6-ступ. АКПП A6LF3 Hyundai Santa Fe. Неисправности и ремонт.

6-ступ. АКПП A6LF3 Hyundai Santa Fe. Неисправности и ремонт.

01.11.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня у нас на обзоре 6-ступ. трансмиссия A6LF3 с автомобиля Hyundai Santa Fe 2012 года с дизельным двигателем объемом 2.2 литра.

A6LF3-кузов-перед

 

Автомобиль имеет пробег 150.000 км. Общий обзор этих 6-ступ. АКПП уже есть на канале, можете почитать тут и тут.

A6LF3-руль

 

АКПП мы разобрали, рассмотрим, что сломалось, что будет ремонтироваться.

 

 

Диагностика и дефектовка АКПП.

Основные симптомы: коробка передач пиналась, а за день до приезда к нам в сервис машина начала плохо трогаться вперед.

A6LF3-кузов-зад

 

A6LF3-селнектор

 

A6LF3-масло-в-поддоне

состояние трансмиссионной жидкости

 

Было предположение, что открутились болты на суппорте Underdrive, так как по опыту это частая проблема.

A6LF3-болты2

 

Если у поршня откручивается болт, то он начинает упираться в поршень, тем самым блокируя пакет Underdrive. Машина начинает плохо ехать.

 

За счет повышения температуры плавится уплотнительная резинка. Начинается просадка по давлению, из-за чего сгорает фрикционный пакет. Тут дошло даже до того, что обломило шляпку болта.

A6LF3-болт-сломан

 

Прогорели и стальные диски.

A6LF3-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Также одна из болячек на полноприводных трансмиссиях данного типа — это «домик» дифференциала (его верхняя часть). Здесь где-то на 90% сбиты зубья. Еще чуть-чуть и у автовладельца пропал бы полный привод.

A6LF3-диф-шлицы2

поврежденные шлицы дифференциала

 

Ответная часть на раздатке более-менее в «живом» состоянии. Износ там процентов 30, то есть шлицевая часть еще целая.  

A6LF3-диф

дифференциал

 

Будут меняться: «домик» дифференциала, фрикционы, стальные диски, втулки,фильтр, ретейнеры на барабанах К2 и 3-5-Реверс, и соленоиды (регулятор давления блокировки, Underdrive, 3-5-Reverse и 4-5-6).

A6LF3-гидроблок-сверху

гидроблок

 

Шифтовые соленоиды будем прозванивать. При их неисправности – менять.

A6LF3-гидроблок-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

A6LF3-гидроблок

 

В данном случае шлейф в хорошем состоянии и датчик температуры в норме. Параметры он показывал правильные. Датчик идет сменный, отдельно от шлейфа.

A6LF3-проводка

шлейф проводки с датчиками

 

Даже если при дальнейшей эксплуатации датчик рано или поздно выйдет из строя, то для его замены потребуется только снять поддон и открутить один болт. Это удобно.

A6LF3-датчик-другой

датчики

A6LF3-датчик

 

Насос в порядке, будет обновлена только его втулка (биметаллическая с бронзовым напылением).

A6LF3-насос

насос

 

По планетарным редукторам нареканий нет.

A6LF3-поршень

поршень — ретейнер

 

Гидротрансформатор исправен, но поскольку это дизель, то будет выполнена замена фрикционной накладки и обновление уплотнителя.

A6LF3-втулка

состояние втулки

 

Ремонт.

Дефицита по запчастям и расходникам на A6LF3 нет.

Срок ремонта составит в среднем 3-4 дня.

Гарантия на ремонт АКПП — 1 год без ограничения пробега.

A6LF3-стол-для-превью

 

Обслуживание.

В этой трансмиссии стоит только один фильтр. Он меняется только с разбором трансмиссии.

A6LF3-фильтр

фильтр

 

При замене масла фильтр не меняется. При частичной замене сливается примерно 4 литра трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет 8-9 литров. Регламент замены масла — каждые 40 тыс. км пробега.

A6LF3-масло2

 

A6LF3-прокладка-поддона

 

Охлаждение АКПП.

Из средней части корпуса выведено 2 трубки, которые подключаются к теплообменнику, расположенному в основном радиаторе. Рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП.

A6LF3-радиатор-изнутри

 

Ресурс.

Если брать машину после 2014 года, где производителем уже устранена «болячка» с откручивающимися болтами, то средний ресурс АКПП составит 200-300 тыс. км пробега. Но остается вопрос с полным приводом.

A6LF3-болты

 

После ремонта коробки в автосервисе проблема с болтами уходит. Болты ставятся на фиксаторы. 

A6LF3-мотор

 

Общие рекомендации.

Надо регулярно менять масло. Следить за охлаждением, либо поставить дополнительный радиатор. Буксировать прицеп можно, но в пределах разумного.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *