6-ступ. АКПП 09М (Aisin TF-62SN, AQ450) VW Tiguan. Конструкция и неисправности.
Сегодня у нас на обзоре 6-ступенчатая трансмиссия 09М с автомобиля VW Tiguan 2016 года.
Пробег у машины составляет 94.000 километров.
Коробку отдефектовали, рассмотрим, какие тут неисправности и что будет ремонтироваться.
Диагностика АКПП.
Жалоба клиента была по теме того, что были пинки при переключении на пониженных передачах, пока была холодная. Когда же АКПП была прогретой — все было в норме.
При проведении диагностики ничего не выявлено, масло свежее. По электродиагностике тоже ничего не выявлено.
состояние масла
Было принято решение дать трансмиссии остыть для того, чтобы проверить, как она ведет себя при езде, когда не прогретая. После тестирования было выяснено, что были ощутимые переключения между 1,2,3 передачами и блокировка не четко подключалась, плавали обороты.
После данной проверки было принято решение вскрыть и посмотреть трансмиссию, так как управление дифференциалом идет от нее через гидравлику.
Результаты дефектовки.
При вскрытии был обнаружен сгоревший пакет К1 с 1 по 4 передачи. То есть, либо на него была большая нагрузка и пакет не выдерживал, либо была просадка по давлению у гидравлики.
В данной трансмиссии под замену будут идти все поршни. «Болячки» по поршню К2 тут нет, поскольку на поршне есть зубцы. При износе и высыхании манжеты он не проворачивается вместе с вращением барабана. Поэтому на 09M поршень служит дольше.
поршень
Также будет вскрываться гидротрансформатор и меняться накладка, поскольку недочет при переключении передач тоже был.
Требуется ремонт гидроблока, потому что все неисправности пошли от него. По «железу» трансмиссия довольно-таки крепкая и нечастый посетитель сервисов.
гидроблок
У АКПП 09M есть болячки по клапанам гидроблока: клапану блокировки и клапану,управляющему давлением на соленоиды. Они все будут обновляться. Также будем прокатывать соленоиды, в случае чего ремонтировать.
датчик на гидроблоке
Подлежат замене старые втулки, потому что они изношенные. Стальные диски подгоревшие – меняем.
втулка в планетарном редукторе
стальные диски и фрикционы
Насос в данном случае целый. Модификация здесь идет с подшипниками, а не втулкой. Есть разные модификации насосов на коробки 09G, 09K, 09M. 09G и 09K между собой взаимозаменяемые, а на 09M идет свой насос.
насос
Планетарные редукторы здесь в порядке.
планетарный ряд
Дифференциал менее подвержен износу, пока не было случаев чтобы он выходил из строя.
дифференциал
По корпусу и подшипникам эти трансмиссии довольно-таки крепкие, пока что нареканий не было. Посадочные места под подшипники особо не изнашиваются. С центральными суппортами тоже у нас пока не было проблем.
жгут проводов
Из серии трансмиссий 09G, 09K и 09M самая крепкая и самая мощная – это 09M. У этой АКПП средний ресурс составляет даже по пробкам 200-300 тыс. км пробега.
Обслуживание.
Фильтр — металлический, расположен в поддоне трансмиссии, меняется при замене масла.
фильтр
Заправочный объем у этой коробки в районе 8 литров. Если выполняется частичная замена со снятием поддона, то сливается в районе 4-х литров.
Охлаждение АКПП.
В данном случае охлаждение идет через термостат. В корпус вставляется две трубки охлаждения с выводом на отдельный радиатор за бампером. Термостат нужен для того, чтобы трансмиссия нагревалась до рабочей температуры. Можно заглушить термостат, либо вообще его убрать из системы. Потому что если он заклинит в закрытом состоянии, то тогда коробка закипит.
Ремонт.
Стоимость ремонта 09M в сравнении с 09G и 09K одинаковая. Гидравлика у них очень похожая, за исключением некоторых моментов. Если одну деталь поменять в гидравлике, то ее можно спокойно ставить на 09G, либо 09K. Даже фрикционные диски на 09G и на 09K одинаковые.
Дефицита по гидравлике, расходникам и механической части нет. Как и на 09G на 09M все в наличии.
Ремонт осуществляется в среднем за 3-4 дня. Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.