5-ступ. АКПП U151E Toyota Sienna. Обзор ремонта.
На обзоре «пятиступка» U151E с автомобиля Toyota Sienna 2004 года выпуска и пробегом 380 тысяч километров.
Общий обзор АКПП U150/U250 уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Результаты диагностики.
Симптоматика по коробке: дёргания в движении и тычки при переключении, что больше говорит о неисправности, в первую очередь, гидроблока и гидротрансформатора.
Но за счёт того, что пробег уже большой, и масло в трансмиссии было тёмное с примесью, было решено снимать и полностью разбирать коробку. Тем более клиент работает на этой Тойота Сиенна, ему нужен автомобиль, который не встанет в дороге. То есть он хотел полностью уже обслужить трансмиссию.
состояние масла
Результаты дефектовки.
«Железо», «планетарки», являются у U151 одной из «болячек»: разбивает посадочное место пальца сателлита и полностью разрушает всё вокруг себя. «Планеты» в данном случае еще целые, по барабанам тоже нареканий нет.
планетарный ряд
Фрикционы для такого пробега в достойном состоянии. Но за счёт того, что накладка у фрикциона со временем стирается, ну и от перегревов ей лучше не становится. Фрикционы полностью идут под замену.
фрикционы и стальные диски
Есть пакеты, где фрикционы подгорели за счет того, что уже прогреты некоторые стальные диски. В одном из пакетов они деформировались, их повело из-за чего они стали по форме «тарелкой» (конусом).
Также будут заменены все поршни. Со временем они становятся высохшими, дубеют. В какой-то момент у поршня может оборвать манжет и, соответственно, пропадёт какая-либо из передач, либо вообще движение вперёд, либо назад, в зависимости от того, какой поршень рванёт. Они находятся почти во всех барабанах.
поршень
Также будут меняться все втулки, поскольку в любом случае при трении имеется износ.
втулка
Бывает, что выходит из строя подшипник в одной шестерне на планетарном редукторе. Но здесь он «живой», в этот планетарный редуктор лезть не будем. Тут всё нормально.
подшипник
Ну и основное — это гидроблок. Чаще всего он у нас виновник выхода из строя трансмиссии.С него всё и начинается.
гидроблок
Либо тоже может влиять агрессивная эксплуатация машины. В трансмиссии всегда имеется какой-то механический износ, сопровождающийся выбросом абразива. Если не менять масло, то эта грязь у вас сидит в гидравлике, со временем либо клапаны начинают подвисать, либо соленоиды. Это уже дефекты при переключении передач и в дальнейшем — выход из строя трансмиссии.
Также по гидравлике будет меняться регулятор давления блокировки. Нужна проверка вакуум-тестом всех клапанов. Одна из «болячек» данной гидроплиты — это механический клапан регулятор давления. Он разворачивается, ставится ремонтный клапан и можно ездить дальше.
Были моменты, когда у некоторых трансмиссий «выжирало» посадочное место тефлонов на задней крышке. В таком случае была ошибка по соленоиду, но, как показало вскрытие — был виноват не соленоид, а что подрало посадку под тефлон. Была утечка давления, но трансмиссия не могла на это пожаловаться, а пожаловалась на то, что давала через соленоид давление масла. АКПП может «ругаться» только на то, к чему, так сказать, проводки подходят. Чем коробка управляет, на то и ссылается в программу блока управления.
задняя крышка корпуса
Поэтому не всегда ошибки по соленоиду надо трактовать буквально. Типа надо заменить только соленоид и это решит вопрос. Не всегда это говорит о том, что именно соленоид вышел из строя. Возможно имеет место механическое повреждение в самой трансмиссии.
проводка
Насос в данном случае целый. Нареканий по нему нет. Легкая потёртость. Даже это назвать потёртостью не назовёшь. Он в хорошем состоянии.
насос
У U151E есть «болячки» по насосу, но, чаще всего, когда разваливается гидротрансформатор. Через втулку стружка летит в насос, либо из-за масляного голодания может «навернуть» втулку на хаб «бублика».
ступица насоса
Дифференциал в полном порядке. Но они редко страдают. Бывает, что привод начинает прикипать к «домику» дифференциала. Но если АКПП не перегружать, то в этих коробках дифференциалы довольно-таки надежные.
дифференциал
Встречаются «болячки» по посадке подшипников на барабан, который идет под выводной планетарной редуктор. Редко бывает, что разбивает центральный подшипник планетарного редуктора. Не как на U660 и U760 –у них это распространенная неисправность. На U151E это не является как таковой «болячкой» и происходит очень редко.
При дефектовке также было выявлено, что гайка, фиксирующая планету, была расслаблена. Она болталась, не была затянута. Возможно, со временем от вибраций ее ослабило и открутило.
Гидротрансформатор будем вскрывать и осматривать. В любом случае, надо заменить фрикционную накладку, все уплотнители. Также будет осматриваться обгонная муфта на целостность, ну и предстоит ревизия всех лопастей «бублика».
гидротрансформатор
Эти «бублики» неплохо служат. Чаще всего у них до первых поломок пробеги очень большие. Они подлежат восстановлению.
В данной АКПП все «родное», следов предыдущего ремонта нет. Это можно увидеть по герметику, хотя, в принципе, в продаже имеется розовый герметик, но здесь видно, что он еще заводской.
Обслуживание.
Фильтр находится в поддоне. Меняется при съеме поддона в рамках процедуры замены масла.
фильтр
Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега.
Заправочные объёмы при частичной замене — до 4 литров; в сухую трансмиссию войдет до 9 литров масла.
поддон
Охлаждение АКПП.
Выведены две трубки в основной радиатор. Два порта, так скажем. На более свежих АКПП, типа U760, теплообменник крепится непосредственно к трансмиссии. Хотя поначалу так же охлаждение выводилось в основной радиатор.
порты охлаждения
Ресурс.
В целом, U151E — довольно крепкая трансмиссия. Даже по Москве, по пробкам 200−300 тыс. км. при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации она спокойно отбегает.
Эта «пятиступка» крепче, чем последующие 6-ступенчатые трансмиссии U660 и U760, если рассматривать АКПП для поперечного мотора.
двигатель Тойота Сиенна
Ремонт АКПП U151E.
По запчастям, гидравлике, «железу», расходникам — все в наличии. Поскольку трансмиссия еще в бытие не уходит, она активно эксплуатируется, причем еще много автомобилей ездит с этой трансмиссией, поэтому коробка распространена и запчасти на рынке в наличии.
Гидроблоки в большинстве случаев ремонтируются. Новый агрегат особо нет смысла покупать. Но все зависит от клиента — что он хочет. Гидроблок ремонтопригоден и нормально служит + ремонт гораздо дешевле чем покупка нового.
Фрикционы, сталь, поршни, втулки это все ставится новое и тоже есть в наличии.
Ремонт U151E Тойота Сиенна в сравнении с U660 и U760 будет дешевле.
Если клиент приезжает на машине и сервис более-менее свободен, то средние сроки ремонта этой коробки составят 3−4 дня. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия 1 год без ограничений пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.