Ремонт Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Общий обзор с основными неисправностями и конструкции 6DCT250 у нас уже есть на нашем сайте, вот ссылка. А сейчас сообщим вам результаты дефектовки коробки еще одного Форд Фокус 3 «на роботе».
Машина Ford Focus 3 2012 года выпуска, пробег 145 000 километров.
По симптомам — автомобиль дергался при переключениях передач, поэтому под подозрением — сцепление. Но поскольку трансмиссия при замене сцепления все равно снимается с автомобиля, лучше заодно вскрывать всю коробку, а также в обязательном порядке просмотреть механическую часть – там много слабых мест, которые также выходят из строя из-за неправильной работы сцепления.
При снятии трансмиссии выяснилось, что сцепление в очень плохом состоянии. Оно ржавое, как-будто машина то ли утопленник, то ли что-то близкое с этим, поскольку так обычно не бывает, чтобы сцепление было полностью такое ржавое, включая даже вилки.
«родное» сцепление
При разборе коробки обнаружили такие дефекты, как вышедшие из строя синхронизаторы 3 и 1 передачи. То есть синхронизатор не блокирует колесо, когда он должен его останавливать для того, чтобы муфта зашла в зацепление с шестерней.
валы с синхронизаторами
В данном случае валы пойдут под замену, поскольку новых синхронизаторов в продаже нет. Применяется только «бэушка», а «бэушный» синхронизатор отдельно от валов никто не продает.
Затем есть момент по износу направляющих вилок переключения: «зализало»алюминий, что выражается в плохом включении передач.
вилки переключения
Также у 6DCT250 бывает, что ломает зубья на барабанах выбора передачи, причем что на барабанах, что на промежуточных шестеренчатых колесах.
Имеет свойство выходить из строя передний подшипник входного вала.
Ну и одна из болячек данной АКПП — это блок TCM. Он чаще всего выходит из строя из-за неправильной работы генератора. Генератор может дать перенапряжение, и блок выгорает.
ТСМ-модуль
Поэтому следить за напряжением бортовой сети — это обязательно для Powershift 6DCT250, поскольку коробка, в принципе, электрическая. Сцепление выжимают электромоторчики, также в самом ТСМ-модуле есть электроприводы.
новые вилки
У заднего сальника коленвала течи нет. Там всё сухо. Сальники входных валов тоже сухие. Если бы они текли, то здесь было-бы всё в масле. Но при замене сцепления мы в любом случае рекомендуем менять два сальника: большой сальник входного вала и сальник малый, который находится между валами. Он также меняется, поскольку обычно от пыли и продуктов износа они начинают течь. И соответственно если поставить новое сцепление и потом потечет сальник, то диски сцепления впитают в себя масло, и оно уже будет работать неправильно, начнет проскальзывать.
выжимной подшипник
Клиент не говорил по поводу того, что у него имеются какие-то хрусты перед включением передачи, хотя по синхронизаторам они имели место, как минимум при включении первой передачи, либо третьей.
Будут меняться два вала, один барабан переключения, прокладочный комплект, ну и комплект сцепления. Комплект сцепления мы ставим «Luk».
новое сцепление «LUK»
В большинстве случаев «Luk» — это и есть оригинал. Ford, как обычно, выкупает партию сцеплений, фасует их всвои коробочки со своим брендом и продает как отдельную позицию. «Люк» дешевле, а по качеству — одно и тоже.
TCM—модуль.
TCM-модуль в исправном состоянии. Пока к нему вопросов нет. Собираем трансмиссию, и будем проверять, как он будет себя вести в работе на машине. Потому что были моменты, когда после установки трансмиссии на автомобиль TCM уже отказывался работать. Хотя до дефектовки был в исправном состоянии.
ТСМ снимается отдельно от трансмиссии. Сложности его снять нет: отключить 2 разъема и открутить 4 винта снизу из-под машины.
Очень часто Форд Фокус 3 приезжают с тем, что у них изношены синхронизаторы, либо сломаны зубья. Сломанные зубья — это больше от «усталости» металла. Либо была какая-то избыточная нагрузка. Допустим, когда изнашивается вилка переключения, она заклинивает. И соответственно идёт нагрузка на зубчик, который и ломается.
По синхронизаторам возникновение поломок аналогично обычной механической трансмиссии. Если плохо работает сцепление и «внаглую» втыкать передачу, то синхронизатор обязательно выйдет из строя.
Дифференциал здесь целый. Он редко ломается. Хотя если ездить без масла, то тогда он конечно выйдет из строя. Ну там уже и вся механика «накроется».
дифференциал
Из-за некачественной трансмиссионной жидкости (2 литра в механической части) разрушение по железу маловероятно. Сюда стандартно идет масло GL4 75W90. А лучше GL5: у него смазывающие свойства получше. В принципе, это обычная механика, а не АКПП, масло должно быть вязкое. Воду сюда точно никто не будет заливать.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.