5-ступ. АКПП BJFA Honda Ridgeline. Пример ремонта

5-ступ. АКПП BJFA Honda Ridgeline. Пример ремонта

10.09.2019 Все статьи Классические АКПП 2
ремонт АКПП BJFA Honda Ridgeline

В наш техцентр обратился владелец автомобиля Хонда Риджлайн 2007 года выпуска.

Исходные данные следующие:

  • Пробег 255000 миль — в данный момент  счётчик пробега перепрошит на километры.
  • Автовладелец покупал автомобиль с пробегом в 150 000 миль.
  • Обслуживание коробки в процессе эксплуатации производилось с применением хондовского  масла АТФ z1.
  • 1 раз на пробеге 160-180 тыс миль проводилась чистка  радиаторов  без их демонтажа. 


 

При оформлении заказ-наряда клиент озвучил мастеру следующие жалобы на работу коробки-автомат:

  • Несколько месяцев назад  на холодной коробке начались толчки при переключении с 1 на 2 передачи. Масло горелым не было; 
  • Затем у коробки пропала задняя передача; 
  • Коробка также начала зависать  при переключении с 3 на 4 передачи. при переключении селектора КПП В положение  d3 все работает нормально и зависания отсутствовали. Ошибок на панели приборов нет. Течи из АКПП отсутствуют. 

ремонт АКПП BJFA Honda Ridgeline

Особенности конструкции вальных АКПП Honda.

Итак, что вообще можно сказать насчет хондовских автоматов. Хонда является тем редким производителем, который самостоятельно  производит коробки-автомат для своих автомобилей. Конструктивно гидротрансформаторные хондовские  5-ступки спроектированы  не на базе планетарных механизмов, а отличаются оригинальностью конструкции — это коробка  вального типа. Исторически 2-х 3-х и 4-ступки Хонда также были вального типа. Такая конструкция обеспечивает экономию топлива, высокий КПД и надежность. К сожалению вальная конструкция не позволяет спроектировать коробку с числом передач больше 5, поэтому такие трансмиссии уходят в прошлое. Сейчас Хонда применяет преимущественно  вариаторы и роботы.

ремонт АКПП BJFA Honda Ridgeline

АКПП BJFA Honda Ridgeline

5- ступ. АКПП BJFA Honda Ridgeline.

Перейдем непосредственно к агрегату, установленному на Хонда Риджлайн.

Гидроблок расположен внутри АКПП. Для доступа к гидроблоку придется разобрать коробку. Зато фрикционы наоборот расположены так, что их можно заменить даже без снятия коробки.

Гидроблок АКПП BJFA Honda Ridgeline

Гидроблок АКПП BJFA Honda Ridgeline

Подавляющее большинство проблем случаются по гидравлической части трансмиссии — гидроблоку. Это выражается в износе механической части гидроблока.

Средний ресурс гидравлики — от 150 тыс км пробега. Сама коробка — её механическая часть — можно сказать, «неубиваема». Конструкция механической части — вальная и напоминает обычную механическую трансмиссию, то есть имеется простой и прочный набор шестерен.

Обычные симптомы неисправного гидроблока — это рывки и пинки на прогретой коробке. В данной ситуации, когда пропала задняя передача, виновником также является гидроблок. В нем в силу механического износа происходит потеря давления. Автомобиль пытается ехать назад, но необходимое давление в гидроблоке не создается. 

Когда идет износ по гидравлике, страдает и механическая часть — изнашиваются фрикционы и стальные диски. В данном ремонте они были заменены на новые.

Также подлежат замене соленоиды — регуляторы давления, датчики давления. 

Все запчасти на трансмиссию подбираются исключительно по VIN-номеру. Применяются только оригинальные запчасти. Никаких заменителей не существует. Все запчасти довольно дорогие. Например только полный набор датчиков по давлению может достигать 40 тыс руб. 

дефектовка АКПП BJFA Honda Ridgeline

У Хондовских автоматов основные регуляторы (соленоиды) и датчики давления расположены на корпусе трансмиссии.  Именно они принимают на себя все продукты износа. При каждом ремонте регуляторы на корпусе (а они не разборные) меняются в обязательном порядке. Внутри коробки также есть соленоиды, но они, как правило, не так сильно подвержены поломкам.

хонда валы АКПП BJFA Honda Ridgeline

«Железо» АКПП BJFA Honda Ridgeline

Откуда берется стружка, спросите Вы? Сначала под воздействием нагрузок, перегрева и общего износа выходит из строя гидроплита. Происходит потеря давления и горит механика — механическая часть начинает сыпать стружку в гидроблок. Получается замкнутый круг.

Трудно сказать, как в данном конкретном автомобиле, можно было сберечь коробку, ведь пробег у машины уже 250 тыс миль — скорее всего, имело место естественное исчерпание ресурса трансмиссии. Не подтверждаем, что автовладелец сгубил эту коробку. Чтобы убить хондовский автомат, нужно разве что упереть автомобиль об стену и вполную давить на педаль газа.

ремонт АКПП BJFA Honda Ridgeline

В процессе ремонта трансмиссии производилась замена целого куска гидравлической плиты на новый оригинальный — он детализируется отдельно. Хонда почти вся детализируется, но не всегда запчасти могут быть в наличии и потребуется время на доставку. Большинство позиций идет в заказ.

диагностика АКПП BJFA Honda Ridgeline

Результаты компьютерной диагностики АКПП BJFA Honda Ridgeline

Гидротрансформатор — обычный и ничего особенного в нем нет. При ремонте он разрезается и ремонтируется, как и бублики всех прочих производителей АКПП.

С дифференциалом особых проблем тоже нет.

Автоматы Хонда разрушаются строго индивидуально. По железу может всплыть все что угодно: и дифференциал и валы. Кстати, валы в этой коробке не пострадали. Железо опять же меняется на новое оригинальное.

механическая часть АКПП BJFA Honda Ridgeline

В общем данная коробка-автомат очень надежна, но в ремонте довольно дорогая. Впрочем, это относится не только к трансмиссии, но ко всем агрегатам и запчастям на Хонду.

Работы по заказ-наряду на ремонт:

  • Снятие и установка АКПП;
  • Ремонт АКПП;
  • Ремонт гидроблока;
  • Ремонт гидротрансформатора; 
  • Чистка радиаторов охлаждения. 

 

Запчасти по заказ-наряду:

  • Масло;
  • Фильтр АКПП (внутренний);
  • Прокладочный комплект;
  • Комплект фрикционных дисков;
  • Гидроблок;
  • Регулятор давления;
  • Соленоид;
  • датчики давления: 1серый, 2 зеленый.
гидроплита АКПП BJFA Honda Ridgeline

гидроплита АКПП BJFA Honda Ridgeline

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

2 комментария

  1. Сергей:

    Добрый вечер.
    На фото дифференциал показан, на нем подшипник, как будто подгорел.
    Или это его рабочее состояние ?
    Ещё вопрос, когда вы перебрали акпп, не обратил внимание, был подозрительный люфт, подшипника шестерни четвертой передачи,
    ( шестерня которая входит в пакет фрикционов 4 передачи)?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *