6-СТУП. АКПП AISIN TF-80SC (AF40-6, AM6) Peugeot 508. Конструкция и неисправности.
В ремонте автомобиль Пежо 508 2014 года выпуска.
Aisin TF-80SC выпускалась с 2001 по 2018 год для автомобилей
— Alfa Romeo: 159, Brera, Spider;
— Cadillac: BLS, SRX;
— Chevrolet Cruze;
— Citroen: C4, C4 Picasso, C5, C6, Jumpy, DS4, DS5;
— Fiat Croma;
— Lancia Delta;
— Opel: Astra H, Astra J, Cascada, Insignia, Signum, Vectra C, Zafira, Meriva;
— Peugeot: 307, 308, 407, 508, 607, Expert, 3008, 5008;
— Renault: Espace, Vel Satis;
— Saab: 9-3, 9-5;
— Toyota ProAce;
— Volvo: C30, S40, S60, S80, V70, V50, XC60, XC70, XC90.
На нашем сайте уже есть обзоры неисправностей TF-70, TF-80, TF-81SC, TF-82SC. Почитайте, кому будет интересно.
Результаты диагностики.
Основной симптом: трансмиссия падала в аварийный режим. Была ошибка P0780, что говорит о неправильном процессе переключения АКПП.
Изначально у автовладельца были ошибки по селектору. Мы отправили его к электрику для диагностики и устранения неисправности. Сейчас клиент приехал уже без ошибки по селектору, но с ошибкой Р0780.
Трансмиссионная жидкость была черная с запахом гари. На основании симптомов и состояния масла было принято решение демонтировать и вскрыть коробку на осмотр изношенных деталей.
Результаты дефектовки.
Не сказать, что АКПП сильно сгоревшая. Похоже на неправильную работу гидротрансформатора, что дало основную грязь в масло.
состояние масла
Фрикционы потемневшие и подогретые. Будут меняться.
фрикционы
Надо менять и комплект поршней. Поршень К2 — одно из слабых мест TF-80. В нем пересыхает манжет и поршень обрывает. В результате начнутся пробуксовки на 4-5-6 передачах. Либо вообще коробка выше третьей передачи не переключает. Происходит «забукс», обороты закидывает и АКПП переходит в аварийный режим.
поршень
Под замену идут втулки и прокладочный комплект.
Планетарные ряды целые. По ним нареканий нет.
планетарный ряд
Дифференциал в порядке. Они редко ломаются на TF-80. На TF-70 есть «болячка» по шлицевой части сателлита дифференциала Ее срезает, как на DSG DQ500. Но тут такой картины нет.
дифференциал
Насос и его втулка без повреждений. Втулку все равно поменяем, чтобы к этому больше не возвращаться. Износ по поверхности у нее все равно есть.
насос
Вообще, втулки будем менять комплектом: в насосе, ступице насоса, планетарном редукторе и заднем барабане.
ступица насоса
Центральная выводная шестерня с суппортом износа не имеет. Мы еще не встречались с ситуацией, когда она выходила из строя. Довольно добротно сделанная деталь. По ним ни шумов не было, да и ничего никогда не разлеталось.
центральный суппорт
Обгонная муфта тоже в полном порядке.
Гидроблок.
Из основного – необходим ремонт гидротрансформатора и гидроблока.
гидроблок
Гидроблок стоит TF70, он будет вскрываться с разворачиванием клапанов и установкой ремонтных. Соленоиды прокатаем на стенде. Будем смотреть за их работой. Если потребуется – отремонтируем.
гидроплита
Новых соленоидов нет. Только гидроплита в сборе. В продаже есть только «бэушные» соленоиды.
соленоиды гидроблока
Гидроблоков новых мы давно не покупали, поскольку почти всегда их ремонтируем. Но они были в продаже.
Но бывают случаи, когда ремонт нецелесообразен и легче купить новый гидроблок. Например, когда гидроблок «заремонтировали».
Симптомы неисправности гидроблока: рывки при переключении передач и селектора КПП. Бывает, что «плавает» блокировка гидротрансформатора. Сначала симптомы проявляются на прогретой АКПП, а по мере дальнейшего разрушения — во всех режимах.
Гидротрансформатор.
«Бублик» вскрываем и осматриваем. По стандарту меняется фрикционная накладка, замена обгонной муфты при необходимости. Данная муфта – еще одно из слабых мест АКПП TF80. Особенно если двигатель у машины дизельный.
Электронный блок управления.
Блок ТСМ располагается сверху на корпусе трансмиссии. Редко, но все же бывает и по нему выход из строя. Например, его заливает водой. При поломке блок меняют на б/у. Особого смысла в ремонте нет.
ЭБУ
ЭБУ желательно подбирать под конкретную машину. Если найти соответствующий блок, то прошивать его не надо. Если же соответствия нет, то можно прошить. По старым машинам с прошивкой проблем не возникает. С новыми моделями в текущих реалиях могут возникнуть трудности.
Обслуживание.
Поддона как такового в трансмиссии нет. Есть боковая крышка. Крепится на герметике. Мы так же фиксируем крышку на герметик, как и при заводской сборке. Прокладка имеет свойство «сопливить».
боковая крышка
Рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.
Полный заправочный объем масла составляет до 9 литров. При частичной замене сливается около 4 литров.
Фильтр один. Находится внутри коробки и меняется только при переборке.
фильтр
Охлаждение.
Как и на большинстве «французов», охлаждение реализовано через теплообменник, прикрученный к колоколу по типу АКПП 09G. На 09G теплообменник прикручивается сверху, а на TF80 снизу под углом к колоколу.
теплообменник
Строгих рекомендаций по замене теплообменника нет. Все зависит от износа в самой коробке. Если в ней имеется обильное количество стружки, то теплообменник лучше заменить, либо удалить. В рассматриваемой случае его можно просто помыть.
С клиентом согласована установка дополнительного охлаждения АКПП. Для этого штатный теплообменник отключается, ставится переходная пластина (адаптер) и монтируется отдельный радиатор.
Ремонт.
Сроки ремонта в среднем составляют 3-4 дня. Если сервис не загружен. Но чтобы не торопиться и все сделать качественно лучше сразу закладывать 1 неделю. Никакого дефицита по запчастям и расходным материалам на Aisin TF-80SC сейчас нет.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Выводы.
Ресурс TF80 сильно зависит от обслуживания и нагрузок. Но, в среднем, данная АКПП до первых поломок способна прослужить более 300 тыс. км. Довольно крепкая коробка.
С чем в основном приезжают, так это с оборвавшимся поршнем К2. Такое случается, как правило, когда за коробкой не следят.