4-ступ. АКПП CD4E Ford Mondeo. Общий обзор.

4-ступ. АКПП CD4E Ford Mondeo. Общий обзор.

22.01.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня у нас на обзоре 4-ступенчатая трансмиссия от автомобиля Ford Mondeo 3. Как всегда, рассмотрим конструкцию этой коробки, основные неисправности, симптомы проявления поломок, вопросы ремонта, эксплуатации, покупки б/у коробки, обслуживания и вызова эвакуатора.

 

Трансмиссия CD4E (4F44E) устанавливалась с 1994 по 2008 годы на автомобили:

— FORD: CONTOUR 95-00 2.0L V6 2.5L, ESCAPE 01-08 2.0L 2.3L V6 3.0L, MONDEO 00-07 2.0L, PROBE 94-97 2.0L;

— MAZDA: 626 94-02 2.0L V6 2.5L, MX6 94-97 2.0L V6 2.5L, TRIBUTE 00-08 2.0L 2.3L V6 3.0L,

— MERCURY: COUGAR 99-02 2.0L V6 2.5L, MARINER 05-08 2.3L V6 3.0L, MYSTIQUE 95-00 2.0L V6 2.5L.

CD4E-кузов-сзади

 

Конструкция.

Это четырехступенчатый «классический автомат», состоящий из планетарных рядов, барабанов, поршней, гидроблока, гидротрансформатора, насоса, фрикционов, стальных дисков, тормозной ленты.

CD4E-стол-сверху

 

Немного своеобразна конструкция насоса. Обычно он находится в передней части корпуса. Тут наоборот – он расположен в задней части, а привод от гидротрансформатора идет через вал.

CD4E-насос

Насос

Эта коробка – одна из самых удачных и надежных, а также уважаемых и любимых у мастеров по ремонту АКПП. Трансмиссия ремонтопригодна, конструктивно удобна для переборки, и чтобы «накосячить», мастеру надо еще очень постараться.

CD4E-стол-торец-2

 

Основные неисправности.

Если начинать с электроники, то это блок соленоидов. Зачастую он выходит из строя, что тянет за собой фрикционные диски и другие узлы механической части.

CD4E-поддон

Поддон

 

С самой проводкой проблем нет. Бывает лишь, что выходят из строя датчики входных/выходных оборотов.

По «железу» основные слабые места – это барабан Forward-Direct. У него срывает стопорное кольцо, либо ломает поршень. Сам барабан стальной.

Этот барабан проходил несколько модернизаций. Барабаны коробок разных годов с разных моделей автомобилей могут отличаться по набору фрикционов и расположению стопорных колец.

Еще одно слабое место – тормозная лента.  За собой она тянет сервопривод, который управляет лентой. Если это дело запустить, то выйдет из строя и барабан, на который установлена тормозная лента – будет тереть железо об железо.

CD4E-барабан

Барабан

 

При больших нагрузках может срезать вал насоса. Сразу будет отказ в движении.

 

Гидроблок.

Как обычно, основные неисправности гидроблока: рывки/пинки при переключении передач и переключении селектора КПП. Иногда могут появиться небольшие пробуксовки. Наблюдаются данные симптомы преимущественно на прогретой коробке (минут через 20 езды).  

CD4E-блок-соленоидов-2

Гидроблок

 

Средний ресурс гидроблока даже по пробкам Москвы составляет не менее 200 тыс. км. пробега. Отличный результат! Вообще основной массив поломок наблюдается только после 300 тыс. км. пробега.

К гидроблоку прикреплен блок соленоидов, являющийся его неотъемлемой частью. При поломке гидроблока блок соленоидов меняется на новый. По оригиналу его найти непросто. Но учитывая, что блок производит Borg Warner, то ставят его. Это основной производитель и, по сути, оригинал.

По механическим клапанам гидроблока все ремонтируется. В гидроплите клапаны начинают подклинивать, когда «наедаются» стружки и грязи от механической части.

Дефицитов по запчастям нет. Ресурс гидроблока после ремонта сопоставим с ресурсом нового. Ставится новый блок соленоидов, полностью реставрируется гидроплита – получаем, фактически, новый гидроблок.

CD4E-блок-соленоидов

Блок соленоидов

 

Гидротрансформатор.

Это единственный из узлов данной трансмиссии, который, на наш взгляд, слабоват для двигателей, с которыми коробка ставилась.

Основное слабое место – втулка ступицы гидротрансформатора. При износе начинается потеря давления, что приводит к пробуксовкам. По пробегам поломку стоит ждать ближе к 300 тысячам пробега.

Симптомы поломки: вибрации, либо автомобиль глохнет при переключении селектора в положение D и R.

«Бублик» ремонтируется, никаких сложностей с ним нет.  

CD4E-бублик

Гидротрансформатор

 

Механическая часть АКПП.

Как уже было отмечено, слабые места – это барабан и тормозная лента.

Интересный конструктивный момент – если вышла из строя тормозная лента, то всю коробку разбирать не нужно – достаточно снять насос в задней части корпуса, не демонтируя АКПП.

CD4E-сервопривод

Сервопривод

 

При замене тормозной ленты лучше сразу заменить и сервопривод, который выжимает тормозную ленту за счет давления масла.

CD4E-тормозная-лента

Тормозная лента

 

Тормозная лента – это фрикционный материал, который работает постоянно. Поэтому ресурс ленты будет меньше, чем всей остальной коробки. Лента квалифицируется как «расходник».   

На больших пробегах стачиваются биметаллические втулки.

CD4E-втулка-в-барабане

Втулка в барабане

 

Как только появились шумы из АКПП, желательно сразу обращаться в сервис. Если разобьет подшипник, то он повредит барабан и планетарные ряды.

Стружка от подшипника попадает в насос и выводит его из строя. По оригиналу насос не найти. Ставится либо аналог, либо б/у.

CD4E-подшипники

Подшипники

 

Разрушающийся подшипник ломает обгонную муфту. Стружка попадает между барабаном и тормозной лентой – все это сразу идет под замену.

Таким образом, надо следить за состоянием коробки и при появлении шума сразу обращаться в сервис. Лучше обойтись заменой подшипников, чисткой и заменой прокладочного комплекта, чем менять в дополнении планетарные ряды, барабаны и прочее.

CD4E-планетарка

Планетарка

 

Поскольку сама АКПП очень надежная, то под капиталку она зачастую попадает, когда автовладелец не углядел за ее состоянием — при появлении каких-либо шумов и других симптомов, он продолжает ездить на машине, в результате чего молотит всю коробку.

Самостоятельный симптом неисправности тормозной ленты – пробуксовки. При сильном износе пропадает 3 и 4 передачи.

Износ фрикционов и стальных дисков также сопровождается пробуксовками.

CD4E-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Привод на дифференциал идет цепной. Со временем цепь изнашивается. Поэтому при переборке этой АКПП нужно проверить натяжение цепи. Если она просела, то ее по-хорошему надо менять, иначе она будет нагружать дифференциал.

CD4E-цепь

Цепь

 

Сам по себе дифференциал довольно крепкий, но при просадке цепи его потихоньку начинает «наедать». Поэтому при дефектовке коробки надо внимательно осматривать дифференциал, даже если цепь еще не просевшая. Симптом неисправности дифференциала – посторонние шумы.    

CD4E-диф

Дифференциал

 

Вообще, симптомы неисправности механической части: сильные удары при переключении передач, сильные пробуксовки, шумы и отказы в движении.

Что еще можно добавить по поломкам в механической части – это поршни. Со временем и при перегревах дубеет поршневая. Поршни обрезиненные. Они дубеют, начинают пропускать давление, что приводит к выгоранию пакетов фрикционов.

CD4E-поршень-2

Поршень

 

Ресурс механической части – от 300 тыс. км. пробега.  Многое зависит от регулярности проведения технического обслуживания. На состояние «железа» также влияет состояние гидравлической части. При неисправности гидроблока происходят рывки при переключении, что очень сильно нагружает механическую часть.

CD4E-корпус

 

Охлаждение АКПП.

Охлаждение выведено в основной радиатор. Имеется 2 патрубка на вход и выход. Рекомендуем установку дополнительного охлаждения АКПП. Ставится дополнительный радиатор вполне несложно.

Основные «болячки» этой АКПП – несоблюдение ТО и перегревы. Если исключим перегрев, то коробка прослужит значительно дольше.

CD4E-выводы-на-охл

Вывод на охлаждение

 

Обслуживание.

Фильтр идет внутренний и меняется только при переборке коробки.

Трансмиссионная жидкость — без изысков. Подойдет и Dexron 3, Mercon 4 и масла типа LT.

При частичной замене  заливается около 4-х литров масла. При полной замене масла в АКПП – порядка 8 литров.

Регламенты по замене масла: первые 2 замены делать каждые 60 тыс. км. пробега (уже неактуально в силу возраста автомобилей с данной коробкой), последующие замены производить каждые 40 тыс. км. и только методом частичной замены.

CD4E-фильтр

Фильтр АКПП внутри корпуса

 

Эвакуатор.

Если по симптомам наблюдаются явные пробуксовки, хрусты либо пропадают какие-либо передачи, то настоятельно рекомендуем вызывать эвакуатор. Если присутствуют небольшие рывки при переключении, шумы и пробуксовки, то можно добраться до сервиса своим ходом. Опять же если сервис не сильно далеко.

CD4E-селектор

 

АКПП б/у и ремонт.

По опыту нашего техцентра, б/у АКПП приобретают крайне редко. В основном автовладельцы предпочитают ремонтировать коробку, поскольку она довольно недорогая в ремонте и все запчасти есть в наличии.

Сроки ремонта, включая демонтаж-монтаж, составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт в нашем техцентре – 1 год без ограничения пробега.

 

Диагностика АКПП.

Диагностируется коробка элементарно. Все болячки и симптоматику этой АКПП любой более-менее опытный мастер уже знает. Поэтому даже со слов клиента и по симптомам уже можно понять характер предстоящего ремонта.

 ЭТАПЫ ПЕРВИЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП:

— Тест-драйв автомобиля;

— Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);

— Анализ состояния масла (механическая диагностика);

— Осмотр АКПП на наличие течей.

CD4E-акпп-4

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП:

— Неисправна АКПП: да/нет;

— Неисправен гидроблок: да/нет;

— Неисправен гидротрансформатор: да/нет;

— Неисправна гидравлическая и механическая часть: да/нет.

CD4E-кузов-сбоку

 

Общие рекомендации.

Важно проводить регулярное техническое обслуживание АКПП. Не давать ей больших нагрузок. Совсем хорошо будет установить дополнительное охлаждение. Желательно каждые 2 года чистить радиаторы.

CD4E-радиаторы

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *