Ремонт 7-ступ. робота 7DCT220 Hongqi H5. Основные неисправности.
Сегодня у нас на обзоре 7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT220 с автомобиля Hongqi H5.
Данный «робот» во многом схож с трансмиссией от FAW Bestune, обзор которой можно прочитать тут.
Машина 2023 года выпуска с пробегом 29 000 км.
АКПП мы демонтировали и разобрали, рассмотрим результаты первичной комплексной диагностики, дефектовки, а также проанализируем выявленные неисправности.
Результаты диагностики.
Симптом — при трогании с места автомобиль дергался. По диагностике никаких ошибок не было. Проведена процедура адаптации, но коробка адаптацию «завалила». Было принято решение снять и полностью разобрать коробку передач, осмотреть механическую часть.
Симптоматика больше похожа на неисправность в гидравлической части и/или сцепления.
Масло для пробега в 30 тысяч – темноватое. Чаще всего на таком пробеге машины с коробкой-робот приезжают с еще чистым маслом. Оно вообще может быть прозрачным «как слеза».
состояние трансмиссионной жидкости
Результаты дефектовки.
Механическая часть 7DCT220 не повреждена. Поменяем прокладочный комплект, внутренний фильтр и фильтр-картридж.
механическая часть
Гидравлика будет вскрываться и проверяться на удержание давления клапанов. Соленоиды надо прокатывать на стенде и заменить «шифтовой» соленоид.
гидроблок
Сцепление требуется меняться на новое. Показания к замене: фрикционный материал «зализан».
фрикционы сцепления
По корпусу и посадочным местам износа не обнаружено.
корпус
Маховик пока целый. Но и пробег еще маленький. Плюс объем в 1,5 литра дает не сильно большой крутящий момент.
Конструкция.
Гидравлика, в отличие от FAW Bestune, немного другая. Там больше соленоидов, как на 02Е. Здесь же соленоид один.
А вот внешне и по механической части коробки от Хончи и ФАВа – один-в-один.
Печатная плата на гидроблоке – это, своего рода, проводка. Как на DSG7 0B5. Проводка идет на соленоиды, на датчики давления и датчики положения вилок. 2 датчика скорости находятся сверху возле фильтра-картриджа и дифференциала.
печатная плата на гидроблоке
Электронный блок управления – внешний, расположен под капотом автомобиля.
Насос находится со стороны «колокола» за сцеплением. К насосу крепится фильтр. По насосу поломок не было.
Сцепление скопировано с DSG6 02E DQ250.
сцепление
В механической части расположены специальные направляющие для подачи трансмиссионной жидкости на валы. По специальным каналам масло попадает внутрь вала, где рассекается и смазывает подшипники, на которых работают шестеренки.
крышка масляных каналов на валы
Для переключения режимов P-R-N-D предусмотрен отдельный электродвигатель.
электродвигатель переключения режимов работы селектора
Сцепление закрывает крышка с сальником. Этот сальник не подвержен течи, как на «фордовской» 6DCT450, поскольку принцип работы сцепления другой.
крышка сцепления
Симптомы неисправности.
Неисправность гидроблока сопровождается рывками и пинками при переключении передач и переключении селектора КПП. Преимущественно на прогретой коробке.
Если выйдет из строя печатная плата, то появятся ошибки по напряжению цепи, либо по обрыву/замыканию.
Симптомы неисправного сцепления: пробуксовки при переключении передач и вибрации при трогании и остановке. Бывает, что и вовсе не включается какой-то из рядов передач.
Износ сцепления будет отражаться на состоянии масла. Оно будет с запахом гари и начнет стремительно темнеть от перегрева.
Если маховик вышел из строя, то автовладелец услышит металлический грохот при запуске/глушении двигателя, а также при трогании с места и остановке.
Ресурс.
Эти коробки уже приезжают в сервис с пробегом в районе 50 000 км. К этому пробегу уже может быть изношено сцепление и гидроблок. Механическая часть – крепкая. Хотя если вытечет масло, то никакая «механка» этого не выдержит.
Может в дальнейшем какие-то изменения и будут. Автомобиль и коробка пока довольно-таки новые. Скорее всего, будут модернизации по конструкции и по программному обеспечению.
Не сказать, что тут сцепление слабое. Оно схоже с DQ250 и DQ500, в которых сцепление довольно крепкое.
дифференциал
Обслуживание.
Основной фильтр находится внутри АКПП и меняется только с разбором.
фильтр
Фильтр-картридж находится сверху над коробкой передач. Чтобы его поменять, надо снимать площадку аккумулятора. Фильтр-картридж закрыт подушкой двигателя и аккумулятором.
фильтр-картридж
При замене масла в режиме «слить-залить» сложностей не возникает. Уровневая пробка расположена со стороны левого привода. Сливная пробка – на «колоколе» АКПП.
Регламент замены масла в 7DCT220 — каждые 40 000 км. пробега. Масло подбирается по допуску для роботизированных КПП с «мокрым» двойным сцеплением.
Охлаждение.
Выводы осуществлены через корпус. Они плотно прилегают к крышке гидроблока, расположенной сбоку АКПП.
крышка гидроблока
От крышки идет магистраль к теплообменнику. Уплотнение выполнено резиновыми кольцами.
Вывода в основной радиатор нет. Идет только подача и обратка антифриза на теплообменник.
крепление под теплообменник
Ремонт.
Дефицита по запчастям нет. Поначалу что-то было сложно найти, но сейчас потихоньку все начинает завозиться.
В случае неисправности маховик меняется на новый. Ресурс его пока трудно предугадать. Неисправность самой коробки тоже будет сильно влиять на работу маховика (демпфера). Ну и агрессивный стиль вождения как причина поломки.
Сцепление в данном случае меняется на новое. Хотя и восстановить его тоже можно. Сцепление разборное, как на обычной DSG. Единственное, немного изменена его фиксация на входных валах.
Фрикционные диски для сцепления есть в продаже.
Потребуется некоторое время для отработки процедуры восстановления, чтобы в дальнейшем предлагать такой вариант клиентам как альтернативу замене на новое сцепление. Вообще сейчас идет процесс изучения данной трансмиссии и всех ее поломок.
Гидравлика ремонтируется. Соленоиды идут от BorgWarner.
В гидроплите механические клапаны «разворачиваются» под больший диаметр. По данному случаю это маловероятно в силу небольшого пробега.
По обновлению программного обеспечения, либо прошивке ЭБУ пока лучше обращаться к дилеру. Местные электронщики решат этот вопрос. Но на это надо время.
Если цех свободен и мастер не загружен, то средний срок ремонта — 3-4 дня.
Гарантия на ремонт АКПП — 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.