5-ступ. робот DF515A04 Changan Alsvin

5-ступ. робот DF515A04 Changan Alsvin

27.02.2025 Все статьи DSG, роботы 0

Друзья, всем привет, сегодня у нас на обзоре пятиступенчатый робот с автомобиля Чанган Алсвин, машина 2023 года, пробег 60 тысяч километров.

Alsvin-кузов2

 

Alsvin-салон

 

Статью посвятим конструкции этой новой трансмиссии.

 

 

Результаты дефектовки. 

Агрегат пришел с другого сервиса в разобранном виде. Со слов клиента, основная симптоматика — это шум. Ему там сказали, что шум идет из трансмиссии, и, соответственно, её сняли и разобрали. На чём-то они не сошлись, и клиент привёз коробку, а позже и сам автомобиль к нам в техцентр.

Alsvin-селектор1

 

Соответственно, мы с автовладельцем обсуждаем пока такой момент, чтобы АКПП собрать обратно и установить на машину, чтобы услышать этот шум. Поскольку при осмотре трансмиссии по подшипникам, по шестерням никакого шума быть не должно. Всё целое.

Alsvin-масло

состояние трансмиссионной жидкости 

 

Alsvin-бирки

 

Неисправностей здесь очевидных нет. Все обоймы, все подшипники в исправном состоянии.  

Alsvin-валы

валы с шестернями

 

Нет повреждений и по шестерням.  В общем шума не должно быть.

Alsvin-стол

 

Единственное, как сообщал клиент, при разборе не было одного игольчатого подшипника. Почему его нет, неизвестно, может быть как раз шум из-за этого.

На этом подшипнике центруется барабан, который фиксируется уже на одном из валов. Соответственно, по-любому должна быть какая-то его центровка.

Alsvin-биорка

 

Конструкция.

Впервые встречается робот не 6-, не 7-, а 5-ступенчатый. Машина лёгкая, объем двигателя небольшой, почему бы и не поставить 5-ти ступенчатый.

Alsvin-насос

насос

 

Тяжело сказать, чтобы какая-то ДСГ тут бралась за образец. Поскольку здесь идёт крутящий момент через входной вал, который идёт сквозь всю трансмиссию в заднюю крышку. Там он связывается через шестерню с шестернями, которые находятся на барабанах сцепления.

Ответные барабанчики, сидят на вторичных валах, а уже через них — вывод на дифференциал. Соответственно, механизм выбора передач — как на любом «роботе», или механической коробке.

Alsvin-диф

дифференциал 

 

Имеем два «мокрых» сцепления в одной масляной ванне.

Alsvin-2-сцепы

сцепления

 

Ну и в наличии гидроблок, который отвечает за все процессы в трансмиссии.

Alsvin-гидроблок

гидроблок

 

Здесь установлен обычный гидроблок без блока управления на борту. У всех «китайцев», сколько сейчас их приходило в ремонт, блок выведен за пределы трансмиссии.

Alsvin-гидроблок2

 

Гидроблок имеет поршни переключения, соленоиды, датчики давления, плюс непосредственно сам клапан. Не на всех роботах китайской разработки, с которыми мы сталкивались, были мануальные клапаны.

Конструкция не созвучна с немецкими и японскими аналогами.

Еще из особенностей. Валы находятся в верхней части трансмиссии. Обычно они по дуге идут вокруг дифференциала. Здесь  просто сверху стоят три вала. Но поливаются распрыскивателями масла, чтобы не было масляного голодания.

Alsvin-гантель

 

Также спроектированы форсунки, чтобы масло попадало вовнутрь валов и смазывало подшипники, на которых бегают шестерни.

Две вилки включаются через привод, поскольку один вал находится возле дифференциала и, соответственно, нужно чем-то наращивать, поэтому здесь есть дополнительные тяги.

Alsvin-вилки

вилки

 

Еще одна вилка, которая уже на другом валу, расположена возле гидроблока.

Alsvin-селектор3

 

Обслуживание.

Применяются два фильтра: внутренний фильтр и фильтр-картридж.

Alsvin-ф-карт

фильтр-картридж

 

Картридж внизу корпуса АКПП, со стороны лонжерона.

Alsvin-фильтр

фильтр

 

Alsvin-фильтр-сетка

 

При регламентной замене трансмиссионной жидкости мы меняем только фильтр-картридж.

Alsvin-палец

 

Основной фильтр не меняется. Конструктивно, чтобы подлезть к нему и достать, надо снимать гидравлику, и то не факт, что он выйдет, поскольку есть ребра на корпусе, которые могут ограничить к нему доступ.

Alsvin-корпус

 

На узлах каких-то маркировок нет (BorgWarner, Aisin). По конструктиву и по внешнему виду здесь абсолютно что-то своё.

Соленоиды чем-то «смахивают» на ZF и на Hyundai-Kia.

Датчики на гидроблоке есть — их три штуки. Все съемные.

Масляный насос — шестеренчатый.

За передней крышкой с прокладкой расположен гидроблок. Корпусные элементы на герметике черного цвета.

Alsvin-поддон

 

Охлаждение.

Теплообменник расположен в основном радиаторе охлаждения двигателя. То есть у вас два патрубка и вход-выход в основном радиаторе. Они же и на самой коробке имеются.

Alsvin-под-авто

 

Ремонт.

Диагностируется Чанган Алсвин без особых проблем.

Alsvin-мотор

 

Уже поступают запросы на корпусные элементы, и с ними довольно «туго».

Alsvin-корпус4

 

Пока рано о чем-то говорить. Гидроблоки, вилки, сцепление – на данный момент, мы изучаем этот вопрос, что есть на них в наличии, либо что можно будет заказывать напрямую из Китая.

По средним срокам ремонта, учитывая новизну коробки давать обязательства пока бессмысленно.

В дальнейшем, как эти коробки уже войдут в обиход, там уже можно будет что-то обсуждать предметно.

В целом, конструктив интересный, по крепости будем смотреть дальше, как она будет «бегать», поскольку всё равно Китай сейчас очень быстро шагает вперед. А чтобы отследить прочность узлов в плане закалки и обработки деталей — на это надо время. Пробеги пока небольшие у машин с данной АКПП.

Alsvin-коробка4

 

Какие-то откровенно слабые места выделить трудно. Конструктив довольно надёжный, чем-то больше напоминает именно механическую КПП с гидравлическим сцеплением и гидравлическим управлением.

Alsvin-маховик

маховик

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *