6-ступ. АКПП Aisin TF-82SC (EAT6) Peugeot Traveller.
Трансмиссия Aisin TF-82 разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя и устанавливалась на автомобили: Citroen C4 Picasso II, Citroen DS4 , Citroen SpaceTourer, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Traveller, Toyota ProAce 2.
Мы сталкивается с этой коробкой в основном на французских минивэнах. По устройству трансмиссия аналогична коробкам TF70, TF80, TF81SC. Изменения коснулись корпусных, поршневых деталей и дифференциала. Мехатроника в этой трансмиссии, как и в предыдущих моделях нет – установлен обычный гидроблок без блока управления на борту.
Конструкция.
Основные узлы это: гидроблок, гидротрансформатор, механическая часть, в которую входят насос, фрикционные диски, планетарные ряды и барабаны.
Рассматриваемая нами трансмиссия с автомобиля Peugeot Traveller. Коробка поступила в ремонт с посторонними шумами и толчками при переключении. При диагностике и дефектовке были выявлены неисправность гидроблока и дифференциала. В трансмиссии начали стираться зубья дифференциала, появились посторонние шумы. Пробег данного автомобиля составляет 220 тыс. км. Для данной трансмиссии эта совокупность поломок не типична.
В АКПП TF-82SC разработчики изменили поршень К2. Этот поршень отвечает за включение 3-4-5 передач и достаточно нагружен. Если раньше он был круглый, то в этой модели его сделали с зубьями. Теперь, когда он находится в барабане, и когда он не работает — его не крутит вдоль поверхности. То есть его износ уменьшился. Теперь поршень К2 не срезает по резиновой основе, за счет этого нет потери давления масла, как это было в трансмиссиях TF70 и 80. При постоянном износе данного поршня, когда происходило кручение и нагнетание давления, возникала резкая пробуксовка на переключениях 3 и 4 передач и поршень срывало. Возникала неадекватная работа трансмиссии.
Основные неисправности.
Слабое место у АКПП Aisin — это гидроблок. Его неисправность ведет к толчкам, пинкам при переключении скоростей. Выходят из строя электромагнитные клапаны и клапаны по гидравлической плите. Все гидроблоки трансмиссий TF отличаются небольшими размерами. В гидроблоке трансмиссии Aisin TF-82 увеличили количество соленоидов, их размеры, немного изменили конструкцию плиты гидроблока.
В механической части разбиваются втулки сателлитов планетарных рядов. Это влечет поломку пальцев сателлитов и всего планетарного ряда.
Стружка, попавшая в масло, выводит из строя насос.
Выходят из строя пластиковые промежуточные шайбы, что влечет дисбаланс валов и барабанов.
Выход из строя гидротрансформатора – редкость. Выходит он из строя, только если запущена неисправность гидроблока.
Селектор КПП износоустойчив. Его поломки очень редки.
По селектору бывали случаи выхода из строя датчиков селектора лишь на автомобилях Volvo с коробкой Aisin TF-80.
Гидроблок.
Симптомы неисправности гидроблока:
— Пинки, рывки при переключении передач;
— Пинки, рывки при переключении селектора КПП;
— Пробуксовки;
Симптомы преимущественно проявляются на «горячую», минут через 20 езды, когда коробка прогреется.
Гидроблок в среднем выходит из строя после 120-130 тыс. км. пробега в условиях пробок мегаполиса.
Для того чтобы снять гидроблок, коробку снимать не нужно. Ремонт гидроблоков Aisin сложностей не вызывает. В ней ремонтируется все, начиная от клапанов и заканчивая плитой. Запасные части есть. После ремонта гидроблок может пробежать даже по постоянным пробкам так же 110-120 тыс. км.
Соленоиды в гидроблоке применяются только оригинальные.
Гидроблок после замены на б\у или новый лучше адаптировать. Если же адаптацию делать не желаете, коробка адаптируется сама через 50-60 км.
Гидротрансформатор.
Гидротрансформатор очень устойчив к износу. Выходит из строя редко. В условиях езды в мегаполисе, при перегреве бывают случаи выхода из строя хаба (шейки) гидротрансформатора. Это тянет за собой проворот втулки, либо подшипника. Следствием окажется утечка масла.
Симптомы неисправности:
— Вибрации;
— Автомобиль глохнет при включении селектора АКПП в положение D и R.
Гидроблок хорошо поддается ремонту и далее служит как новый.
Насос.
Насос выходит из строя, когда неисправна механическая часть и в масле много металлической пыли и стружки. Также насос выходит из строя, когда неисправен гидротрансформатор. Насос не ремонтируется – меняется на контрактный, или новый.
Механическая часть АКПП.
Разбиваются втулки сателлитов планетарных рядов. Это влечет поломку пальцев сателлитов и всего планетарного ряда.
При перегреве также выходят из строя резиновые уплотнения поршней. Они начинают дубеть и пропускать давление. В результате возникают пробуксовки фрикционных дисков, фрикционный слой стирается.
Симптом неисправности поршня – пробуксовки.
Ресурс механической части трансмиссии от 150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности планетарных рядов:
— Пробуксовки;
— Шумы, хрусты, так как начинает увеличиваться разбег сателлитов. На рабочей поверхности солнечной шестерни утрачивается совмещение шагов зубьев;
— Сильные удары при переключении.
Износ дифференциала в этой трансмиссии – довольно частое явление. Дифференциал не ремонтируется. Меняется только на контрактный, так как новый дифференциал отдельно не продается.
Втулки биметаллические. Их ресурс составляет 170-180 тыс. км. пробега. Они подвержены свойственному (естественному) износу. Симптомы их износа – пробуксовки.
Слабые места корпуса коробки – поверхность под сервоприводом селектора. Она так же как на Aisin TF-80 изнашивается. Корпусные элементы не продаются, снимаются с коробки-донора.
Фрикционные диски и тормозная лента также подвержены износу, особенно когда неисправен гидроблок. Черное масло с запахом гари говорит о том, что неисправны фрикционы.
Гарантия на ремонт трансмиссии в нашем техцентре — год без ограничения пробега. Трансмиссия по срокам ремонтируется в среднем около 4-х дней. Демонтаж и монтаж коробки несложный. По времени занимает около дня.
Охлаждение АКПП.
Выход охлаждения у этой коробки реализован в основной радиатор. Есть возможность установить дополнительное охлаждение. Как напрямую так и можно «запараллелить» с основным радиатором. Для продления ресурса АКПП рекомендуется установка дополнительного охлаждения.
Б/У АКПП.
Коробка довольно новая, пока не заезженная. Коробку нужно подбирать по VIN номеру.
Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:
— Креплением колокола;
— По электронному управлению;
— По гидроблоку и гидротрансформатору;
— По передаточным отношениям.
Ничего прошивать после установки б/у трансмиссии не нужно.
Обслуживание АКПП.
Регламент замены масла в АКПП:
— Первые две замены через каждые 60 тыс. км. пробега;
— Последующие через каждые 40 тыс. км.
Масло применяется либо оригинальное, либо аналог. Заправочный объем при полной замене масла составляет 12-15 литров. При частичной замене потребуется 3 литра масла.
Фильтр меняется только при разборе трансмиссии, так как он находится на ступице насоса. Крышка трансмиссии находится сбоку, со стороны радиатора. При замене масла крышка не снимается. То есть обслуживание этой трансмиссии состоит только в замене масла. Поэтому стоимость замены для этой АКПП невысокая.
Эвакуатор.
Своим ходом можно добраться до сервиса в том случае если только начались такие симптомы как: пинки, толчки, незначительные пробуксовки.
Вызывать эвакуатор лучше при:
— «Аварийном режиме» АКПП;
— Хрустах и шумах в коробке;
— Ударах при переключении;
— Сильных пробуксовках до 2000 оборотов.
Вызов эвакуатора поможет вам сохранить планетарный ряд, солнечные шестерни, барабаны.
Средняя стоимость вызова эвакуатора по Москве около 5000 руб.
Ремонт приводов, дифференциала, планетарных рядов, шестерен, барабанов может обойтись более чем в 50 000 рублей. Таким образом, вызов эвакуатора экономически себя очень оправдывает.
Диагностика.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Диагност определяет:
— Исправен ли гидроблок;
— Исправен ли гидротрансформатор;
— Исправна ли гидравлическая и механическая части.
Диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности в коробке или нет;
— Если неисправна коробка, то сможем ли мы отделаться только ремонтом гидроблока, или все-таки вышла из строя вся коробка.
Если выясняется, что кроме гидравлики неисправна и механическая часть, тогда потребуется демонтаж и дефектовка АКПП.
Общие рекомендации.
Владельцам для сохранения ресурса коробки рекомендуется:
— Спокойная езда;
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов охлаждения. Желательно делать перед каждым сезоном, либо раз в два года.
— Установка дополнительного охлаждения АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
2 комментария
У меня Пежо Тревелер коробка автомат , зимой коробка очень часто уходит в аварийный режим, и машина не заводится, я скидоваю ошибку путём снятия разёма который подходит к селектору переключения акпп. Почему так происходит?
Добрый день Юрий! Надо сделать компьютерную диагностику — прочитать сканером ошибки. Это позволит определить узел, из-за которого коробка падает в аварию.