5-ступ. АКПП Toyota U150E, U250E

5-ступ. АКПП Toyota U150E, U250E

06.06.2019 Все статьи Классические АКПП 12
ремонт АКПП Toyota U150E U250E

На базе 5-ступенчатой U150E (U151, U151E) рассмотрим также маркировку U250E (U250F, по Aisin 95-50LS, 95-51LS), поскольку они почти идентичны. Трансмиссия активно ставилась на широкую линейку моделей Тойота и Лексус с 2002 по 2012 годы:

— Toyota: Alphard, Avalon, Camry, Corolla, Sienna, Solara, RAV4, Harrier, Highlander, Ipsum, Matrix, Vanguard, Windom;

— Lexus: RX, ES;

— Pontiac Vibe.

 Сборка трансмиссии осуществлялась на заводе Aisin, принадлежащем Toyota.

По конструкции U150E/U250E представляет собой «классический автомат» для поперечного расположения мотора на большое количество объемов двигателей. Установлен обычный гидроблок, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту. Блок управления КПП находится отдельно и выведен в моторный отсек, где установлен вместе со всеми остальными блоками управления автомобилем.


 

Основные неисправности U150E/U250E

Гидроблок и задняя крышка АКПП являются главными „болячками“ данной трансмиссии.

Остановимся подробнее на задней крышке. По тефлоновым кольцам крышки начинается выработка. Возникает зазор и, как следствие, утечка давления, что приводит к подгоранию фрикционов. Тефлоновая стружка от крышки также попадает в гидроблок и выводит его из строя. В случае ремонта, крышка всегда меняется целиком.

Задняя крышка АКПП Toyota U150E U250E

Задняя крышка АКПП Тойота U150/U250

Задняя крышка АКПП Toyota U150E U250E

Износ задней крышки U150/U250

Также к основным неисправностям стоит отнести гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к подгоранию фрикционов.

Средний ресурс гидроблока составляет в районе 150-200 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.

АКПП Тойота U150 U250 гидроблок новый

Новый гидроблок U150/U250

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой же АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего, ремонт лишь гидроблоком и ограничится. Важно помнить, что неисправный гидроблок выводит из строя все остальные узлы коробки.

Когда есть возможность отремонтировать гидроблок U150E/U250E, он ремонтируется. Данный гидроблок вполне ремонтопригоден. Средний ремонт «под ключ» вместе с маслом обходится в районе 35000 рублей. Новый агрегат ставится в единичных случаях, при совсем уже сильном износе.

гидроблок АКПП Toyota U150E U250E

Неисправный гидроблок и фрикционы АКПП U150/U250

Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. Средний ресурс механической части АКПП – от 200 тыс. км. пробега.

Третье почетное место на «пьедестале неисправностей» занимают планетарные ряды – передний и задний. Неисправность распространена на автомобилях с большими объемами ДВС. Симптомы неисправности планетарных рядов – появление посторонних шумов из АКПП. Шум – высокочастотный и может наблюдаться лишь на определенной скорости автомобиля. Хотя в некоторых случаях шум можно и не услышать. Разрушение «планетарки» губит всю коробку целиком за самое непродолжительное время.

Дифференциал АКПП Toyota U150E U250E

Дифференциал АКПП Тойота U150/U250

Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидроблока неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, фрикционы, «планетарки» и т. д.

Вибрации, как симптом, часто свойственны износу фрикционов, гидротрансформатору, барабанам и неисправности задней крышки АКПП.

Гидротрансформатор АКПП Toyota U150E U250E

Гидротрансформатор («бублик») АКПП Тойота U150/U250

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.

 При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

насос АКПП Toyota U150E U250E

Насос АКПП Тойота U150/U250

Диагностика АКПП Тойота U150E, U250E

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей, замеряется давление по задней крышке.

Главный результат первичной диагностики – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть. Если есть проблемы по механической части, значит они есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. Становится понятным, что конкретно неисправно в механике. Определяется причина потери давления: барабан, задняя крышка, или гидроблок. Оцениваются состояние и зазоры в пакетах фрикционов, состояние задней крышки, по ходу сателлитов определяется состояние планетарных механизмов. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

восстановленная АКПП Toyota U150E U250E

Восстановленная АКПП Тойота U150/U250

Ремонт U150E, U250E

В ремонте данная трансмиссия – не сильно дорогая. Например, задняя «планетарка» стоит в районе 10-15 тыс. рублей; передняя «планетарка» — в районе 4-5 тыс. рублей.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. рублей. Средний ресурс гидроблока после ремонта – в районе 150-200 тыс. км. пробега.

При капитальном ремонте меняется практически все «железо» — гидроблок, дифференциалы, «планетарки», фрикционы, прокладки, втулки. Ресурс будет как у новой АКПП.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидроблока, либо его замены на новый – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

Коробка самоадаптивная и обычно «выкатывается» в рамках тест-драйва. Прошивать и адаптировать ничего не нужно.

Ремонт агрегатов АКПП Тойота U150E (U250E) для опытных мастеров проблем не представляет. Дефицита запчастей не наблюдается.

ремонт АКПП Toyota U150E U250E

Установка нового гидроблока на АКПП Toyota U150/U151E

В АКПП, представленной на фотографиях в данной статье (автомобиль Toyota RAV4), заменены следующие детали и узлы:

— гидроблок (установлен новый);

— фильтр АКПП (внутренний);

— прокладочный комплект;

 — комплект фрикционных дисков;

 — комплект стальных дисков;

— комплект поршней;

— крышка задняя.

Работы:

— ремонт гидротрансформатора,

— переборка (ремонт) АКПП.

фрикционы АКПП Toyota U150E U250E

Новые фрикционы АКПП U150/U250

Стоит ли покупать б/у АКПП Toyota U150E/U250E?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Также есть свои тонкости в подборе АКПП для конкретной модели автомобиля.

U150E/U250E – коробки не новые, на рынке уже давно. Самая новая АКПП была выпущена в 2012 году. Как правило, сейчас на «бэушках» пробеги не менее 150 тысяч километров. Определить ее состояние довольно сложно.  Насколько хватит такой коробки? Это уже 100% «кот в мешке». Не рекомендуем так рисковать.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

фильтр АКПП Toyota U150E U250E

Изношенный фильтр АКПП Тойота U150/U250

Обслуживание U150E/U250E

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 4-5 литров трансмиссионной жидкости.  Полный заправочный объем — около 9 литров масла.

купить фильтр АКПП Toyota U150E U250E

Фильтр АКПП Тойота U150/U250

Фильтр находится на гидроблоке и меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП. Прокладка поддона жестяная и может эксплуатироваться даже после нескольких циклов снятия/установки поддона. 

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

На корпусе трансмиссии имеется 2 штуцера с выходами в основной радиатор охлаждения. Контур в основном радиаторе — небольшой. Переходник для установки дополнительного охлаждения не нужен.

Поддон АКПП Toyota U150E U250E

Поддон АКПП Тойота U150/U250. В масле присутствует стружка и продукты износа фрикционов.

Перед покупкой б/у Тойоты с АКПП U150E/U250E

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой U660E/U760E , стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

Барабан АКПП Toyota U150E U250E

Барабан U150/U250

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

12 комментариев

  1. Олег:

    Здравствуйте! Можно на Камри 40 поставить АКПП U151E если можно что для этого нужно сделать?

  2. Сергей:

    Добрый день . У меня камри 40 акпп У150-250 точно не знаю. А проблема заключается в том что когда разгоняешь авто до 100-140 «примерно » и отпускаешь педаль газа происходит провал в оборотах грубо говоря разгоняю до 120 км/ч обороты должны упасть до 2200 а по факту проваливаются на 1700 на 1 -2 секунды и встают на место 2200, будто включилась 6 скорость и снова переключилась на 5 . Но там всего 5 скоростей )) я это точно знаю , такая проблема соответственно . И бывает что на холодную толкается прогреется перестает . Что может быть ? Спасибо за ранее.

    • Добрый день Сергей! Есть ли разница в симптомах на холодной и прогретой АКПП? В каком состоянии масло в коробке: цвет, наличие стружки и запаха гари? Какой пробег? Есть ли коды ошибок?

    • Нурик:

      Здравствуйте камри 40 обем 2.4.не давно акпп ремонт делали драйв пакет менял.машина нахолодном едет а на горячем остановиться толчок ест но не едит . Что можете это помогите пожалуйста

  3. Алексей:

    Добрый день ! АКПП u151e, при включении D — загрузка 1.5 секунды, при переключении с 4 на 3 при хорошем нажатии педали газа есть неприятный толчок, в остальном проблем нет …маслом фильтром менялось, гидроблок+соленоиды мыли-проблема и на горячую и на холодную одинаковая ..

  4. Владимир:

    Здравствуйте. У меня виндом 2002 года, как заменить масло в Дифференциале? Или оно попадает туда с коробки????

  5. Добрый день. 151E Avensis 2.4. 155тыщь (реал) пробег. Симптом — выезд без прогрева задним ходом из гаража (относительно теплый). При переключении с P -на R бывает щелчок — появляется вибрация, отпускаю тормоз — движение — появляются то ли рывки, то ли пинки (мож как бы закусывает) — выезжаю греюсь — прогреваю минут 5-10 далее опять сдаю задним ходом вибрация уже меньше (гораздо) и рывки как бы тоже не наблюдаю. Но вот была такая ситуация, что приехав до работы на парковке сдавал задним ходом и услышал какие то хрусты (щелчки) — не понял. Не давно менял масло АКПП (частично) с фильтром, стружки на магнитах не было, масло было относительно темное без запаха гари. за уровнем слежу. (еще сопутствующие проблемы — гудит ступица и подозрение на внутреннюю гранату).

    • Добрый день Николай! Да лучше начинать с диагностики ходовой, и устранения неисправностей по ней, а дальше смотреть как будет проявляться неисправность (уйдет или нет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *