Ремонт 8-ступ. АКПП UA80F Toyota Highlander
Сегодня у нас в ремонте 8-ступенчатая трансмиссия UA80F с автомобиля Тойота Хайлендер 2019 г. и пробегом 130 тыс. км.
Наш общий обзор АКПП UA80F читайте тут.
Коробка демонтирована и разобрана. Рассмотрим, какие в данном случае неисправности, что сломалось и как будет ремонтироваться.
Результаты диагностики.
Жалоба автовладельца – шум из коробки на холодную. Источник постороннего звука – в районе колокола АКПП. Также на непрогретой коробке машина плохо ехала – была снижена динамика разгона и было подозрение на пробуксовку. На горячую все более-менее нормально.
При диагностике установлены источники шума: колокол и передняя крышка трансмиссии, за которой находится гидроблок.
Также обнаружены электронные ошибки по заклиниванию соленоида блокировки гидротрансформатора.
Состояние трансмиссионной жидкости – потемневшее. Сильной гари и продуктов износа в масле нет.
Принято решение снимать АКПП и осматривать на дефекты.
Результаты дефектовки.
Фрикционные и стальные диски — прогретые. Это результат пробуксовок. Фрикционы будут меняться комплектом.
фрикционы и стальные диски
Также заменим расходники: поршни, втулки, прокладочный комплект.
По «железу» — барабаны и планетарные редукторы — в норме.
Гидроблок в данном случае будем менять. Его можно было и отремонтировать, но клиент с региона, не близкого к Москве. А при ремонте гидроблока бывают моменты, когда его надо дорабатывать. Не всегда, но бывает такое. Поэтому надежнее поставить новый агрегат.
гидроблок
По гидротрансформатору – он идет в ремонт с выявлением причин и последствий поломки. Шум со стороны колокола как раз был от него. В самой трансмиссии изношенных деталей, которые могли дать шум, не обнаружено.
гидротрансформатор в разрезе
Насос АКПП «живой», нареканий по нему нет. Тем более конструктивно в UA80F он смещен от центра трансмиссии вниз.
насос
Насос всегда страдает от неисправности гидротрансформатора, если он установлен на центральной ступице. В UA80F насос смещен вниз, поэтому в него попадает меньше продуктов износа с обратки «бублика».
Ступица насоса тоже в порядке. В ней только втулки обновим.
ступица насоса
Дифференциал целый. Хотя у «тойотовских» АКПП есть «болячки» по износу пальцев дифференциала. Например, когда автовладелец нагружает трансмиссию в поворотах. Но это хоть и имеет место, но не так часто встречается. В основном Тойоты приезжают с целым дифференциалом. Это если не брать в расчет U660E и U760E, в которых разлетается игольчатый подшипник и иголки попадают в шестеренчатую пару, ломая их зубья.
дифференциал
Кроме того, Aisin, наконец, ушел от подшипника в центральной части корпуса, как это было на линейке U660/U760.
Поршни в UA80F обрезиненные, как на 09G и TF80SC. Toyota себе не изменяет.
поршень
По конструктиву поршни с фиксирующими зубчиками больше всего напоминают АКПП 09M. Поэтому поршни должны быть живучими. Время покажет.
Шайбы на сателлитах планетарного ряда целые. Пока что слабым местом, как на 09G, не являются.
планетарный ряд
По корпусу, электрике и датчикам все в норме.
проводка
Коробки Aisin не болеют по датчикам. Поломки единичные.
корпус
Ресурс.
АКПП UA80F в целом довольно крепкая. Но видно, что производителем закладывался определенный ресурс. Это общая тенденция в автомобилестроении.
Многое зависит от условий эксплуатации и обслуживания.
Одно из самых слабых мест – гидротрансформатор. Почему-то именно на современных поперечных «восьмиступках» они слабые. Например, A8TR1 KIA/Hyundai «бублики» и сотню тысяч пробега еле отхаживают. Особенно на дизелях и на чипе.
В общем, эта коробка свое послужит, но рекордов надежности от нее ждать не стоит.
По Москве и пробкам к нам в сервис UA80F приезжают после 100 тысяч км.
Охлаждение АКПП.
Выведены 2 трубки из задней части корпуса.
выводы на охлаждение
Далее магистрали идут к теплообменнику и термостату в отдельный радиатор за левым подкрылком.
радиатор АКПП
Теплообменник служит больше для подогрева АКПП до рабочей температуры. Его лучше заглушить. Но придется «поиграться» и с теплообменником, поскольку имеется много подключений: малый и большой контуры.
теплообменник
Рекомендуем убрать теплообменник, чтобы был только свой отдельный радиатор охлаждения АКПП.
термостат системы охлаждения АКПП
Штатная система в принципе неплохо справляется со своей задачей. Но это пока все чистое и автомобиль более-менее новый.
Радиатор АКПП надо обязательно мыть. Он находится за подкрылком-локером, в котором есть решетка, через которую на радиатор будет попадать грязь. Иначе радиатор будет весь грязный, как это бывает на вариаторах Nissan/Infiniti, где локер плотно приставлен к радиатору. В Тойоте хотя бы щель есть между ними.
Радиатор можно помыть без демонтажа – отогнуть подкрылок и все почистить.
А вот основные радиаторы идут кассетой, поэтому без их демонтажа не обойтись.
Обслуживание.
Фильтр внутренний, прикручен к насосу. Меняется при переборке трансмиссии.
фильтр
Если клиент очень хочет заменить фильтр, то придется демонтировать АКПП и снимать с нее колокол.
Полный заправочный объем UA80F составляет около 9 литров масла. При частичной замене сливается 4-5 литров.
Поддона нет, есть передняя боковая крышка на прокладке.
боковая крышка
Ремонт АКПП UA80F.
Постепенно все запчасти появляются в продаже. Есть даже новые гидроблоки. С гидротрансформатором пока наблюдаются сложности. Достать его непросто.
Все «айсиновские» соленоиды можно отремонтировать. Вскрыть, осмотреть клапанную часть, заменить клапан на ремонтный. Отполировать, либо заменить сердечник. Проблем с ремонтом гидроблока нет.
соленоиды гидроблока
Средние сроки ремонта АКПП, если сервис не сильно загружен, составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.