4-ступ. АКПП F4A51 Hyundai Santa Fe 1.
Сегодня у нас на обзоре 4-ступенчатая АКПП F4A51 (F4A5A, F4A51-2, W4A51, W4A5A) с автомобиля Hyundai Santa Fe 2004 г.
Пробег у машины составляет 128 000 км. Общий обзор конструкции и основных неисправностей F4A51/ F4A41/ F4A42 читайте тут.
АКПП F4A51 устанавливалась с 1996 по 2012 годы на автомобили:
— Hyundai: Dynasty, Grandeur, Santa Fe, Sonata, Trajet, Tucson;
— Kia: Carnival, Carens, Magentis, Sportage;
— Mitsubishi: Airtrek, Diamante, Eclipse, Endeavor, Grandis, Galant, Lancer, Space Runner, Space Wagon, Outlander.
В данной статье рассмотрим результаты дефектовки, узнаем, что сломалось и что будет ремонтироваться.
Результаты диагностики АКПП.
Основная симптоматика неисправности коробки-автомат на данном автомобиле — пинки и дергания при переключении передач.
Масло было грязное. Электронных ошибок нет.
По симптомам, в первую очередь, все указывает на неисправность гидроблока. Но учитывая состояние масла, и чтобы по 10 раз не переделывать гидравлику, с клиентом согласовали демонтаж и дефектовку АКПП, чтобы всю ее обслужить.
Результаты дефектовки.
Из основных «болячек»: износ фрикционов и гидроблока.
гидроблок
В гидроблоке изнашивается клапан регулировки давления. Он начинает пропускать давление.
Есть комплектации с регулятором давления – отдельным соленоидом. Тут его нет. Здесь все происходит механически.
Ещё одна распространённая неисправность – планетарный редуктор. Частенько были случаи, когда разбивало посадку пальца сателлита. В результате весь планетарный узел приходилось менять.
планетарный ряд
В данном конкретном случае обнаружен подогретый пакет. На стальных дисках начали появляться пятна прогрева. Это говорит о том, что пакет проскальзывал. Но сильной гари нет.
фрикционы и стальные диски
В гидротрансформаторе изнашивается фрикционная накладка. Особенно по ответной части. Если гидротрансформатор разваливается, то он «тащит» за собой насос. Но здесь насос пока целый. Ничего катастрофического не произошло.
насос
Планетарный ряд повреждений не имеет.
Дифференциал тоже в полном порядке. Неисправности по ним мы вообще не встречали. Хотя многое зависит от эксплуатации. Если пытаться на машине дрифтовать, то дифференциал быстро «умирает». Как это происходит, например, на роботе DSG6 02E DQ250.
дифференциал
Машина 2004 г. выпуска и пробег у неё всего лишь 128 000 км. По состоянию трансмиссии в целом похоже на то, что пробег реальный.
У клиента стоит новый радиатор и отдельно радиатор на охлаждение трансмиссии. Не исключено, что прогнил патрубок и антифриз попал в коробку. Из-за чего радиатор и был заменен. Поэтому есть предположение, что коробка была с антифризом. Если вовремя промыть коробку, то коррозии и следов попадания антифриза практически не будет.
Ремонт.
В целом, сам агрегат довольно крепкий. Чаще всего, до первых поломок эти коробки ходят не менее 200 – 300 тыс. км.
Дефицита по запчастям нет. Коробка довольно распространённая, и многие элементы подходят от Mitsubishi (V4A51, V5A51). Машин по регионам и России в целом, которые оснащены этой коробкой, очень много. Соответственно запчасти на неё по наличию все имеются.
жгут проводов («коса»)
Соленоиды гидроблока меняются. Новые имеются в оригинале. Клапаны подбираются по Sonax. Оригинальные редукторы также есть в продаже.
соленоиды гидроблока
Для опытного мастера эта коробка довольно простая. Если клиент приезжает на автомобиле и сервис не сильно загружен, то полная переборка занимает порядка трёх-четырёх дней. Гарантийный ремонт – один год без ограничения по пробегу.
После ремонта ничего прошивать не нужно. Можно сделать сброс адаптации.
Обслуживание.
Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет около 9 л. Фильтр здесь внутренний и меняется только при переборке коробки. При частичной замене сливается порядка 4 л. масла.
фильтр
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП – каждые 40 000 км пробега.
Поддона как такового нет; спереди есть боковая крышка, которая крепится на герметике. В продаже есть прокладки, но они могут течь в местах крепления болтов. Поэтому мы рекомендуем, как и на заводе, крепить крышку на герметик.
боковая крышка
Охлаждение.
Штатная система охлаждения коробки-автомат выведена в основной радиатор. Но в данном случае автовладелец поставил дополнительный радиатор охлаждения. Он установлен спереди за бампером.
Общие рекомендации.
Как и для любой автоматической коробки передач, мы не рекомендуем агрессивно трогаться с места, регулярно менять масло и следить за охлаждением.
Учитывая общую надёжность F4A51, не исключается и буксировка прицепа. Но в пределах разумного.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.