5-ступ. АКПП AW55-51SN Volvo XC90
Сегодня у нас на обзоре 5-ступ. АКПП с автомобиля Volvo XC90 2011 года и пробегом в 261 000 километров.
Маркировка трансмиссии AW55-51SN. Общий обзор этой коробки с конструкцией и основными неисправностями есть на нашем сайте. Ссылка тут.
Результаты диагностики.
Механическая диагностика. Масло было темное, больше похоже на то, что оно просто очень старое. Как-будто ни разу не менялось.
Это также видно и по корпусу, в котором очень много отложений.
По электронной диагностике были ошибки по соленоидам и по температуре, поскольку коробка очень сильно буксовала. Да и сам автомобиль был в аварийном режиме. Поэтому с клиентом было принято решение снимать и дефектовать трансмиссию.
Результаты дефектовки.
Следов предыдущего ремонта нет. АКПП еще на родном герметике. И по самой трансмиссии, и по ее деталям не видно, чтобы сюда кто-то лазил.
Агрегат по механической части в неплохом состоянии. Хотя у AW55-51SN там бывают слабые места. Например, посадка подшипника на выводную шестерню. Ее разбивает и подшипник начинает «гулять», что потом сказывается на работе трансмиссии, особенно в нагрузке. Появится симптом в виде металлических щелчков.
Фрикционы, в целом, еще «живые», но за счет того, что пробег уже немаленький, они будут меняться. Стальные диски здесь в норме, их менять не будем.
фрикционы и стальные диски
В корпусе трансмиссии обнаружены бронзовые куски от износа сателлитов планетарных редукторов. У них уже выгрызло все шайбы. Отсюда и люфт сателлитов.
планетарный ряд
Как и на 6-ступ. АКПП 09G — это она из болячек данных планетарных редукторов. Сперва «сжирает» бронзовую шайбу. Дальше уже сателлит начинает грызть корпус планетарного редуктора, который может совсем вклинить, или развалится. И потянет он за собой очень много узлов.
Насос целый, нареканий по нему нет что с одной стороны, что с другой.
насос
Гидроблок будет вскрываться и ремонтироваться.
гидроблок
Клапаны мы проверим на удержание давления вакуум-тестом. В случае их неисправности гидроплита будет разворачиваться под ремонтные клапаны.
Также необходима замена трех основных соленоидов: блокировки, регулятора давления и регулятор шифта. Малые соленоиды уже будут смотреться по факту. В общем, этот гидроблок подлежит ремонту. Но он довольно капризный и без должного опыта результата не добиться.
Еще одно слабое место у данных трансмиссий — это выводной планетарный редуктор. Точнее его подшипник, наподобие ступичного подшипника на колесе. Когда он выходит из строя — появляется гул. В данном случае, с ним все в порядке.
Дифференциал повреждений не имеет, но втулка вывода на полный привод имеет износ. Зубьев осталось 30%.
дифференциал
В оконцовке пропадет полный привод. Но клиент сказал пока оставить, менять ее не хочет.
Чтобы ее поменять, всю трансмиссию снимать не надо, достаточно снять раздатку, стянуть втулку и поставить другую. Она также сидит в дифференциале на шлицевом соединении. Есть набитости сталью на поршне, что может влиять на работу фрикционного пакета. Также есть набитости по барабану.
барабан
Это все говорит о том, что трансмиссия работала неправильно, были какие-то толчки, удары при переключениях. По этим причинам и набило механику.
Втулки будут меняться. Уже были случаи, когда посадка втулки проседала. В результате при разборке втулки оставались на входном валу, то есть они там болтались. Соответственно на всю трансмиссию будем менять их комплектом.
Гидротрансформатор вскрывается. Сейчас он уже в цеху ремонта, где осматривается фрикционная накладка блокировки, поскольку была ошибка по соленоиду блокировки. Также у «бублика» меняются все уплотнители, обгонные муфты осматриваются на износ, как и все лопасти.
Для такого пробега характер разрушений бывает более масштабным. В данном случае, не сказать, что за АКПП следили, разве что только неагрессивно ездили. Если бы за коробкой следили, то масло было бы свежее.
Ремонт АКПП Aisin AW55-51SN.
С запчастями проблем нет, как минимум все расходные материалы, такие как фрикционные диски, тормозные ленты, прокладочный комплект, фильтры — все в наличии имеется.
тормозная лента
По барабанам, это, в большинстве случаев, как и раньше — только б/у. Аналогично и с планетарными редукторами. Кстати, «планетарку» также можно восстановить: разобрать сателлит, поменять шайбы и собрать обратно. Либо поменять на б/у.
По гидроблоку соленоиды имеются в продаже, но большие три соленоида — это Китай. По шифтовым соленоидам — они были в продаже по оригиналу.
Новый гидроблок в сборе также есть в продаже.
проводка
Если цех более-менее свободен, мастер перебирает эту коробку дня за три-четыре. В эти сроки можно уложиться с учетом того, что все запчасти есть в наличии.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничений по пробегу.
Обслуживание.
Фильтр внутренний, меняется только при разборе трансмиссии.
фильтр
Менять масло желательно каждые 40 тысяч км. пробега. Здесь замена трансмиссионной жидкости выполняется методом «слить-залить». Тем более при больших пробегах — никакой замены через аппарат! Потому что продукты износа, которые накопились, все попадут в гидроблок. Машина может даже с подъемника не сойти. Причем такие случаи были. Поэтому лучше делать только частичные замены.
Сливается около четырех литров масла. При полном объеме АКПП в 9 литров.
Ресурс.
В целом, как и все трансмиссии старого образца, они довольно-таки крепкие. Средний пробег у этих «пятиступок» до первых поломок – минимум двести-триста тысяч. Даже по пробкам Москвы. Но это если обслуживать: следить за охлаждением, менять вовремя масло и не сильно нагружать коробку.
Охлаждение АКПП.
В корпусе два штуцера: подача масла на радиатор и обратка. Теплообменник находится в основном радиаторе охлаждения двигателя. Все стандартно.
Желательна установка дополнительного охлаждения АКПП. Коробка не будет так подвержена перегревам масла. Особых сложностей в установке дополнительного радиатора нет. Никаких переходных пластин не надо.
Единственное, при подключении срезается обжимка и на одной, и на другой трубке. Далее к ним подключаются шланги, которые выводятся на радиатор.
Радиатор, соответственно, ставится сразу за бампером. Просто при установке позади основных радиаторов от него эффективности не будет. Будет поток воздуха высокой температуры от радиатора А/С и радиатора ДВС. Воздух будет разогреваться и еще сильнее подогревать радиатор охлаждения АКПП. Соответственно, лучше его ставить спереди всех радиаторов, чтобы его обдувало встречным потоком холодного воздуха.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.