6-ступ. АКПП A6LF3 Hyundai iX55. Обзор ремонта.
На обзоре «шестиступка» A6LF3 с автомобиля Hyundai iX55 2012 года выпуска. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Симптоматика была такая, что при установке селектора КПП в Drive и Reverse автомобиль глох. Клиент привез нам в сервис уже снятую АКПП.
Результаты дефектовки.
При вскрытии коробки обнаружена стандартная «болячка» для этих трансмиссий данного года, особенно для дизельных моторов — откручивание болтов центрального суппорта. Тут болт выкрутился и уперся в поршень.
поршень
А поршень уже заблокировал пакет UnderDrive (с первой по четвертые передачи), из-за чего он и сгорел.
Пакет был постоянно заблокирован, что влияло на работу АКПП. Не исключено, что и в гидротрансформаторе что-то произошло.
Из-за высоких температур в данном пакете сгорело уплотнительное кольцо, оно оплавилось — даже не вылазит. Также сгорел пакет 2-6 (второй и шестой передач).
фрикционы и стальные диски
До нас трансмиссия уже вскрывалась для замены домика дифференциала, потому что зубья у него целые. И герметик не заводской, а черный. На задней крышке, например, герметик оригинальный розовый. Тут вывод такой, что, скорее всего, просто меняли «домик», потому что пропал полный привод. И очень избыточно набили смазки, дабы в последующем это не проявилось. Потому что с завода идет сухая сцепка поэтому детали стирают себя друг об друга.
«домик» дифференциала
Клиенту рекомендована замена фрикционных дисков, стальных дисков, фильтра, ретейнеров на пакеты и втулок, комплекта соленоидов.
втулка
Вскрываться будет и гидроблок, осматриваться все клапаны. При их неисправности будем растачивать плиту и ставить ремонтные клапаны.
гидроблок
соленоиды гидроблока
Датчик температуры тоже будем менять. В данном случае он отстёгивается отдельно от шлейфа. А есть модификации, где датчик сделан несъёмный вместе со шлейфом.
шлейф с проводкой
датчик температуры
По насосу есть задиры – будем его либо шлифовать, либо менять.
насос
Планетарный редуктор целый.
планетарный ряд
Гидротрансформатор требуется вскрывать и дефектовать. Как минимум, менять фрикционную накладку, осматривать обгонную муфту и все лопасти на износ.
гидротрансформатор
Вообще симптом, когда глохнет машина, больше говорит о неисправности гидротрансформатора. Но в данной трансмиссии такой симптом проявляется из-за пакета, когда он зажимается, блокируется.
Болты — стандартная «болячка». Дизель выдаёт очень большую вибрацию на узлы, плюс в данных трансмиссиях до 2014 года выпуска болты были закручены без фиксатора резьбы. Потом эту болячку устранили и начали садить болты на фиксатор. При сборке мы будем также садить болты на фиксатор, чтобы данной неисправности больше не было.
Промежуточная шестерня в порядке. Как и дифференциал. По ним неисправностей пока не встречалось. Единственная «болезнь» A6LF3 — это шлицевая часть «дифа». Если она будет изношена, то пропадёт полный привод. В этом случае меняется домик дифференциала, сам корпус и входная шестерня с раздаточной коробкой. Трансмиссию для этого нужно демонтировать, потому что надо снимать колокол.
дифференциал
По корпусу, помимо болтов, износа нет. Да и не встречалось. Но с большими пробегами можно будет и это увидеть.
корпус
У этой А6LF3 есть первая, вторая и третья генерации. Они все подвергались изменениям по гидроблоку. Например, есть модификация, где соленоиды не так, как здесь в один ряд стояли, а по два друг напротив друга, больших, и три маленьких в стороне.
Здесь первая генерация А6LF3.
Обслуживание.
Фильтр внутренний.
фильтр
На сухую коробку входит около 9 литров масла. При частичной замене нужно 4 литра.
выводы на охлаждение
поддон
Ремонт А6LF3.
На первую генерацию особо проблем с запчастями нет. Эти коробки сейчас очень распространены.
Средние сроки ремонта, если все есть по наличию и мастера свободные, то за 3−4 дня эту коробку спокойно можно перебрать.
При выполнении всех рекомендаций гарантия на ремонт составит 1 год без ограничения пробега.
По Москве, по пробкам, до первых поломок А6LF3 в ремонт по неисправности болтов обращаются на 100−150 тыс. км. пробега.
А так, в среднем, пробеги от 150−200 тыс. км. были варианты, допустим, на такси, когда ездят и по 400 тыс. км.
Проблема с болтами после ремонта устраняется. Болты ставятся на фиксаторы. С этой «болезнью» владелец машины больше не столкнется.
В целом, А6LF3 — неплохая трансмиссия. Как по компоновке и конструкции, так и по ресурсу. Но есть свои недостатки, как и в любом другом агрегате.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.