Симптом: машина не едет в «D» или «R» и слышны посторонние звуки из АКПП.

Симптом: машина не едет в «D» или «R» и слышны посторонние звуки из АКПП.

22.11.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 2

Автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда машина в положении «D» или «R» не едет и слышны звуки из АКПП. В большинстве случаев, когда коробка выходит из строя, электронный блок покажет ошибки.

Но бывают и исключения — компьютерная диагностика вообще не показывает ошибки. Это говорит о том, что ошибка не характерная, либо проблема вовсе не в коробке.

Осуществляя компьютерную диагностику, необходимо войти в раздел «коробки» и найти раздел «Поток данных». Особое внимание в потоке данных нужно уделить таким параметрам как:

— Обороты двигателя на холостых оборотах;

— Датчик входных оборотов (обороты турбины);

— Обороты выходного вала: в положении трансмиссии на «Р» или «N» число оборотов должно быть равно 0, а в положении трансмиссии «D» или «R» — больше нуля. При этом автомобиль отказывается ехать.

Если показатель оборотов выходного вала больше 0, но машина не едет, то это говорит о том, что коробка понимает команды, работает исправно и обороты есть.

При переключении коробки с «R» на «P» раздается треск. Такой звук может возникать при неисправности механизма паркинга. Механизм устроен так, что в положении рычага коробки на «P» молоточек цепляется за зубья шестерни, расположенной на выходном валу. Выходной вал блокируется — автомобиль не двигается. При включении рычага переключения в любое другое положение, молоточек поднимается, машина может двигаться. Неисправность механизма может заключаться в проскальзывании молоточка по зубьям шестерни. Отчего и появляется треск.

 

Эта неисправность механизма паркинга может говорить также о том, что вышел из строя какой-то узел, не связанный с АКПП: изношены шлицы в ступице, развалился ШРУС, оторвались карданные болты.

Оторванные узлы при включении рычага передач на «D» или «R» начинают вращение с шумом и треском. Эти шумы передаются на кузов автомобиля, отчего водителю кажется, что в коробке все перемолотило в «труху». Компьютерная диагностика в таких случаях может показать ошибку «ABS».

Чаще всего такие поломки происходят на автомобилях с полным, или задним приводом. На автомобилях с передним приводом подобные поломки происходят значительно реже.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

2 комментария

  1. Алексей:

    Акпп хендай соната 3 км175. в перед все передачи есть,при включении R или N слышно шелест . задняя передача не работает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *