5-ступ. АКПП FNR5 Ford, Mazda. Общий обзор
Дата разработки — 2004 год. Предшественник — 4-х ступ. АКПП 4F27E. Нововведения FNR5: добавлены некоторые дополнительные узлы, модифицирован гидроблок, изменены калибровки блока управления. Это позволило обеспечить автомобилю с такой коробкой лучшую динамику, топливную экономичность и более комфортное переключение скоростей.
FNR5 пошла на конвейер с 2005-го года на переднеприводные автомобили:
- Mazda 3, 5, 6, 8, ATENZA/5HB/WAGON, AXELA/WAGON, CX7, MPV;
- Ford Fusion.
Данная трансмиссия имеет спортивный режим и возможность ручного переключения передач.
Гидроблоки для Мазды и Форда отличаются. Гидроблок Мазды имеет два соленоида главного давления EPC (А и В).
Основные неисправности АКПП FNR5
В первую очередь, это гидроблок. Масло с продуктами износа забивают соленоиды и механические клапаны гидроблока. Из-за этого начинают пробуксовывать и гореть фрикционы.
Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов — от 200 тысяч километров пробега. Гидроблок успешно ремонтируется и служит после ремонта как новый. Симптомы неисправности гидроблока — рывки/пинки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой коробке.
Еще одна неисправность — гидротрансформатор («бублик»). Симптомы — вибрация, посторонний шум, толчки при стоянке на тормозе в режиме Драйв. Неисправный гидротрансформатор может вывести из строя насос, провернув его втулку и выдавив сальник.
На больших пробегах выходит из строя дифференциал. У дифференциала разрушаются пальцы. Иногда разбивает ось дифференциала. Симптом — характерные хрусты и шумы.
Если в механической части АКПП есть стружка, то может быть неисправность с планетарным рядом либо тем же дифференциалом.
Слабое место FNR5 — тормозная лента. Типичный симптом — пробуксовка с первой на вторую передачу и с третьей на четвертую. Когда лента горит, она начинает перегревать барабан. Его начинает вести, в связи с чем середина барабана проваливается внутрь. Тормозная лента при этом начинает останавливать барабан лишь своими краями. Барабан FNR5 меняется или ремонтируется. Ремонт возможен в случае его шлифовки. Если шлифовке он не поддается, то барабан подлежит замене.
Случается, что сервопривод FNR5 своим штоком делает выработку на корпусе и начинает подклинивать. Вариант решения — устанавливается ремонтная втулка.
Также осыпается блокировочный фрикцион коробки.
Могут выходить из строя шифтовые соленоиды коробки, которые нужно поменять.
В целом, гидросистема FNR5 вполне надёжная. Пробег до первого обращения в СТО составляет в среднем от 150 тысяч километров. Но встречаются и долгожители в 250-350 тысяч километров пробега.
Диагностика АКПП FNR5
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП FNR5
Гидроблок, как уже говорилось, промывается и ремонтируется. Меняются фрикционы. Изношенные втулки насоса меняются на новые.
Барабан реверса коробки иногда подлежит восстановлению, но чаще просто ставят новый. Вместе с барабаном ставят и новый поршень.
Тормозная лента меняется. Дифференциал или планетарный механизм коробки меняется после выхода из строя.
Задняя крышка АКПП при неисправности подлежит замене.
Покупка б/у автомобиля с АКПП FNR5.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП FNR5
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП FNR5
Если есть более конкретная информация по определенному экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если появились незначительные пинки у FNR5, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведет к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.