6-ступ. АКПП A6LF3 Hyundai iX55. Обзор ремонта.

6-ступ. АКПП A6LF3 Hyundai iX55. Обзор ремонта.

12.03.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре «шестиступка» A6LF3 с автомобиля Hyundai iX55 2012 года выпуска. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

A6LF3-Hyundai-IX55-стол-превью

 

Результаты диагностики.
Симптоматика была такая, что при установке селектора КПП в Drive и Reverse автомобиль глох. Клиент привез нам в сервис уже снятую АКПП.

A6LF3-Hyundai-IX55-бирка-корпус2

 

Результаты дефектовки.
При вскрытии коробки обнаружена стандартная «болячка» для этих трансмиссий данного года, особенно для дизельных моторов — откручивание болтов центрального суппорта. Тут болт выкрутился и уперся в поршень.

A6LF3-Hyundai-IX55-поршень-макро

поршень

 

А поршень уже заблокировал пакет UnderDrive (с первой по четвертые передачи), из-за чего он и сгорел.

A6LF3-Hyundai-IX55-корпус-крышка

 

Пакет был постоянно заблокирован, что влияло на работу АКПП. Не исключено, что и в гидротрансформаторе что-то произошло.
Из-за высоких температур в данном пакете сгорело уплотнительное кольцо, оно оплавилось — даже не вылазит. Также сгорел пакет 2-6 (второй и шестой передач).

A6LF3-Hyundai-IX55-фрики

фрикционы и стальные диски

A6LF3-Hyundai-IX55-фрики2

 

До нас трансмиссия уже вскрывалась для замены домика дифференциала, потому что зубья у него целые. И герметик не заводской, а черный. На задней крышке, например, герметик оригинальный розовый. Тут вывод такой, что, скорее всего, просто меняли «домик», потому что пропал полный привод. И очень избыточно набили смазки, дабы в последующем это не проявилось. Потому что с завода идет сухая сцепка поэтому детали стирают себя друг об друга.

A6LF3-Hyundai-IX55-шлицы

«домик» дифференциала

Клиенту рекомендована замена фрикционных дисков, стальных дисков, фильтра, ретейнеров на пакеты и втулок, комплекта соленоидов.

A6LF3-Hyundai-IX55-втулка

втулка

 

Вскрываться будет и гидроблок, осматриваться все клапаны. При их неисправности будем растачивать плиту и ставить ремонтные клапаны.

A6LF3-Hyundai-IX55-гидроплита

гидроблок

 

A6LF3-Hyundai-IX55-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Датчик температуры тоже будем менять. В данном случае он отстёгивается отдельно от шлейфа. А есть модификации, где датчик сделан несъёмный вместе со шлейфом.

A6LF3-Hyundai-IX55-коса

шлейф с проводкой

 

A6LF3-Hyundai-IX55-датчик

датчик температуры

 

По насосу есть задиры – будем его либо шлифовать, либо менять.

A6LF3-Hyundai-IX55-насос-макро

насос

 

Планетарный редуктор целый.

A6LF3-Hyundai-IX55-планета

планетарный ряд

 

Гидротрансформатор требуется вскрывать и дефектовать. Как минимум, менять фрикционную накладку, осматривать обгонную муфту и все лопасти на износ.

A6LF3-Hyundai-IX55-буб3

гидротрансформатор 

A6LF3-Hyundai-IX55-буб-макро

A6LF3-Hyundai-IX55-буб-бок

A6LF3-Hyundai-IX55-буб

 

Вообще симптом, когда глохнет машина, больше говорит о неисправности гидротрансформатора. Но в данной трансмиссии такой симптом проявляется из-за пакета, когда он зажимается, блокируется.
Болты — стандартная «болячка». Дизель выдаёт очень большую вибрацию на узлы, плюс в данных трансмиссиях до 2014 года выпуска болты были закручены без фиксатора резьбы. Потом эту болячку устранили и начали садить болты на фиксатор. При сборке мы будем также садить болты на фиксатор, чтобы данной неисправности больше не было.
Промежуточная шестерня в порядке. Как и дифференциал. По ним неисправностей пока не встречалось. Единственная «болезнь» A6LF3 — это шлицевая часть «дифа». Если она будет изношена, то пропадёт полный привод. В этом случае меняется домик дифференциала, сам корпус и входная шестерня с раздаточной коробкой. Трансмиссию для этого нужно демонтировать, потому что надо снимать колокол.

A6LF3-Hyundai-IX55-диф

дифференциал

По корпусу, помимо болтов, износа нет. Да и не встречалось. Но с большими пробегами можно будет и это увидеть.

A6LF3-Hyundai-IX55-корпус

корпус

У этой А6LF3 есть первая, вторая и третья генерации. Они все подвергались изменениям по гидроблоку. Например, есть модификация, где соленоиды не так, как здесь в один ряд стояли, а по два друг напротив друга, больших, и три маленьких в стороне.

A6LF3-Hyundai-IX55-гидроблок

 

Здесь первая генерация А6LF3.

A6LF3-Hyundai-IX55-стол

 

Обслуживание.
Фильтр внутренний.

A6LF3-Hyundai-IX55-фильтр

фильтр

 

На сухую коробку входит около 9 литров масла. При частичной замене нужно 4 литра.

A6LF3-Hyundai-IX55-выводы-охл

выводы на охлаждение

 

A6LF3-Hyundai-IX55-масло

 

A6LF3-Hyundai-IX55-масло-поддон

поддон

A6LF3-Hyundai-IX55-поддон

 

Ремонт А6LF3.
На первую генерацию особо проблем с запчастями нет. Эти коробки сейчас очень распространены.
Средние сроки ремонта, если все есть по наличию и мастера свободные, то за 3−4 дня эту коробку спокойно можно перебрать.
При выполнении всех рекомендаций гарантия на ремонт составит 1 год без ограничения пробега.

A6LF3-Hyundai-IX55-бирка-корпус

По Москве, по пробкам, до первых поломок А6LF3 в ремонт по неисправности болтов обращаются на 100−150 тыс. км. пробега.
А так, в среднем, пробеги от 150−200 тыс. км. были варианты, допустим, на такси, когда ездят и по 400 тыс. км.
Проблема с болтами после ремонта устраняется. Болты ставятся на фиксаторы. С этой «болезнью» владелец машины больше не столкнется.
В целом, А6LF3 — неплохая трансмиссия. Как по компоновке и конструкции, так и по ресурсу. Но есть свои недостатки, как и в любом другом агрегате.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *