5-ступ. робот DF515A04 Changan Alsvin
Друзья, всем привет, сегодня у нас на обзоре пятиступенчатый робот с автомобиля Чанган Алсвин, машина 2023 года, пробег 60 тысяч километров.
Статью посвятим конструкции этой новой трансмиссии.
Результаты дефектовки.
Агрегат пришел с другого сервиса в разобранном виде. Со слов клиента, основная симптоматика — это шум. Ему там сказали, что шум идет из трансмиссии, и, соответственно, её сняли и разобрали. На чём-то они не сошлись, и клиент привёз коробку, а позже и сам автомобиль к нам в техцентр.
Соответственно, мы с автовладельцем обсуждаем пока такой момент, чтобы АКПП собрать обратно и установить на машину, чтобы услышать этот шум. Поскольку при осмотре трансмиссии по подшипникам, по шестерням никакого шума быть не должно. Всё целое.
состояние трансмиссионной жидкости
Неисправностей здесь очевидных нет. Все обоймы, все подшипники в исправном состоянии.
валы с шестернями
Нет повреждений и по шестерням. В общем шума не должно быть.
Единственное, как сообщал клиент, при разборе не было одного игольчатого подшипника. Почему его нет, неизвестно, может быть как раз шум из-за этого.
На этом подшипнике центруется барабан, который фиксируется уже на одном из валов. Соответственно, по-любому должна быть какая-то его центровка.
Конструкция.
Впервые встречается робот не 6-, не 7-, а 5-ступенчатый. Машина лёгкая, объем двигателя небольшой, почему бы и не поставить 5-ти ступенчатый.
насос
Тяжело сказать, чтобы какая-то ДСГ тут бралась за образец. Поскольку здесь идёт крутящий момент через входной вал, который идёт сквозь всю трансмиссию в заднюю крышку. Там он связывается через шестерню с шестернями, которые находятся на барабанах сцепления.
Ответные барабанчики, сидят на вторичных валах, а уже через них — вывод на дифференциал. Соответственно, механизм выбора передач — как на любом «роботе», или механической коробке.
дифференциал
Имеем два «мокрых» сцепления в одной масляной ванне.
сцепления
Ну и в наличии гидроблок, который отвечает за все процессы в трансмиссии.
гидроблок
Здесь установлен обычный гидроблок без блока управления на борту. У всех «китайцев», сколько сейчас их приходило в ремонт, блок выведен за пределы трансмиссии.
Гидроблок имеет поршни переключения, соленоиды, датчики давления, плюс непосредственно сам клапан. Не на всех роботах китайской разработки, с которыми мы сталкивались, были мануальные клапаны.
Конструкция не созвучна с немецкими и японскими аналогами.
Еще из особенностей. Валы находятся в верхней части трансмиссии. Обычно они по дуге идут вокруг дифференциала. Здесь просто сверху стоят три вала. Но поливаются распрыскивателями масла, чтобы не было масляного голодания.
Также спроектированы форсунки, чтобы масло попадало вовнутрь валов и смазывало подшипники, на которых бегают шестерни.
Две вилки включаются через привод, поскольку один вал находится возле дифференциала и, соответственно, нужно чем-то наращивать, поэтому здесь есть дополнительные тяги.
вилки
Еще одна вилка, которая уже на другом валу, расположена возле гидроблока.
Обслуживание.
Применяются два фильтра: внутренний фильтр и фильтр-картридж.
фильтр-картридж
Картридж внизу корпуса АКПП, со стороны лонжерона.
фильтр
При регламентной замене трансмиссионной жидкости мы меняем только фильтр-картридж.
Основной фильтр не меняется. Конструктивно, чтобы подлезть к нему и достать, надо снимать гидравлику, и то не факт, что он выйдет, поскольку есть ребра на корпусе, которые могут ограничить к нему доступ.
На узлах каких-то маркировок нет (BorgWarner, Aisin). По конструктиву и по внешнему виду здесь абсолютно что-то своё.
Соленоиды чем-то «смахивают» на ZF и на Hyundai-Kia.
Датчики на гидроблоке есть — их три штуки. Все съемные.
Масляный насос — шестеренчатый.
За передней крышкой с прокладкой расположен гидроблок. Корпусные элементы на герметике черного цвета.
Охлаждение.
Теплообменник расположен в основном радиаторе охлаждения двигателя. То есть у вас два патрубка и вход-выход в основном радиаторе. Они же и на самой коробке имеются.
Ремонт.
Диагностируется Чанган Алсвин без особых проблем.
Уже поступают запросы на корпусные элементы, и с ними довольно «туго».
Пока рано о чем-то говорить. Гидроблоки, вилки, сцепление – на данный момент, мы изучаем этот вопрос, что есть на них в наличии, либо что можно будет заказывать напрямую из Китая.
По средним срокам ремонта, учитывая новизну коробки давать обязательства пока бессмысленно.
В дальнейшем, как эти коробки уже войдут в обиход, там уже можно будет что-то обсуждать предметно.
В целом, конструктив интересный, по крепости будем смотреть дальше, как она будет «бегать», поскольку всё равно Китай сейчас очень быстро шагает вперед. А чтобы отследить прочность узлов в плане закалки и обработки деталей — на это надо время. Пробеги пока небольшие у машин с данной АКПП.
Какие-то откровенно слабые места выделить трудно. Конструктив довольно надёжный, чем-то больше напоминает именно механическую КПП с гидравлическим сцеплением и гидравлическим управлением.
маховик
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.