6-ступ. АКПП A6LF3 Hyundai Santa Fe. Неисправности и ремонт.
Сегодня у нас на обзоре 6-ступ. трансмиссия A6LF3 с автомобиля Hyundai Santa Fe 2012 года с дизельным двигателем объемом 2.2 литра.
Автомобиль имеет пробег 150.000 км. Общий обзор этих 6-ступ. АКПП уже есть на канале, можете почитать тут и тут.
АКПП мы разобрали, рассмотрим, что сломалось, что будет ремонтироваться.
Диагностика и дефектовка АКПП.
Основные симптомы: коробка передач пиналась, а за день до приезда к нам в сервис машина начала плохо трогаться вперед.
состояние трансмиссионной жидкости
Было предположение, что открутились болты на суппорте Underdrive, так как по опыту это частая проблема.
Если у поршня откручивается болт, то он начинает упираться в поршень, тем самым блокируя пакет Underdrive. Машина начинает плохо ехать.
За счет повышения температуры плавится уплотнительная резинка. Начинается просадка по давлению, из-за чего сгорает фрикционный пакет. Тут дошло даже до того, что обломило шляпку болта.
Прогорели и стальные диски.
фрикционы и стальные диски
Также одна из болячек на полноприводных трансмиссиях данного типа — это «домик» дифференциала (его верхняя часть). Здесь где-то на 90% сбиты зубья. Еще чуть-чуть и у автовладельца пропал бы полный привод.
поврежденные шлицы дифференциала
Ответная часть на раздатке более-менее в «живом» состоянии. Износ там процентов 30, то есть шлицевая часть еще целая.
дифференциал
Будут меняться: «домик» дифференциала, фрикционы, стальные диски, втулки,фильтр, ретейнеры на барабанах К2 и 3-5-Реверс, и соленоиды (регулятор давления блокировки, Underdrive, 3-5-Reverse и 4-5-6).
гидроблок
Шифтовые соленоиды будем прозванивать. При их неисправности – менять.
соленоиды гидроблока
В данном случае шлейф в хорошем состоянии и датчик температуры в норме. Параметры он показывал правильные. Датчик идет сменный, отдельно от шлейфа.
шлейф проводки с датчиками
Даже если при дальнейшей эксплуатации датчик рано или поздно выйдет из строя, то для его замены потребуется только снять поддон и открутить один болт. Это удобно.
датчики
Насос в порядке, будет обновлена только его втулка (биметаллическая с бронзовым напылением).
насос
По планетарным редукторам нареканий нет.
поршень — ретейнер
Гидротрансформатор исправен, но поскольку это дизель, то будет выполнена замена фрикционной накладки и обновление уплотнителя.
состояние втулки
Ремонт.
Дефицита по запчастям и расходникам на A6LF3 нет.
Срок ремонта составит в среднем 3-4 дня.
Гарантия на ремонт АКПП — 1 год без ограничения пробега.
Обслуживание.
В этой трансмиссии стоит только один фильтр. Он меняется только с разбором трансмиссии.
фильтр
При замене масла фильтр не меняется. При частичной замене сливается примерно 4 литра трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет 8-9 литров. Регламент замены масла — каждые 40 тыс. км пробега.
Охлаждение АКПП.
Из средней части корпуса выведено 2 трубки, которые подключаются к теплообменнику, расположенному в основном радиаторе. Рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП.
Ресурс.
Если брать машину после 2014 года, где производителем уже устранена «болячка» с откручивающимися болтами, то средний ресурс АКПП составит 200-300 тыс. км пробега. Но остается вопрос с полным приводом.
После ремонта коробки в автосервисе проблема с болтами уходит. Болты ставятся на фиксаторы.
Общие рекомендации.
Надо регулярно менять масло. Следить за охлаждением, либо поставить дополнительный радиатор. Буксировать прицеп можно, но в пределах разумного.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.