5-ступ. АКПП Mercedes-Benz 722.6
Трансмиссия 722.6 производства компании Мерседес-Бенц является одной из самых распространенных в настоящее время. Характеризуется как надежная, долговечная и неприхотливая, а также по-настоящему удачная. АКПП производилась с 1996 года. На замену 722.6 приблизительно с 2007 года пришла трансмиссия 722.9.
5-ступенчатая 722.6 устанавливалась почти на всю линейку Мерседеса, а также для ряда других производителей:
— Mercedes-Benz: S-class, SL, SLK, SLR, Sprinter, Vaneo, Viano, Vito, C-class, CL, CLC, CLK, E-class, ML-class, A-class;
— Jeep: Grand Cherokee, Liberty, Wrangler, Commander;
— SsangYong: Kyron, Musso, Rexton;
— Dodge: Nitro, Durango, Charger. — Porsche 911;
— Jaguar: XJ8, XJR, XK8;
— Chrysler 300 series.
Основные узлы, как и в любом “классическом автомате”: мехатроник, барабаны, фрикционы, планетарные ряды, гидротрансформатор. Вместо гидроблока (как на 722.3, 722.4, 722.5) на 722.6 установлен мехатроник, то есть гидроблок с электронным блоком управления на борту.
В эксплуатации и ремонте коробка неприхотливая. Средний ресурс данной АКПП составляет порядка 300 тыс. км. пробега. Главное – следить за трансмиссией, за ее охлаждением и проводить регулярное техническое обслуживание.
Основные неисправности 722.6.
Поломки случаются, как правило, вследствие перегрева. Основная неисправность – это мехатроник. В нем выходят из строя электромагнитные клапаны: соленоид блокировки гидротрансформатора и соленоид-регулятор главного давления.
При выходе из строя соленоидов мехатроника ломается гидротрансформатор. Затем от нехватки давления начинают гореть фрикционы.
Многие автовладельцы при ремонте стараются сэкономить и не меняют электронный блок управления 722.6 (плату мехатроника). Несмотря на долговечность данного блока, он все же выходит из строя и при капитальном ремонте его следует заменить на новый. Удобно, что прописывать блок не нужно и сам по себе он довольно-таки недорогой – в районе 10 тыс. руб.
Обычно мехатроник ремонтируется в составе ремонта уже всей коробки целиком. Редко случается, чтобы автовладелец приехал исключительно с неисправностью мехатроника. Это связано с тем эффектом, что неисправный мехатроник тянет за собой поломку всех прочих узлов АКПП.
Средний ресурс гидроблока/мехатроника 722.6 составляет в районе 200 тыс. км. пробега.
На больших пробегах начинают выходить из строя планетарные ряды: стальные и алюминиевые. При ремонте подлежит замене лишь тот планетарный ряд, который неисправен.
Один из самых дорогих узлов 722.6 – это планетарный редуктор. Благо, что ломается он лишь на больших пробегах (ближе к 300 тыс. км.). В этом случае, его лучше поменять даже для профилактики. Иначе если он разлетится, дело обернется капитальным ремонтом.
Планетарный редуктор 722.6 при длительной эксплуатации имеет износ шайб; сателлиты начинают «гулять». Также продукты износа фрикционов забивают редуктор и он начинает пропускать давление.
Как уже было сказано, в ремонте АКПП достаточно неприхотлива. Ремонт в сравнении с другими трансмиссиями по стоимости вполне сдержан – в районе 80 тыс. руб.
Диагностика АКПП Mercedes-Benz 722.6.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Производится компьютерная диагностика. Берется проба трансмиссионной жидкости.
Главный результат первичной диагностики АКПП 722.6 – требуется только ремонт мехатроника, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Симптомы неисправного мехатроника:
- рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
- пробуксовки,
- вибрация.
Изначально такие симптомы проявляются на прогретой АКПП. В дальнейшем из-за неисправности гидротрансформатора 722.6 может наблюдаться вибрация как на прогретой, так и на непрогретой коробке.
После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки».
Износ планетарных механизмов определить по симптомам трудно – они почти не проявляются. Лишь при критичном износе «планетарки» могут начать шуметь. Если же она разлетается – тут уже все станет понятно.
Эвакуатор.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП 722.6?
Подержанных коробок 722.6 на рынке достаточно много. Но подходящую именно на Ваш автомобиль найти непросто. Трансмиссия б/у может не подойти по передаточным числам.
«Бэушка» будет стоить в районе 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. Выйдет тысяч в 70. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной «бэушке» остаточный ресурс мехатроника для Вас останется загадкой. На сколько его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже – около 80 тыс. руб. Если же Вашей коробке требуется только ремонт мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание трансмиссий Мерседес 722.6.
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Многие автовладельцы Мерседесов думают, что если коробка надежная, то в ней не нужно менять масло. Это неверно. Тем самым Вы сокращаете срок службы коробки-автомат.
Замену масла следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в 722.6 до 40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого. Меняем масло, фильтр и после 150 тыс. км. пробега еще и прокладку.
Фильтр меняется без снятия и разбора коробки – требуется лишь снять поддон.
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по мехатронику, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды мехатроника. Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
Ресурс 722.6 снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- нагрузки;
- перегрев.
Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс мехатроника и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп акпп мерседес ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп диагностика акпп