ремонта составят три-четыре дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.