4-ступ АКПП 4EAT Subaru Impreza. Общий обзор

4-ступ АКПП 4EAT Subaru Impreza. Общий обзор

18.03.2022 Все статьи Классические АКПП 0
АКПП 4ЕАТ Субару Импреза

4EAT – четырёхступенчатая трансмиссия для продольного расположения мотора, которая выпускалась с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд Субару, включая автомобили с моторами объемом в 3.3 литра. Конструкция АКПП разработана компанией Jatco. В 1999г. она прошла модернизацию.

Данная трансмиссия устанавливалась на следующие модели SUBARU: BAJA, DEX, DIAS, EXIGA, FORESTER, IMPREZA, IMPREZA/WRX, LEGACY, LOYALE, OUTBACK, SVX, XT.

 

Особенности конструкции.

Дифференциал находится в отдельной части корпуса. Трансмиссионная жидкость заливается в две полости: в основную (гидравлическую) часть и в механическую полость с дифференциалом.

4ЕАТ-Субару-дифференциал-близко-2

Полость с дифференциалом — механическая часть АКПП 4ЕАТ

В каждую полость заливается отдельный тип масла. В гидравлическую часть заливается трансмиссионная жидкость, как для всех прочих «классических» АКПП. В механическую же часть с дифференциалом заливается гипоидное масло, сходное по своему составу и свойствам с маслом, заливаемым в механические коробки.

4ЕАТ-Субару-корпус-со-стороны-поддона

Гидравлическая часть АКПП 4ЕАТ

Основные неисправности.

Касаются в основном гидравлической части: гидроблока и гидротрансформатора.

Гидравлическая часть.

  1. Гидроблок.

В гидроблоке выходят из строя электромагнитные клапаны и механические клапаны гидроплиты. Чистка и промывка гидроблока, в большинстве случаев, неисправность не устраняет. Тогда помогает ремонт — замена электромагнитных и механических клапанов.  Соленоиды меняются как по одному, так и комплектом. Гидроблок успешно ремонтируется и после ремонта служит как новый. Гарантия на ремонт в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу. 

4ЕАТ-Субару-гидроблок-с-фильтром-2

Гидроблок 4ЕАТ с прикрепленным к нему фильтром

Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов составляет от 200 тыс. км. пробега.

Гидроблоков на данную АКПП существует несколько видов.

4ЕАТ-Субару-гидроблок-обратная-сторона

Гидроблок с обратной стороны

Симптомы неисправности гидроблока.

  • Толчки/рывки при переключении передач;
  • Толчки/рывки при переключении селектора КПП.

Симптомы наблюдаются, преимущественно, при прогретой АКПП.

4ЕАТ-Субару-гидроблок-сбоку

Гидроблок 4ЕАТ — вид сбоку

  1. Гидротрансформатор.

Средний ресурс гидротрансформатора в условиях пробок мегаполисов составляет от 300 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного “бублика”:

  • Вибрации – самый распространенный симптом;
  • Пробуксовки;
  • Потеря мощности;
  • Отказы в движении при старте и остановке двигателя.

 

Механическая часть.

  1. Дифференциал.

В механической части основная «болячка» износ дифференциала — в алюминиевом корпусе разбиваются посадочные места под подшипник, а также крошатся зубья самого дифференциала.

Симптомы неисправности дифференциала — посторонние шумы и хрусты.

Неисправный дифференциал не ремонтируется. Новых дифференциалов в продаже нет. Поэтому он берется с коробки-донора. Замена производится вместе с корпусом. Новых корпусов в продаже тоже нет.  Нужно найти подходящий к двигателю и колоколу корпусной элемент вместе с дифференциалом в сборе.

Средний ресурс дифференциала в условиях пробок мегаполисов составляет 300-350 тыс. км. пробега.

4ЕАТ-Субару-дифференциал-шлицы-близко

Шлицы дифференциала АКПП 4ЕАТ

  1. Поршни.

Средний ресурс поршней в условиях пробок мегаполисов составляет 250-300 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности – пробуксовки. Чаще проявляются на непрогретой коробке. Поскольку они располагаются в механической части, их замена производится при переборке всей АКПП.

4ЕАТ-Субару-поршень

Поршень

  1. Фрикционы.

Симптомы неисправности фрикционов – пробуксовки. Масло будет с запахом гари и черного цвета. Как и у поршней, симптомы чаще проявляются на непрогретой коробке.

4ЕАТ-Субару-фрикционы

Фрикционы

 4. Насос

Выходит из строя довольно редко. Ломается из-за попадания стружки от неисправного дифференциала, а также от неправильно работающего гидроблока. Насос качает масло в гидравлической полости.

Неисправный насос при небольших неисправностях восстанавливается. При серьезных — меняется на новый.  

4ЕАТ-Субару-насос

Насос АКПП 4ЕАТ

По электрике особых «болячек» нет. Разве что на больших пробегах жгут проводов дубеет и происходит потеря сигнала по жгуту проводов (косе). Возникнет соответствующая электронная ошибка.

В целом, АКПП Subaru довольно надёжны и служат до первых поломок при своевременном обслуживании минимум 200 тысяч километров пробега.

4ЕАТ-Субару-планетарки-и-валы-мех-части

Элементы механической части — планетарные ряды, валы и барабаны

Проверка б/у автомобиля с АКПП 4EAT.

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно:

  • сделать диагностику, как электронную, так и механическую;
  • взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно;
  • провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика».

Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то ситуация будет только усугубляться вплоть до полной переборки — ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.

4ЕАТ-Субару-стол

Обслуживание АКПП 4EAT. 

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

— Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);

— Установка дополнительного охлаждения;

— Периодическая диагностика АКПП. Регулярная замена масла.

Гидравлическая часть:

Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 

Вместе с трансмиссионной жидкостью необходимо заменить и фильтр  — он крепится к гидроблоку. Доступ к фильтру можно получить, сняв поддон. 

Механическая часть:

Масло в полость с дифференциалом рекомендуется менять каждые 90-100 тысяч км. пробега – как в механических коробках и механических частях роботизированных КПП (Powershift и DSG).

4ЕАТ-Субару-фильтр-сетка-близко

Металлическая сетка фильтра АКПП 4ЕАТ

Эвакуатор.

Если у прогретой АКПП Субару появились незначительные пинки/рывки, то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы не увеличивать число поврежденных узлов и стоимость ремонта.

4ЕАТ-Субару-корпус-с-биркой

Корпус АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza

Диагностика АКПП Subaru 4EAT.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п. В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Результаты первичной диагностики:

  • неисправность в АКПП: да/нет;
  • требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
  • требуется только ремонт гидравлической части (гидроблока, гидротрансформатора): да/нет;
  • требуется ремонт гидравлической части и механической части (валы, поршни, дифференциал, фрикционы, планетарные ряды, барабаны и т. п.): да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока. Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *