5-ступ. АКПП U151E Toyota Sienna. Обзор ремонта.

5-ступ. АКПП U151E Toyota Sienna. Обзор ремонта.

19.03.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре «пятиступка» U151E с автомобиля Toyota Sienna 2004 года выпуска и пробегом 380 тысяч километров.

U151E-Toyota-Sienna-кузов2

U151E-Toyota-Sienna-кузов-зад

U151E-Toyota-Sienna-салон

 

Общий обзор АКПП U150/U250 уже есть на нашем сайте, ссылка тут.

 

 

Результаты диагностики.

Симптоматика по коробке: дёргания в движении и тычки при переключении, что больше говорит о неисправности, в первую очередь, гидроблока и гидротрансформатора.

U151E-Toyota-Sienna-селектор

 

Но за счёт того, что пробег уже большой, и масло в трансмиссии было тёмное с примесью, было решено снимать и полностью разбирать коробку. Тем более клиент работает на этой Тойота Сиенна, ему нужен автомобиль, который не встанет в дороге. То есть он хотел полностью уже обслужить трансмиссию.

U151E-Toyota-Sienna-масло-настоле

состояние масла

 

Результаты дефектовки.

«Железо», «планетарки», являются у U151 одной из «болячек»: разбивает посадочное место пальца сателлита и полностью разрушает всё вокруг себя. «Планеты» в данном случае еще целые, по барабанам тоже нареканий нет.

U151E-Toyota-Sienna-планета-ломается

планетарный ряд

 

Фрикционы для такого пробега в достойном состоянии. Но за счёт того, что накладка у фрикциона со временем стирается, ну и от перегревов ей лучше не становится. Фрикционы полностью идут под замену.

U151E-Toyota-Sienna-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Есть пакеты, где фрикционы подгорели за счет того, что уже прогреты некоторые стальные диски. В одном из пакетов они деформировались, их повело из-за чего они стали по форме «тарелкой» (конусом).

Также будут заменены все поршни. Со временем они становятся высохшими, дубеют. В какой-то момент у поршня может оборвать манжет и, соответственно, пропадёт какая-либо из передач, либо вообще движение вперёд, либо назад, в зависимости от того, какой поршень рванёт. Они находятся почти во всех барабанах.

U151E-Toyota-Sienna-поршень

поршень

 

Также будут меняться все втулки, поскольку в любом случае при трении имеется износ.

U151E-Toyota-Sienna-втулка

втулка

 

Бывает, что выходит из строя подшипник в одной шестерне на планетарном редукторе. Но здесь он «живой», в этот планетарный редуктор лезть не будем. Тут всё нормально.

U151E-Toyota-Sienna-подш

подшипник

 

Ну и основное — это гидроблок. Чаще всего он у нас виновник выхода из строя трансмиссии.С него всё и начинается.

U151E-Toyota-Sienna-гидроблок

гидроблок

 

Либо тоже может влиять агрессивная эксплуатация машины. В трансмиссии всегда имеется какой-то механический износ, сопровождающийся выбросом абразива. Если не менять масло, то эта грязь у вас сидит в гидравлике, со временем либо клапаны начинают подвисать, либо соленоиды. Это уже дефекты при переключении передач и в дальнейшем — выход из строя трансмиссии.

Также по гидравлике будет меняться регулятор давления блокировки. Нужна проверка вакуум-тестом всех клапанов. Одна из «болячек» данной гидроплиты — это механический клапан регулятор давления. Он разворачивается, ставится ремонтный клапан и можно ездить дальше.

Были моменты, когда у некоторых трансмиссий «выжирало» посадочное место тефлонов на задней крышке. В таком случае была ошибка по соленоиду, но, как показало вскрытие — был виноват не соленоид, а что подрало посадку под тефлон.  Была утечка давления, но трансмиссия не могла на это пожаловаться, а пожаловалась на то, что давала через соленоид давление масла. АКПП может «ругаться» только на то, к чему, так сказать, проводки подходят.  Чем коробка управляет, на то и ссылается в программу блока управления.

U151E-Toyota-Sienna-крышка

задняя крышка корпуса

 

Поэтому не всегда ошибки по соленоиду надо трактовать буквально. Типа надо заменить только соленоид и это решит вопрос. Не всегда это говорит о том, что именно соленоид вышел из строя. Возможно имеет место механическое повреждение в самой трансмиссии.

U151E-Toyota-Sienna-коса

проводка

 

Насос в данном случае целый. Нареканий по нему нет. Легкая потёртость.  Даже это назвать потёртостью не назовёшь. Он в хорошем состоянии.

U151E-Toyota-Sienna-насос2

насос

 

У U151E есть «болячки» по насосу, но, чаще всего, когда разваливается гидротрансформатор. Через втулку стружка летит в насос, либо из-за масляного голодания может «навернуть» втулку на хаб «бублика».

U151E-Toyota-Sienna-насос

ступица насоса

 

Дифференциал в полном порядке.  Но они редко страдают. Бывает, что привод начинает прикипать к «домику» дифференциала. Но если АКПП не перегружать, то в этих коробках дифференциалы довольно-таки надежные.

U151E-Toyota-Sienna-диф

дифференциал

 

Встречаются «болячки» по посадке подшипников на барабан, который идет под выводной планетарной редуктор. Редко бывает, что разбивает центральный подшипник планетарного редуктора. Не как на U660 и U760 –у них это распространенная неисправность. На U151E это не является как таковой «болячкой» и происходит очень редко.

При дефектовке также было выявлено, что гайка, фиксирующая планету, была расслаблена. Она болталась, не была затянута. Возможно, со временем от вибраций ее ослабило и открутило.

Гидротрансформатор будем вскрывать и осматривать. В любом случае, надо заменить фрикционную накладку, все уплотнители. Также будет осматриваться обгонная муфта на целостность, ну и предстоит ревизия всех лопастей «бублика».

U151E-Toyota-Sienna-буб-бок

гидротрансформатор

 

Эти «бублики» неплохо служат.  Чаще всего у них до первых поломок пробеги очень большие. Они подлежат восстановлению.

U151E-Toyota-Sienna-буб

 

В данной АКПП все «родное», следов предыдущего ремонта нет.  Это можно увидеть по герметику, хотя, в принципе, в продаже имеется розовый герметик, но здесь видно, что он еще заводской.

U151E-Toyota-Sienna-корпус-2

 

Обслуживание.

Фильтр находится в поддоне. Меняется при съеме поддона в рамках процедуры замены масла.

U151E-Toyota-Sienna-фильтр

фильтр

 

Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега.

Заправочные объёмы при частичной замене — до 4 литров; в сухую трансмиссию войдет до 9 литров масла.

U151E-Toyota-Sienna-поддон

поддон

 

Охлаждение АКПП.

Выведены две трубки в основной радиатор. Два порта, так скажем. На более свежих АКПП, типа U760, теплообменник крепится непосредственно к трансмиссии. Хотя поначалу так же охлаждение выводилось в основной радиатор.

U151E-Toyota-Sienna-выводы-на-охл

порты охлаждения

 

Ресурс.

В целом, U151E — довольно крепкая трансмиссия. Даже по Москве, по пробкам 200−300 тыс. км. при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации она спокойно отбегает.

U151E-Toyota-Sienna-бирка

 

Эта «пятиступка» крепче, чем последующие 6-ступенчатые трансмиссии U660 и U760, если рассматривать АКПП для поперечного мотора.

U151E-Toyota-Sienna-мотор

двигатель Тойота Сиенна

 

Ремонт АКПП U151E.

По запчастям, гидравлике, «железу», расходникам — все в наличии. Поскольку трансмиссия еще в бытие не уходит, она активно эксплуатируется, причем еще много автомобилей ездит с этой трансмиссией, поэтому коробка распространена и запчасти на рынке в наличии.

Гидроблоки в большинстве случаев ремонтируются.  Новый агрегат особо нет смысла покупать. Но все зависит от клиента — что он хочет. Гидроблок ремонтопригоден и нормально служит + ремонт гораздо дешевле чем покупка нового.

Фрикционы, сталь, поршни, втулки это все ставится новое и тоже есть в наличии.

Ремонт U151E Тойота Сиенна в сравнении с U660 и U760 будет дешевле.

U151E-Toyota-Sienna-кузов

 

Если клиент приезжает на машине и сервис более-менее свободен, то средние сроки ремонта этой коробки составят 3−4 дня. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия 1 год без ограничений пробега.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *