5-ступ. АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo Общий обзор
Особенности конструкции
Трансмиссия Mercedes-Benz 722.7 – это обычный пятиступенчатый гидроавтомат с мехатроником. В мехатронике установлен электронный блок управления с датчиками. Конструктивно АКПП 722.7 – это агрегат вальной конструкции, что роднит ее с коробками Honda, в которых также присутствуют вальные пары. Планетарных рядов здесь нет.
Данная АКПП ставилась на машины Mercedes-Benz A-Classе и Vaneo с 2001 по 2013 годы. На смену им пришли роботизированные трансмиссии.
Основные неисправности АКПП 722.7
У данной АКПП две основные неисправности: по механической и электронным частям.
Главная неисправность — это электронный блок управления (плата), вследствие чего разрушается по корпусу барабан. Средний ресурс блок управления в условиях пробок мегаполисов – от 70 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности блока управления:
- Электронные шибки;
- «Аварийный режим».
Основная неисправность уже в рамках блока управления – это датчики.
Неисправный блок управления:
- Ремонтируется;
- Подлежит замене.
Если нет варианта отремонтировать блок управления, то можно поставить плату б/у, при этом прошивка обязательна. При наличии у сервиса специализированного ПО, проблем с прошивкой нет.
После ремонта блок управления работает как новый.
Доступ к блоку управления можно получить путем снятия поддона и гидроблока, всю коробку снимать и разбирать не нужно.
Если же нужно полностью снять АКПП, то она демонтируется только вместе с двигателем. Поэтому при капитальном ремонте затраты будут выше за счет трудоемкой процедуры съёма и установки коробки.
Демонтаж АКПП 722.7 обычно занимает в среднем от 2 до 6 часов.
Гидроплита выходит из строя при больших пробегах — от 150 тыс. км. пробега. Изнашиваются электромагнитные клапаны, происходят потери давления.
Симптомы неисправности гидроплиты – рывки и пинки на прогретой АКПП.
Неисправная гидроплита подлежит ремонту и затем работает как новая.
Блок управления и гидроплита могут выходить из строя по отдельности.
Если вовремя не обратиться с проблемой гидроблока, то это повлечет за собой неисправность механической части (перегрев фрикционов и пр.).
Основные неисправности механической части АКПП:
- Барабан;
- Фрикционы.
Данные неисправности появляются вследствие неисправности гидравлики, либо из-за большого пробега, когда начинаются потери зазоров по фрикционам.
Симптомы неисправности механической части АКПП:
- Пробуксовки на холодной АКПП;
- Посторонние шумы.
С дифференциалом 722.7, как и с насосом, в основном, проблем нет.
В насосе довольно прочные стальные шестерни; корпус – алюминиевый. Насос может сломаться из-за попадания в него стружки, что приводит к износу шестерен.
Неисправный насос подлежит ремонту, но если будут большие потери по давлению, то лучше поставить новый.
Средний ресурс насоса – от 200 тыс. км. пробега.
С корпусом 722.7 также, в основном, нет проблем. Лишь при больших пробегах могут выходить из строя подшипники, проявляться это будет появлением свиста и хрустов.
В целом, данная АКПП вполне надежная, т.к. ставится на компактные машины, где нагрузки небольшие, а также, в силу надежной вальной конструкции, состоящей преимущественно из прочных механических компонентов.
Ремонт АКПП 722.7
Данная АКПП в ремонте вполне недорогая, все запчасти есть в наличии. В сравнении с 722.6, АКПП 722.7 дешевле в ремонте примерно на 20-30%.
Вообще 722.7 – хорошо ремонтопригодная трансмиссия, проблем с ней в профильных техцентрах обычно не возникает.
Эвакуатор
Если наблюдаются легкие пинки и толчки, то своим ходом до сервиса можно добраться.
Если же начались неисправности блока управления, пробуксовки, отказы в движении, посторонние хрусты, шумы, то лучше вызвать эвакуатор. Иначе частичный ремонт можно превратить в капитальный.
АКПП 722.7 б/у
Обычно только 3-5% клиентов используют б/у, в основном же все ремонтируют. Сложностей с подбором б/у АКПП 722.7 нет, но при установке нужно будет прошивать блок управления. Если АКПП правильно подобрать под автомобиль, то «бэушка» подойдет и по плате и ничего прошивать не придется. В крайнем случае, можно переставить плату с исходной коробки. Разумеется, это можно сделать только если «родная» плата полностью исправна.
Ориентировочная цена б/у АКПП 722.7 – около 40 — 50 тыс. руб. + затраты на снятие/установку, масло, фильтр и прошивку.
Обслуживание АКПП Mercedes-Benz 722.7
Регламент замены масла в АКПП:
- Первые две замены: каждые 60 тыс. км. пробега;
- Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Также важно следить за охлаждением, чистить радиаторы с демонтажом каждые 2 года.
Фильтр меняется при каждой замене масла путем снятия поддона.
При частичной замене масла потребуется 4 литра трансмиссионной жидкости. Полная замена масла потребует уже 10-12 литров.При замене масла можно использовать не только оригинальное масло, но также и аналоги, подбирая их по допуску (например, SRS).
Прокладки поддона хватит на 3-4 ТО. Необходимость менять прокладку зависит от пробега автомобиля. Прокладка идет в составе прокладочного комплекта.
Охлаждение АКПП Мерседес 722.7
Охлаждение в данной АКПП выведено в основные радиаторы. Есть вариант поставить дополнительное охлаждение. Это рекомендуется делать, если автовладелец хочет максимально продлить ресурс АКПП.
Покупка б/у автомобиля Mercedes-Benz с АКПП 722.7
Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля Мерседес-Бенц А-класса:
- Тест-драйв на холодной АКПП в разных режимах работы (режим пробки, ускорения, проверить все передачи и т.д.);
- Первичная диагностика АКПП.
Первичная диагностика АКПП 722.7
Результаты первичной диагностики АКПП:
- Неисправна АКПП: да/нет;
- Неисправен блок управления (ошибки, по электромагнитным клапанам и давлению): да/нет;
- Неисправна гидравлическая часть: да/нет;
- Неисправна механическая часть: да/нет.
В целом, особо сложностей с диагностикой данной АКПП не возникает.
Общие рекомендации
Чтобы продлить ресурс трансмиссии необходимы:
- Регулярная замена масла;
- Чистка радиаторов (каждые два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Аккуратная эксплуатация.
При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП Мерседес-Бенц. Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп акпп мерседес ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп акпп сервис диагностика акпп