4T65E 4-ступ. АКПП Volvo XC90
Рассмотрим 4-ступенчатую трансмиссию 4T65E производства GM. Предшественник – АКПП 4T60E. Трансмиссия активно ставилась на широкую линейку моделей американских автомобилей с 1993 по 2010 годы:
— Pontiac: Aztec , Bonneville, G6, Grand Prix, Montana.
— Buick: Century, GL8, Lacrosse/Allure, Lesabre, Lucerne, Park Avenue/Ultra, Regal, Riviera, Terraza.
— Oldsmobile: 88 Royale, Aurora, Intrigue, Silhouette.
— Chevrolet: Impala , Lumina, Monte Carlo, Saturn Relay, Uplander.
— Volvo: XC90, S80
По конструкции Hydra-Matic 4T65E представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей. Гидроблок обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту. Блок управления 4T65E находится отдельно и выведен в моторный отсек, где установлен вместе со всеми остальными блоками управления автомобиля.
Маркировка 4T65E несколько раз модернизировалась, конструкторами вносились новшества по электромагнитным и механическим клапанам гидроблока. У нас в России 4T65E известна по автомобилям Volvo XC90, Volvo S80.
Из-за своих геометрических размеров, мастера по ремонту АКПП называют 4T65E «унитазом».
В целом трансмиссия считается достаточно надежной. Средние пробеги до первой поломки составляют в районе 250-300 тыс. км. Многое зависит от того, где и как эксплуатируется автомобиль.
Основные неисправности 4T65E
Задний планетарный ряд является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Выходит из строя на пробегах за 200 тыс. км. «Планетарка» проявляет себя посторонним шумом при работе АКПП. Такая неисправность тянет за собой поломку всех остальных узлов коробки. Стружка от планетарного ряда сыпется в гидроблок и выводит его из строя. Неправильная работа гидроблока, в свою очередь, сказывается на работе фрикционов – они начинают гореть. В итоге получаем капитальный ремонт трансмиссии. Разрушение «планетарки» губит всю коробку целиком за самое непродолжительное время.
Еще одна распространенная неисправность – тормозные ленты. Симптомы: рывки, пинки, затем и пробуксовки. Ленту обламывает по крепежу регулировки. Тормозная лента идет под замену. Для этого коробку надо «половинить».
Также к основным неисправностям относится гидроблок. Средний его ресурс составляет в районе от 200-250 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.
Если пробег у автомобиля не превышает 200 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего, ремонт лишь гидроблоком и ограничится. Важно помнить, что неисправный гидроблок также выводит из строя все остальные узлы коробки.
Конструкция гидроблока 4T65E имеет свои особенности. Через его корпус проходит привод ШРУС. Насос гидроблока – лепестковый. Также для демонтажа гидроблока потребуется либо снять всю АКПП, либо вывесить мотор.
Данный гидроблок вполне ремонтопригоден. Хотя свои «подводные камни» в ремонте имеются. Например, есть запрессованные механические клапаны гидроплиты, которые конструктивно почти невозможно снять и отремонтировать. Но свои технологии есть. Опытный мастер по ремонту гидроблоков с этим справится. Капитальный ремонт гидроблока 4T65E «под ключ» вместе с маслом обходится в районе 30000-35000 рублей. После ремонта гидроблок имеет ресурс нового.
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. Средний ресурс механической части АКПП – от 250 тыс. км. пробега.
Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидроблока, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, фрикционы, «планетарки» и т. д.
Когда вызывать эвакуатор?
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Диагностика АКПП 4T65E
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна старая и хорошо изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
- дело в АКПП: да/нет;
- требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
- требуется ремонт гидроблока + коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт 4T65E
Имеются определенные сложности при монтаже/демонтаже гидротрансформатора («бублика»).
Трансмиссия давно на рынке и никаких проблем с ее ремонтом и запчастями нет. Сами запчасти недороги, за исключением гидроблока и планетарных механизмов. Например, только планетарный ряд стоит в районе 40 тыс. рублей.
Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. рублей. Средний ресурс гидроблока после ремонта – в районе 200-250 тыс. км. пробега.
При капитальном ремонте меняется практически все «железо» — ремонтируется гидроблок, замене подлежат дифференциалы, «планетарки», фрикционы, прокладки, втулки. Ресурс будет как у новой АКПП.
После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Сроки ремонта гидроблока – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.
Ремонт агрегатов АКПП Volvo XC90 c АКПП 4T65E для опытных мастеров проблем не представляет. Дефицита запчастей не наблюдается.
Стоит ли покупать б/у АКПП GM 4T65E?
Почти в каждой «бэушке», учитывая возраст данной модели коробки, уже есть проблемы. Напомним, что 4T65E ставились с 1993 года – подавляющее большинство коробок уже с пробегами в сотни тысяч км. К стоимости трансмиссии добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Также есть свои тонкости в подборе АКПП для конкретной модели автомобиля. Выпускалось несколько поколений 4T65E. Подбирать коробку б/у нужно по ВИН-номеру машины.
4T65E – коробки не новые, на рынке уже давно. Самая новая АКПП была выпущена в 2010 году. Как правило, сейчас на «бэушках» пробеги не менее 250 тысяч километров. Определить ее состояние довольно сложно. Насколько хватит такой коробки? Это уже 100% «кот в мешке». Не рекомендуем так рисковать.
В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся годами и где попало.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.
Обслуживание коробки 4T65E
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 6-7 литров трансмиссионной жидкости.
Фильтр находится на гидроблоке и меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП. Прокладка поддона металлизированная и может эксплуатироваться даже после нескольких циклов снятия/установки поддона. Поддон – стальной. Обычно поддон – это отстойник для масла. В 4T65E правильнее его будет называть крышкой, поскольку особой полости для масла там нет.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95%случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
- если пробег менее 150-200 тыс. км.;
- если только-только появились небольшие рывки/пинки.
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.
На корпусе трансмиссии имеется 2 штуцера с выходами в основной радиатор охлаждения. Контур в основном радиаторе — небольшой. Переходник для установки дополнительного охлаждения не нужен.
Перед покупкой б/у автомобиля с 4T65E
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!
После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой 4T65E, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп акпп тойота акпп вольво ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп диагностика акпп
4 комментария
Добрый день, у меня вольво хс90 Т6 с акпп 4т65. Машина прошла 190000 км. Автомат работает нормально без задержек, пинков на любых скоростях. Но в последнее время при езде со скоростью 40-80 км/час при резком нажатии на газ, с левой стороны металлические щелчки, похожие на звук проскакивающих шлицов (щелк-щелк-щелк). Три -пять щелчков, после звук пропадает. При ускорении с места таких щелчков нет. Левый привод в нормальном рабочем состоянии, шлицы как новые. Снял задний кардан щелчки не исчезли. Вывешивал машину, но ни каких звуков при работе двигателя и акпп на подвешенном не услышал. Не подскажите в чем проблема?
Добрый день Константин! Надо разбираться с источником посторонних звуков. На коробку не очень похоже.
Добрый день, нашли в чем проблема? У меня сейчас похожая ситуация
Да нашел. Разобрали акпп, под гидроблоком стоит шестерня на которой на 3 лифтах крепится зубчатка пластина(не знаю как правильно называется- для считывания оборотов). Разбило в месте крепления шрифтов, плюс немного потянутые цепи.