5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.
5-ступенчатая трансмиссия Honda Accord M8SA (M91A) представляет собой классический «автомат» вальной конструкции собственной разработки Honda для моторов K24A3, K24A4, K24A8. Период применения: 2008 — 2012 годы выпуска.
Конструктивные особенности АКПП M91A
По конструкции гидроблок M91A — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве). Для доступа к гидроблоку потребуется разобрать всю коробку. Фильтр внутренний – для его замены также нужно разбирать трансмиссию. Имеются небольшие пакеты с фрикционными дисками и мощные шестеренчатые пары механической части. Семейство «хондовских» «пятиступок» конструктивно и по принципу работы почти все одинаковое, включая рассматриваемую M91A.
Основные неисправности АКПП M91A.
Коробка M8SA M91A очень надежная. Как, впрочем, и все коробки Хонды. Средние пробеги до первой поломки превышают 250-300 тысяч км. Даже в условиях пробок мегаполисов.
Основные неисправности происходят по гидравлике. Выходят из строя соленоиды – одна из самых дорогих запчастей на эту коробку. Соленоиды — внешние, крепятся на корпусе и их можно поменять не разбирая саму трансмиссию. Конструктивно они бывают двойные спаренные, либо одинарные.
Средний ресурс соленоидов, как самого слабого места, составляет те же 250-300 тысяч км. пробега. Симптомы неисправности – толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой АКПП. Но редко бывают и на холодной коробке.
При ремонте коробки, связанном с полной разборкой и переборкой, соленоиды всегда меняются по умолчанию. Также практикуется вариант, когда при симптомах неисправности гидравлики сначала меняется пара соленоидов; если не помогло – тогда уже вскрывается вся трансмиссия.
Частое явление — выход из строя датчиков давления. Симптомы неисправности датчиков – электронные ошибки. Также случаются неисправности по тефлоновым кольцам в верхней части гидроблока – они начинают пропускать давление рабочей жидкости. Эта часть ремонту не подлежит и меняется на новую целиком. Гидроплита M91A успешно подлежит ремонту.
Механическая часть гидроблока довольно надежная. Ресурс – от 300 тыс. км. «Болячек» по ней нет. Неисправности происходят только в рамках общего износа. Слабое место – фрикционы и обрезиненные поршни. Со временем поршни начинают дубеть и пропускать давление. Соответственно нет должной степени сжатия фрикционных дисков. Фрикционы начинают буксовать и пригорать.
Если начинает выходить из строя гидравлика, то она тянет за собой механику (фрикционные диски и т.д.). А вот валы и шестерни, как элемент механической части, выходят из строя крайне редко.
Если трансмиссия испытывает серьезные нагрузки (буксировки, бездорожье, застревания в снегу и грязи, динамичная езда), со временем могут начать выгорать пакеты передач. Например, пакет второй передачи.
Редкий случай, когда сначала выходит из строя механическая часть, а уже затем только гидравлическая. Исключение – разрушение барабана. Такое бывает при высоких нагрузках на трансмиссию – те же буксировки, спортивная езда.
По вилкам и корпусу трансмиссии проблем нет. Редко бывает, что изнашивается задняя крышка.
В общем, типовой сценарий поломки – это гидравлика. Если неисправность запустили, то ломается и механика.
Поскольку гидроблок находится внутри АКПП и для его ремонта коробка все равно будет разбираться, то при неисправности только гидравлики, желательно заодно обновить фрикционные диски. Пробеги на момент поломки все равно будут, как правило, под 300 тысяч. Соответственно износ по фрикционам тоже будет. Фрикционные диски не такие дорогие, чтобы пренебречь их заменой.
Из-за повышенного износа фрикционов будет также выдавливать поршни. Поэтому вместе с фрикционами рекомендуется заодно менять и комплект поршней. Аналогично подлежит ремонту и гидротрансформатор (бублик) – его разрезают и чистят, меняют уплотнения и фрикционные накладки. Само собой, что при переборке коробки будет меняться и комплект прокладок.
Если же отремонтировать только гидроблок и не трогать механику, то уже имеющийся износ механической части будет нагружать гидравлику в максимальном режиме.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки и рывки на холодной коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Главное – не повредить «железо» в механической части. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Диагностика АКПП M91A
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей, выполняется тест-драйв, внешний осмотр на течи из АКПП и между АКПП и ДВС. Проба масла позволит оценить состояние фрикционов и всей механической части. Тест-драйв (дорожный тест) и компьютерная диагностика дадут понимание состояния гидравлической и электрической частей.
Главные результаты первичной диагностики:
- дело в АКПП: да/нет;
- требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
- требуется ремонт гидравлики и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической и гидравлической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП M91A
Самыми дорогими запчастями при ремонте являются соленоиды. Часть гидроблока также приходится менять только на новую. Плюс датчики давления. Не забываем, что гидроблок невозможно снять отдельно без разбора всей трансмиссии. По этим причинам ремонт АКПП Хонда будет дороже конкурентов (Toyota-Aisin, Nissan-Jatco, ZF, VAG, GM, Ford). Но и ресурс будет гораздо выше.
Если при ремонте гидравлики Вы обновили и механику (фрикционы, поршни, прокладочный комплект сальников и уплотнений), то на выходе «хондавод» получает фактически новую трансмиссию с тем же ресурсом в 250-300 тыс. км. пробега. Износ валов – крайне редкий случай.
По запчастям дефицита нет. Все есть в наличии у поставщиков и подбирается по оригиналу. Заменителей нет.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.
После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.
Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).
Стоит ли покупать б/у АКПП Honda Accord с АКПП M91A?
Поскольку наш техцентр выполняет ремонт АКПП в Москве и СПБ, то с установкой «бэушки» особо сталкиваться не приходилось.
Средняя стоимость б/у АКПП Хонда Аккорд M91A обойдется в районе 60 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.
Обслуживание коробки Honda M91A
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить не реже чем каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена, например каждые 35-40 тысяч км. пробега. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 35-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.
При замене потребуется только масло, поскольку фильтр у АКПП Хонда Аккорд внутренний и меняется только при ремонте трансмиссии. Сам фильтр – фетровый. Лучше, если бы была металлическая сетка.
При частичной замене потребуется около 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 9 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла. Лучше использовать оригинальное масло. Если используете аналог, то подбирайте масло по допуску и не нарвитесь на подделку.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
- если пробег менее 120 тыс. км.;
- если совсем недавно появились небольшие рывки/пинки.
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Общие рекомендации по обслуживанию:
- Регулярная замена масла;
- Чистка радиаторов с их демонтажом;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Городская эксплуатация без нагрузок.
Перед покупкой б/у автомобиля Honda Accord с АКПП M91A
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 250-300 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп
15 комментариев
Спасибо, очень познавательно !
Спасибо за комментарий!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а есть ли отличие M8SA от B90A? Можно ли заменить M8SA на B90A?
Добрый день Сергей! Отличия в креплении колокола, передаточных соотношениях и электронном управлении гидроблока.
Здравствуйте, очень грамотный специалист на видео, может получится дать мне ответ на мой вопрос.
При замене масла в заливную горловину попал кусочек пластика, в конце заливки, сейчас нужно сменить масло прошёл уже 45тщ., немного страшно менять его. Вопрос таков, куда может попасть пластик, дальше заливной горловины? Во внутренний фильтр ?
Добрый день Дмитрий! Либо в фильтр попало, либо размолотило его по валам. Ничего страшного, главное чтобы металл не попал в коробку
Здравствуйте скажите пожалуйста чем отличаются M8SA от М91А?
Добрый день! Ничем.
Добрый день! На коробке MM7A (Accord 8, 2.4 АКПП, 2010) сильно «съелись» зубья двух шестерней: шестерня холостого хода и примыкающая к ней.
Подскажите, пож-та, какие возможны варианты решения проблемы? Отдельно шестерни в продаже не найти. Покупать б/у’шную MM7A как донора и из 2ух коробок собирать одну? Подойдут ли шестерни? Если покупать б/у’шную коробку полностью, то обязательно MM7A?
Спасибо за ответ!
Добрый день Илья! MM7A в качестве донора и нужно использовать. Другие маркировки могут не подойти по передаточным отношениям, креплению и электронному управлению.
доброго дня! снимите пожалуйста подробное видео разбора и причины износа или поломки гидроблока АКПП МСТА
Добрый день Влад! Постараемся.
Спасибо! Сбросьте пожалуйста подробную схему гидроблока МСТА, если она у Вас есть. Спасибо за Вашу помощь!
Добрый день . Хонда аккорд 2008 г 8 поколение. АКП буксует 5 передача.5 включается но нечего не происходит просто поднимаются обороты. Звуков пинков тресков коробка не произносит. 1-2-3-4 работают исправно. Ошибок нет если не трогать 5 передачу. После включение 5 и дать примерно 2-3.5 оборотов и потом дождаться когда когда обороты упадут и она сама переключит на 3 коробка начинает пинаться и не включает 4 и загорается ошибка «залипание электромагнитного клапана» . После остановки и глушение авто и обратно завести проблема уходит до того момента пока не пропустишь опять включение 5 , но это не всегда происходит . Машину купил с такой проблемой.масло свежее .
Добрый день Артем! Надо диагностировать. Скорее всего, дело к полной переборке идет.