Ремонт гидротрансформатора на АКПП 8HP70 Haval H9
Трансмиссия 8HP70 с автомобиля Haval H9 2018 года. Пробег у машины составляет 81600 километров. Рассмотрим, что тут сломалось, какие симптомы были, что будет ремонтироваться.
8HP70 — это одна из самых мощных модификаций в линейке «восьмиступок» ZF. Haval, по всей видимости, хотел обеспечить запас прочности по коробке. Плюс H9 — это «рамник», машина не маленькая.
На Haval стоит именно ZF. Это не лицензия. Все аббревиатуры: MADE IN GERMANY, маркировка ZF. Также по гидротрансформатору имеется маркировка производителя SACHS. Соответственно это полноценный агрегат ZF.
Охлаждение у коробки реализовано в основной радиатор через 2 вывода: подача и обратка. Тут тоже всё зависит от комплектации: либо с завода ставится отдельный радиатор охлаждения АКПП, либо теплообменник. В основном – второй вариант.
На корпусе расположен сапун для отвода газов, которые образуются при нагреве трансмиссии.
Клиент жаловался на то, что был посторонний шум из коробки. По переключению и всему остальному у клиента нареканий не было.
По результатам первичной диагностики АКПП мы установили, что разбит демпфирующий элемент. Соответственно было принято решение снять трансмиссию и отправить «бублик» в ремонт: вскрывать его, менять демпфирующий элемент, фрикционы, стальные диски и все уплотнители.
Сложности демонтаж не составляет, если слесарь опытный и имеет достаточно опыта по съему продольной трансмиссии. Снять трансмиссию можно за 2 часа. Но, опять же, как будут откручиваться болты.
По «бублику» обычный симптом — это вибрация. Но не только. Там, где в гидротрансформатор уже добавлен демпфирующий элемент по симптомам добавляется и шум. Конечно, на большинстве современных гидротрансформаторов имеется демпфирующий элемент, но здесь он исполнен по другому принципу и конструктивноболее сложный.
Нельзя сказать, что это типовая неисправность для данной коробки на таком пробеге. Счем это может быть связано – точно неизвестно. Статистики пока мало. Можно связать поломку и с нагрузками на АКПП, а может это обусловлено конструкцией.
Запчасти на гидротрансформатор все есть в наличии – это, по сути, расходныематериалы.
По времени в сервисе можно отремонтировать «бублик» за день-два. Всё зависит опять же от загруженности мастера.
Гарантия на ремонт гидротрансформатора составляет 1 год без ограничения по пробегу.
Обслуживание.
Автовладелец недавно менял масло — делал частичную замену. Соответственно оно чуть темноватое, но в хорошем состоянии.
Применять масло надо по допуску ZF, либо использовать аналоги с таким же допуском. При замене масла меняется фильтр.
Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 40 000 км. При частичной замене сливается где-то 5 литров.
Стандартно для ZF используется пластиковый фильтр-поддон. Есть комплектации с алюминиевым поддоном, но это более спортивные версии — там, где идут большие объёмы двигателей и требуется охлаждение еще и через поддон.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.