5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN
На базе трансмиссии AW55-51SN рассмотрим также маркировку AW55-50SN, поскольку они практически полностью идентичны. Производитель — «Aisin», дочерняя компания Toyota. Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2008 годы на автомобили:
— Volvo: C30/C30, RC70, S/V40, S60, S/V70, S80, V50, XC90;
— Nissan: Altima, Maxima;
— Cadillac BLS;
— Chevrolet: Epica, Captiva, Lacetti;
— Alfa Romeo 166;
— Ford Kuga;
— Renault: Espace, Laguna;
— Opel: Antara, Vectra;
— SAAB 9’3, 9’5;
— Suzuki XL-7.
Вообще вся линейка трансмиссий Aisin практически идентична. AW55-51SN похожа на АКПП 09D (TR60-SN), плюс добавлены тормозные ленты и чуть изменена конструкция гидравлики и механики.
Основные конструктивные узлы: гидроблок, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, тормозные ленты.
Основные неисправности AW55-51SN, AW55-50SN.
Гидроблок является главной „болячкой“ данной трансмиссии.
Средний ресурс гидроблока составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега.
Гидроблок AW55-51SN является менее ремонтопригодным, чем гидроблоки линейки Aisin 09G. Ремонт не всегда бывает удачным – после непродолжительной эксплуатации могут снова проявиться неполадки. Зачастую, клиенту предлагается новый гидроблок.
Техническую возможность ремонта гидроблока (точнее – его ресурса после ремонта) можно установить после снятия и дефектовки.
Сам гидроблок выходит из строя вследствие перегрева. Неисправный гидроблок выводит из строя все остальные узлы коробки.
Б/у гидроблок к покупке крайне не рекомендуется.
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.
Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.
Фильтр – внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. Конструктивно он фетровый, а не из металлической сетки как у предшественников. Если фильтр забивается, тогда резко снижается его пропускная способность.
На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.
Редко, но выходит из строя задняя крышка АКПП из-за тефлоновых колец. Происходит потеря давления и начинаются пробуксовки.
Также на больших пробегах ломается барабан.
Износ подшипников по корпусу — крайне редкое явление.
Насос AW55-51SN довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.
Средний ресурс всей трансмиссии в условиях мегаполиса составляет около 200 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.
Симптомы неисправной механической части: шумы, пробуксовки, вибрации. Чаще проявляются на холодной коробке.
Вибрации часто свойственны износу фрикционов, гидротрансформатору, барабанам и неисправности задней крышки АКПП.
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.
Диагностика AW55-51SN/AW55-50SN
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главный результат первичной диагностики AW55-51SN/AW55-50SN – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.
В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.
Ремонт Aisin AW55-51SN/AW55-50SN
Стоимость ремонта и расходников аналогична линейке Аисин 09G.
Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.
Новый гидроблок по оригиналу GM вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 65 тыс. руб.
Новый гидроблок по оригиналу Volvo вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 80 тыс. руб.
Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.
Капитальный ремонт вместе с новым гидроблоком обойдется где-то в 130 тыс. руб.
После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.
Обслуживание Aisin AW55-51SN/AW55-50SN
Поскольку в этой коробке фильтр — внутренний, обслуживание заключается только в своевременной замене масла.
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 3-3,5 литров трансмиссионной жидкости.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП AW55-51SN/AW55-50SN
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!
После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой AW55-51SN/AW55-50SN, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп акпп опель акпп вольво ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп акпп сервис диагностика акпп
22 комментария
Подскажите, после полной замены масла путем вытеснения, сброс адаптации-это обязательная мера или достаточно просто сбросить датчик окисления? Коробка 55/51
Добрый день Алексей! Достаточно сбросить датчик окисления.
После ремонта акпп айсин 55-51 нет 3й передачи, все запчасти заменены,гидроблок после ремонта,гидротрансформатор отремантирован,
Здравствуйте! Подскажите если знаете, почему на одной акпп 55-50 один селектор а на другом 55-50другой селектор (провода и штекера разные) . И если перекинуть с одного на другой полностью селектор, будет ли полноценно работать. Спасибо
Добрый день Руслан! Зависит от года выпуска, поскольку бывают обновления по электрике. + разница от марки\модели автомобиля. А так — должен работать.
Доброго времени суток! Подскажите, от SAAB или OPEL эту коробку можно поставить на Nissan Maxima a34 с маркировкой re5f22a? По запросу там и тут выдаёт что у всех этих производителей стоит одна и та же акпп aw55-51sn
Добрый день Борис! АКПП может не подойти по креплению колокола, передаточным отношениям и электронному управлению гидроблока. Нужно через оригинальный каталог определять совместимые модели коробок, подходящие по ВИН-коду к Вашему автомобилю.
Проверял, у меня не получается! Выдаёт тупо AW55-50SN! В Нашей стране таких авто считанные десятки к сожалению и поэтому хочется отделаться как говориться «малой кровью»! Очень прошу помочь мне с эти вопросом? И еще, могут ли хотя бы подойти соленоиды от тех производителей? Симптомы- как прогреется акпп начинаются сильные пинки при разгоне
Соленоиды могут подойти. Надо смотреть. «Малой кровью» вряд ли получится решить вопрос. Если только попробовать выполнить ремонт гидроблока. Но качество ремонта таких гидроблоков крайне нестабильно. Обычно покупается новый гидроблок.
Добрый вечер , пожалуста на вскидку можнте определить мою » беду » . Акпп 55-50 , вольво s80 , после запуска слышен звон из коробки , положение рычага P,N, при D R звон прекращается и после прогрева тоже при любом полжении не слышно. Ошибки , правда сам определял _PO 700,PO 785. Спасибо.
Добрый день Александр! Какой пробег? В каком состоянии масло в АКПП: цвет, запах гари, наличие стружки?
Добрый день , пробег 150 т. но скорее всего не правда , машина 2002г. масло на вид нормальное ,цвет светло-малиновый, стружки не видно, запахо гари нет . Но признаюсь ездил с низким уровнем , оказалось надо мерять при заведённом двигателе , я же мерял на заглушеном и холодном , было между метками .
Ошибки по гидроблоку. Но посторонний шум — это симптом, не связанный с гидравликой. Надо определить источник шума. Возможно неисправность носит комплексный характер (и гидравлика, и механика). Либо АКПП не является источником шума. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.
Спасибо большое.
Здравствуйте ,снова обращаюсь к вам. Шум был от маховика ,задевал стартер.Маховик имеет хождение по кругу примерно в сантиметр , кольцевая трещина что ли. Вы спрашивали про стружку да есть на пробке магнитной мелкая как пыль.Вопрос не мог гидротансформатор разбить маховик ? И да на стартере свежие следы касания это мои , но видны еще старые уже запорошенные пылью, значит уже бывало . Это что не редкая у них болезнь?
О каком маховике идет речь?
Маховик коленвала.
Чтобы гидротансформатор разбил маховик — с таким не сталкивались. Как «болячку» обозначить не можем.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, на ниссан максима а34, 2003 год, американец, нигде не могу найти АКПП, на моей полная пробуксовка, едет только назад, на коробке номер 35111-55А181, или подскажите как найти запчасти к этой коробке чтобы полностью заменить внутри (фрикционные и для гидроблока комплекты,
Добрый день! б/у АКПП данной маркировки в наличии нет. Но сможем отремонтировать Вашу АКПП. Если нужны только запчасти — скиньте номера запчастей нашему мастеру на Вотсап. Телефоны смотрите в разделе «Контакты» данного сайта.
Подскажите в какую цену гидроблок на АКПП 55/51sn volvo s80 2005 года
Добрый день! Ремонт обойдется в 30-50 тыс. руб. Новый гидроблок по старым ценам стоил около 70 тыс. руб. — сейчас дороже