4-ступ АКПП 4EAT Subaru Impreza. Общий обзор
4EAT – четырёхступенчатая трансмиссия для продольного расположения мотора, которая выпускалась с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд Субару, включая автомобили с моторами объемом в 3.3 литра. Конструкция АКПП разработана компанией Jatco. В 1999г. она прошла модернизацию.
Данная трансмиссия устанавливалась на следующие модели SUBARU: BAJA, DEX, DIAS, EXIGA, FORESTER, IMPREZA, IMPREZA/WRX, LEGACY, LOYALE, OUTBACK, SVX, XT.
Особенности конструкции.
Дифференциал находится в отдельной части корпуса. Трансмиссионная жидкость заливается в две полости: в основную (гидравлическую) часть и в механическую полость с дифференциалом.
В каждую полость заливается отдельный тип масла. В гидравлическую часть заливается трансмиссионная жидкость, как для всех прочих «классических» АКПП. В механическую же часть с дифференциалом заливается гипоидное масло, сходное по своему составу и свойствам с маслом, заливаемым в механические коробки.
Основные неисправности.
Касаются в основном гидравлической части: гидроблока и гидротрансформатора.
Гидравлическая часть.
- Гидроблок.
В гидроблоке выходят из строя электромагнитные клапаны и механические клапаны гидроплиты. Чистка и промывка гидроблока, в большинстве случаев, неисправность не устраняет. Тогда помогает ремонт — замена электромагнитных и механических клапанов. Соленоиды меняются как по одному, так и комплектом. Гидроблок успешно ремонтируется и после ремонта служит как новый. Гарантия на ремонт в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу.
Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов составляет от 200 тыс. км. пробега.
Гидроблоков на данную АКПП существует несколько видов.
Симптомы неисправности гидроблока.
- Толчки/рывки при переключении передач;
- Толчки/рывки при переключении селектора КПП.
Симптомы наблюдаются, преимущественно, при прогретой АКПП.
- Гидротрансформатор.
Средний ресурс гидротрансформатора в условиях пробок мегаполисов составляет от 300 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправного “бублика”:
- Вибрации – самый распространенный симптом;
- Пробуксовки;
- Потеря мощности;
- Отказы в движении при старте и остановке двигателя.
Механическая часть.
- Дифференциал.
В механической части основная «болячка» износ дифференциала — в алюминиевом корпусе разбиваются посадочные места под подшипник, а также крошатся зубья самого дифференциала.
Симптомы неисправности дифференциала — посторонние шумы и хрусты.
Неисправный дифференциал не ремонтируется. Новых дифференциалов в продаже нет. Поэтому он берется с коробки-донора. Замена производится вместе с корпусом. Новых корпусов в продаже тоже нет. Нужно найти подходящий к двигателю и колоколу корпусной элемент вместе с дифференциалом в сборе.
Средний ресурс дифференциала в условиях пробок мегаполисов составляет 300-350 тыс. км. пробега.
- Поршни.
Средний ресурс поршней в условиях пробок мегаполисов составляет 250-300 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности – пробуксовки. Чаще проявляются на непрогретой коробке. Поскольку они располагаются в механической части, их замена производится при переборке всей АКПП.
- Фрикционы.
Симптомы неисправности фрикционов – пробуксовки. Масло будет с запахом гари и черного цвета. Как и у поршней, симптомы чаще проявляются на непрогретой коробке.
4. Насос
Выходит из строя довольно редко. Ломается из-за попадания стружки от неисправного дифференциала, а также от неправильно работающего гидроблока. Насос качает масло в гидравлической полости.
Неисправный насос при небольших неисправностях восстанавливается. При серьезных — меняется на новый.
По электрике особых «болячек» нет. Разве что на больших пробегах жгут проводов дубеет и происходит потеря сигнала по жгуту проводов (косе). Возникнет соответствующая электронная ошибка.
В целом, АКПП Subaru довольно надёжны и служат до первых поломок при своевременном обслуживании минимум 200 тысяч километров пробега.
Проверка б/у автомобиля с АКПП 4EAT.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно:
- сделать диагностику, как электронную, так и механическую;
- взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно;
- провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика».
Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то ситуация будет только усугубляться вплоть до полной переборки — ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП 4EAT.
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
— Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
— Установка дополнительного охлаждения;
— Периодическая диагностика АКПП. Регулярная замена масла.
Гидравлическая часть:
Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Вместе с трансмиссионной жидкостью необходимо заменить и фильтр — он крепится к гидроблоку. Доступ к фильтру можно получить, сняв поддон.
Механическая часть:
Масло в полость с дифференциалом рекомендуется менять каждые 90-100 тысяч км. пробега – как в механических коробках и механических частях роботизированных КПП (Powershift и DSG).
Эвакуатор.
Если у прогретой АКПП Субару появились незначительные пинки/рывки, то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы не увеличивать число поврежденных узлов и стоимость ремонта.
Диагностика АКПП Subaru 4EAT.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п. В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Результаты первичной диагностики:
- неисправность в АКПП: да/нет;
- требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
- требуется только ремонт гидравлической части (гидроблока, гидротрансформатора): да/нет;
- требуется ремонт гидравлической части и механической части (валы, поршни, дифференциал, фрикционы, планетарные ряды, барабаны и т. п.): да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока. Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.