Что нужно проверить, если АКПП «пинается»?
Если вы чувствуете «пинки» в АКПП, то не нужно паниковать и готовиться к капитальному ремонту. Нужно проверить некоторые моменты и, возможно, поломка коробки передач вообще будет исключена. Это связано с устройством двигателя, коробки и автомобиля в целом.
Опоры автомобилей с поперечным расположением двигателя.
Двигатель с поперечным расположением, как правило, подвешен на три опоры. Правая опора держит непосредственно двигатель, левая держит и двигатель и коробку. В процессе движения, увеличения или уменьшения крутящего момента двигатель может качаться как маятник. Третья опора — реактивная тяга держит двигатель снизу (в редких случаях сверху) и не дает двигателю сильно раскачиваться. В эту реактивную тягу входит сайлентблок.
В тех случаях, когда реактивная тяга сильно изношена, она не может удержать двигатель и коробку от раскачивания. Поэтому при переключении передач в начале движения, или его завершения, при изменении крутящего момента может слышаться стук двигателя об ось «уставшего» сайлентблока. Прежде чем говорить о поломке коробки, необходимо проверить состояние реактивной тяги. Возможно, она разбита.
В некоторых случаях сайлентблок может выглядеть совершенно целым, однако резина внутри него может быть просевшей. Проверить его состояние нетрудно. Делать это нужно с помощником: один включает коробку, а второй наблюдает за поведением опоры.
Опоры автомобилей с продольным расположением двигателя.
Двигатель, расположенный продольно, вместе с автоматической коробкой передач весит примерно 200 – 300 кг. Этот агрегат держится также на трех опорах: две боковые гидравлические подушки прикреплены к двигателю и третья удерживает коробку.
Опоры предотвращают сильное раскачивание агрегата как из стороны в сторону, так и вперед-назад. Инерция агрегата огромна. Если эти опоры просели, то при переключении передач и смене крутящего момента в салоне автомобиля будет слышаться стук. При возникновении «пинков» в первую очередь нужно грамотно проверить состояние боковых гидравлических подушек.
Люфты в трансмиссии.
Между колесами и входным валом коробки передач в полноприводном автомобиле есть большое количество соединений, где могут проявляться люфты. В трансмиссию входят раздаточная коробка, муфты, карданные шарниры, задний редуктор, ШРУСы, сайлентблоки подвесов колес.
Если автомобиль не новый, то при включении двигатель напрягается и происходит сбор люфтов всей трансмиссии (суммарный люфт) и возникает стук. Проверить состояние АКПП можно на подъемнике. Также можно в движении поиграть педалью газа. Если каждый раз, когда вы будете нажимать или бросать газ будет слышаться стук, скорее всего суммарный люфт трансмиссии, превышает норму.
В пожилых автомобилях часто встречаются одновременно и износ опор двигателя, и люфты трансмиссии. При этом непосредственно сама коробка неисправностей не имеет.
Поэтому при появлении симптомов, похожих на поломку АКПП, сперва необходимо выполнить первичную диагностику трансмиссии. Расстраиваться рано. Дело может быть вовсе не в коробке.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат ремонт акпп коробка акпп диагностика акпп обслуживание АКПП