Ремонт АКПП 724.0 Mercedes-Benz GLA
Сегодня у нас на ремонте «робот» от Mercedes-Benz GLA 2014 года выпуска с пробегом 60000 километров. Маркировка трансмиссии 724.0.
Общий обзор этого «робота» есть на нашем канале, ссылка тут.
Сейчас рассмотрим результаты дефектовки АКПП: что сломалось, что будет ремонтироваться.
Результаты дефектовки.
При вскрытии обнаружена течь на сальнике крышки сцепления из-за рваного манжета. То есть ее оборвало, а по какой причине, так и непонятно. Либо плохо надели крышку, либо бракованная деталь с завода.
крышка сцепления
Из-за утраты трансмиссионной жидкости мехатроник работал, грубо говоря с пеной, а не с маслом. Из-за этого ускоренно изнашивался. Равным образом пошел усиленный износ сцепления.
мехатроник
Механическая часть.
Подшипники и синхронизаторы не повреждены. Повезло, поскольку синхронизаторы являются «болячкой» в этой трансмиссии. Причем ломается в основном 3 передача. Были моменты, когда повреждались и другие, но чаще всего нарекания возникают именно по третьей передаче.
вал с синхронизаторами
Один раз автовладелец приезжал с выбитым пальцем дифференциала, но мы полагаем, что скорее всего человек просто любил «подрифтить». Из-за этого обычно дифференциал и выходит из строя.
дифференциал
Сцепление.
Сцепление идет под замену, поскольку оно не вскрывается. Можно конечно «заморочиться» и вскрыть его, но не имеет смысла. Лучше купить новое сцепление. К тому же фрикционов на это сцепление в свободной продаже пока нет.
сцепление
Мехатроник.
Он будет вскрываться. Соленоиды будем прокатывать на стенде, смотреть на их работу. Они тоже имеют свойство выходить из строя, подклинивать.
По гидравлической части: также будем доставать все клапаны, смотреть на зависание и удержание давления. В случае неисправности менять их и «разворачивать» плиту.
И соответственно будут заменены фильтры. Их здесь два: фильтр-картридж и внутренний фильтр, который находится за поддоном. То есть он здесь меняется при замене масла, доступ к нему есть.
Блок управления (плата мехатроника) в порядке. Электрических ошибок не было, чтобы сказать, что блок вышел из строя, но блок тоже является «слабым местом» данной трансмиссии.
электронный блок управления трансмиссии
В случае неисправности ЭБУ, по нему будут электронные ошибки и ошибки по датчику температуры. Также у них бывают электрические ошибки по датчикам скорости. Ну и по цепи соленоидов.
В общем, коробка работала в условиях масляного голодания и вывела из строя мехатроник со сцеплением. А так бы еще бегала и бегала.
Средний пробег по Москве, когда 724.0 приезжают в ремонт — это за 150 000 км. И чаще всего из-за масляного голодания и неправильной работы гидроблока. Сцепление на больших пробегах тоже имеет свойство подгорать. Также помимо подгорания есть еще моменты такие, как фрикционная накладка. Ее затирает, в результате чего она не удерживает скольжение в той мере, как ей положено. Накладка начинает сильноскользить, из-за этого происходит неправильная работа сцепления.
Вилки здесь целые. Крайне редкая ситуация, чтобы они выходили из строя. По факту,конструктив 724.0 сам по себе довольно-таки крепкий. Но есть моменты, такие как синхронизаторы с пресловутой третьей передачей, которые и портят всю картину. Так и непонятно почему, возможно конструктивный просчет.
вилка
Здесь GLA с дизельным мотором. Коробка от бензиновой машины чуть другая: свои передаточные отношения на пониженных передачах, другой крутящий момент. Хотя компоновка узлов одна и та же.
Ремонт.
По времени при небольшой загрузке техцентра ремонт этой коробки занимает 3-4 дня. За это время можно ее разобрать, собрать и установить.
На данный момент по механической части и расходникам (крышке, прокладочному комплекту и фильтрам) дефицита нет. По сцеплению у них есть 2 вида: на полный привод и на передний. На полный привод буквально может месяца 2 назад их не было по наличию, сейчас они появились.
Гарантия на ремонт АКПП – 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.