Ремонт 8-ступ. АКПП UA80F Toyota Highlander

Ремонт 8-ступ. АКПП UA80F Toyota Highlander

11.12.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня у нас в ремонте 8-ступенчатая трансмиссия UA80F с автомобиля Тойота Хайлендер 2019 г. и пробегом 130 тыс. км.

UA80F-кузов-зад

 

Наш общий обзор АКПП UA80F читайте тут.

1_UA80F-руль

 

Коробка демонтирована и разобрана. Рассмотрим, какие в данном случае неисправности, что сломалось и как будет ремонтироваться.

 

 

Результаты диагностики.

Жалоба автовладельца – шум из коробки на холодную. Источник постороннего звука – в районе колокола АКПП. Также на непрогретой коробке машина плохо ехала – была снижена динамика разгона и было подозрение на пробуксовку. На горячую все более-менее нормально.

1_UA80F-селектор

 

При диагностике установлены источники шума: колокол и передняя крышка трансмиссии, за которой находится гидроблок.

Также обнаружены электронные ошибки по заклиниванию соленоида блокировки гидротрансформатора.

Состояние трансмиссионной жидкости – потемневшее. Сильной гари и продуктов износа в масле нет.

UA80F-масло-на-столе

 

Принято решение снимать АКПП и осматривать на дефекты.

UA80F-кузов-бок

 

Результаты дефектовки.

Фрикционные и стальные диски — прогретые. Это результат пробуксовок. Фрикционы будут меняться комплектом.

UA80F-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Также заменим расходники: поршни, втулки, прокладочный комплект.

По «железу» — барабаны и планетарные редукторы — в норме.

Гидроблок в данном случае будем менять. Его можно было и отремонтировать, но клиент с региона, не близкого к Москве. А при ремонте гидроблока бывают моменты, когда его надо дорабатывать. Не всегда, но бывает такое. Поэтому надежнее поставить новый агрегат.

UA80F-гидроблок-обр-сторона

гидроблок

UA80F-гидроблок2

 

По гидротрансформатору – он идет в ремонт с выявлением причин и последствий поломки. Шум со стороны колокола как раз был от него. В самой трансмиссии изношенных деталей, которые могли дать шум, не обнаружено.

UA80F-бублик5

гидротрансформатор в разрезе

 

Насос АКПП «живой», нареканий по нему нет. Тем более конструктивно в UA80F он смещен от центра трансмиссии вниз.

1_UA80F-насос

насос

 

Насос всегда страдает от неисправности гидротрансформатора, если он установлен на центральной ступице. В UA80F насос смещен вниз, поэтому в него попадает меньше продуктов износа с обратки «бублика».

Ступица насоса тоже в порядке. В ней только втулки обновим.

UA80F-ступица

ступица насоса

 

Дифференциал целый. Хотя у «тойотовских» АКПП есть «болячки» по износу пальцев дифференциала. Например, когда автовладелец нагружает трансмиссию в поворотах. Но это хоть и имеет место, но не так часто встречается. В основном Тойоты приезжают с целым дифференциалом. Это если не брать в расчет U660E и U760E, в которых разлетается игольчатый подшипник и иголки попадают в шестеренчатую пару, ломая их зубья.  

1_UA80F-диф

дифференциал

 

Кроме того, Aisin, наконец, ушел от подшипника в центральной части корпуса, как это было на линейке U660/U760.

Поршни в UA80F обрезиненные, как на 09G и TF80SC. Toyota себе не изменяет.

UA80F-поршень

поршень

 

По конструктиву поршни с фиксирующими зубчиками больше всего напоминают АКПП 09M. Поэтому поршни должны быть живучими. Время покажет.

Шайбы на сателлитах планетарного ряда целые. Пока что слабым местом, как на 09G, не являются.

1_UA80F-планета

планетарный ряд

 

По корпусу, электрике и датчикам все в норме.

UA80F-коса

проводка

 

Коробки Aisin не болеют по датчикам. Поломки единичные.

UA80F-корпус-2

корпус

 

Ресурс.

АКПП UA80F в целом довольно крепкая. Но видно, что производителем закладывался определенный ресурс. Это общая тенденция в автомобилестроении.

Многое зависит от условий эксплуатации и обслуживания.

UA80F-стол-для-превью

 

Одно из самых слабых мест – гидротрансформатор. Почему-то именно на современных поперечных «восьмиступках» они слабые. Например, A8TR1 KIA/Hyundai «бублики» и сотню тысяч пробега еле отхаживают. Особенно на дизелях и на чипе.

В общем, эта коробка свое послужит, но рекордов надежности от нее ждать не стоит.

По Москве и пробкам к нам в сервис UA80F приезжают после 100 тысяч км.

UA80F-кузов-бок-

 

Охлаждение АКПП.

Выведены 2 трубки из задней части корпуса.

UA80F-выводы-на-охл

выводы на охлаждение

 

Далее магистрали идут к теплообменнику и термостату в отдельный радиатор за левым подкрылком.

UA80F-радиатор-коробки

радиатор АКПП

 

Теплообменник служит больше для подогрева АКПП до рабочей температуры. Его лучше заглушить. Но придется «поиграться» и с теплообменником, поскольку имеется много подключений: малый и большой контуры.

1_UA80F-теплообменник

теплообменник

 

Рекомендуем убрать теплообменник, чтобы был только свой отдельный радиатор охлаждения АКПП.

UA80F-термостат

термостат системы охлаждения АКПП

 

Штатная система в принципе неплохо справляется со своей задачей. Но это пока все чистое и автомобиль более-менее новый.

Радиатор АКПП надо обязательно мыть. Он находится за подкрылком-локером, в котором есть решетка, через которую на радиатор будет попадать грязь. Иначе радиатор будет весь грязный, как это бывает на вариаторах Nissan/Infiniti, где локер плотно приставлен к радиатору. В Тойоте хотя бы щель есть между ними.

Радиатор можно помыть без демонтажа – отогнуть подкрылок и все почистить.

А вот основные радиаторы идут кассетой, поэтому без их демонтажа не обойтись.

 

Обслуживание.

Фильтр внутренний, прикручен к насосу. Меняется при переборке трансмиссии.

UA80F-фильтр2

фильтр

 

Если клиент очень хочет заменить фильтр, то придется демонтировать АКПП и снимать с нее колокол.

Полный заправочный объем UA80F составляет около 9 литров масла. При частичной замене сливается 4-5 литров.

Поддона нет, есть передняя боковая крышка на прокладке.

UA80F-поддон

боковая крышка

 

Ремонт АКПП UA80F.  

Постепенно все запчасти появляются в продаже. Есть даже новые гидроблоки. С гидротрансформатором пока наблюдаются сложности. Достать его непросто.

1_UA80F-корпус

 

Все «айсиновские» соленоиды можно отремонтировать. Вскрыть, осмотреть клапанную часть, заменить клапан на ремонтный.  Отполировать, либо заменить сердечник. Проблем с ремонтом гидроблока нет.

UA80F-гидроблок-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Средние сроки ремонта АКПП, если сервис не сильно загружен, составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *