5-ступ. АКПП 722.6 Mercedes-Benz G55 AMG. Обзор ремонта.
На обзоре 5-ступенчатая трансмиссия 722.6 с автомобиля Мерседес-Бенц Гелендваген G55 AMG 2005 года выпуска и пробегом 190 тысяч километров. Общий обзор АКПП 722.6 уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Рассмотрим результаты дефектовки, что будет меняться и ремонтироваться.
Результаты первичной диагностики.
По симптоматике были дёргания при переключении передач. При диагностике выявлены ошибки электрического характера, что говорит о неисправности печатной платы.
Масло, когда брался забор, было очень чёрным с металлическим отливом. В общем, было принято снять трансмиссию и дефектовать.
состояние масла
Результаты дефектовки.
Разлетелся игольчатый подшипник и разрушил свое посадочное место. Также закипел подшипник с пластиковым сепаратором.
фрагменты разрушенного подшипника
По фрикционным дискам — они не сгорели, но были моменты их пробуксовки. Об этом свидетельствуют почерневшие фрикционные диски. Они будут меняться комплектом. Стальные диски оставляем.
фрикционы и стальные диски
Насос в сборе — под замену, потому что даже на самих шестеренках есть разрушения.
насос
Обгонная муфта лопнула. Фрагмент сателлита с «обгонки» разлетелся. «Обгонка» уже плохо отрабатывала.
По «планетам» АКПП живая.
Гидротрансформатор будет вскрываться, осматриваться на дефекты обгонной муфты и пакета фрикционов.
гидротрансформатор
Всё это будем менять, поскольку всё-таки объём двигателя 5,5 литров, крутящий момент высокий. С данным двигателем «бублик» страдает в первую очередь.
Также будет вскрываться гидравлика. Проверяться клапаны на удержание давления.
мехатроник: гидроблок + ЭБУ
Предстоит замена регулятора давления и блокировки соленоидов. В случае, если будут меняться клапаны, гидроплиту надо разворачивать и ставить ремонтные.
гидроплита
Обновим все втулки.
втулка
По фрикционам и по всему остальному видно, что все еще заводское и оригинальное. Только на оригинальных дисках еще есть оригинальные номера. Не сказать, что коробку ранее делали, но исключать не можем. Когда клиент хочет снизить стоимость ремонта, фрикционные диски не меняют, если они в более-менее нормальном состоянии.
Сепараторная пластина насоса будет ставиться новая. Она идёт как уплотнитель между «колоколом» и корпусом, а также между ступицей и колоколом.
сепараторная пластина
Поршень здесь один – обрезиненный. Он также будет меняться на новый. Все остальные поршни идут со сменным резиновым элементом, входящим в состав стартового пакета.
поршень
Не сказать, что данный перечень неисправностей типовой для этой коробки и этого мотора, потому что трансмиссия 722.6 сама по себе очень крепкая. Причем все ее модификации.
Линейка АКПП 722.6 отличаются по мощности, но технически это выражается количеством фрикционных дисков на пакет, планетарными редукторами, то есть разными передаточными отношениями.
Имеется еще одно различие — не на всех 722.6 есть обгонная муфта. Например, в данном варианте узел этот есть, но обгонной муфты нет. Тут стоит подшипник. Вообще, обгонная муфта ставится для усиления.
Сама по себе эта коробка очень крепкая. Выходит 722.6 из строя чаще всего либо из-за агрессивной эксплуатации, либо из-за потери масла, когда АКПП сгорает. Слабых мест, откровенно говоря, тут нет.
Так сказать, одна из «болячек» — это печатная плата. Частенько в ней возникают ошибки по датчикам и по обрывам соленоидов. Но чаще всего все же по датчикам. Есть оригинальные платы, есть аналоги — различия в цене.
Обслуживание.
Фильтр один, расположен в поддоне. Менять его надо при замене масла вместе с прокладкой.
фильтр
Полный заправочный объём в районе 10 литров. При частичной замене сливается в районе 4, максимум 5 литров.
поддон
Регламент замены — каждые 40 тысяч км. пробега.
Ремонт АКПП 722.6.
Дефицита по запчастям на «железо», гидравлику, расходникам нет, все по наличию. Фрикционы, прокладочный комплект, обгонные муфты имеются по наличию. На гидротрансформатор и гидроблок тоже все есть.
По планетарным редукторам — новых их в принципе не бывает. Это всегда Б/У в хорошем состоянии.
планетарный ряд
Насосы есть новые, там уже по желанию клиента ставим либо Б/У, либо новый.
Все железные материалы такие как барабаны, ступицы, «планетарки» это все с разборки обычно берется, потому что их по наличию новых нет.
По стоимости ремонта 722.6 никогда не была дешевой, как и любая «мерседесовская» трансмиссия, начиная с «пятиступки»,. Потому что здесь только фрикционы имеют высокую стоимость.
После ремонта прошивать, адаптировать печатную плату не нужно — просто производится сброс адаптивных значений и обкатка. В случае, если, допустим, после обкатки все равно какие-то есть дефекты, переключения, также имеется адаптация на определенную передачу.
Если клиент приезжает на машине, то средние сроки ремонта при свободном цехе – за 3−4 дня можно уложиться в ремонт.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничений по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.