Ремонт АКПП DSG7 0CK Audi A6

Ремонт АКПП DSG7 0CK Audi A6

14.01.2025 Все статьи DSG 0

Сегодня у нас на обзоре 7-ступенчатый робот DSG с маркировкой 0CK.

0CK-Audi-A6-селектор2

0CK-Audi-A6-кузов

 

Автомобиль Audi A6 2015 года выпуска с пробегом 288 000 километров.

0CK-Audi-A6-кузов4

 

 

 

Общий обзор 7-ступок 0CK/0CL есть на нашем канале, ссылка тут.

 

 

Конструкция.

0CK довольно-таки крепкая трансмиссия, но слабые места имеет. Особенно по механической части.

0CK-Audi-A6-мех-часть

 

Принцип работы коробки скопирован с DSG7 0AM: есть гидроаккумулятор, электропривод насоса и сам насос в гидравлической части.

0CK-Audi-A6-стружка-насос

насос

 

То есть насос накачивает в аккумулятор масло; до определенного момента насос останавливается и автомобиль едет на накопленной в аккумуляторе энергии. Когда давление падает ниже нормы, насос снова включается и накачивает гидроаккумулятор обратно.

0CK-Audi-A6-гидроакк

гидроаккумулятор 

 

Результаты диагностики.

Клиент приехал с жалобой на посторонний шум из АКПП.

0CK-Audi-A6-салон2

 

Ранее автовладелец где-то делал диагностику и ему приговорили к замене демпфер (маховик). Но при диагностике входящий шум исходил не от демпфера, а из самой трансмиссии — со стороны промежуточного вала, который выходит на дифференциал.

0CK-Audi-A6-салон

 

По сцеплению было завышено давление в пакете К2. Сцепление проскальзывает, в результате чего и повышается давление, чтобы убрать пробуксовку.

Соответственно клиенту мы это все объяснили; было принято решение снимать трансмиссию и дефектовать.

0CK-Audi-A6-бирка-на-мехчасти-для-превью

 

Результаты дефектовки.

Было выявлено, что разлетелся подшипник промежуточного вала (или хвостовика — кто-как его называет).

0CK-Audi-A6-мехчасть-подш

 

Он вышел из строя и дал много стружки.

0CK-Audi-A6-стружка-палец

 

Сцепление надо будет менять. Это стало понятно еще по результатам диагностики.

0CK-Audi-A6-сцепа

сцепление

 

0CK-Audi-A6-фрики

фрикционы сцепления

 

Требуется обслужить мехатроник: прокатать на стенде соленоиды, просмотреть клапаны на удержание давления, заменить фильтры.

0CK-Audi-A6-фильтр

мехатроник с фильтрами

 

По механической части. Шестеренчатые пары «живые».

0CK-Audi-A6-валы

шестерни валов механической части

 

Маховик только начал сбоить. При глушении и запуске двигателя отдаленно слышен небольшой металлический звон. Он пока легкий, несильный.

0CK-Audi-A6-маховик

маховик

 

Но опять же, поскольку трансмиссия демонтирована с автомобиля, мы рекомендуем клиенту заменить маховик, чтобы не дожидаться окончательной поломки и не оплачивать повторно снятие и установку АКПП.

0CK-Audi-A6-маховик-сбоку

 

Модуль датчиков в рабочем состоянии.  Ошибок по нему не было.

0CK-Audi-A6-модуль-датчиков

модуль датчиков

 

Пробег под 300 тысяч, но сцепление и мехатроник еще родные. В коробку если и лазили, то максимум для замены фильтров. Фильтры сейчас в продаже имеются черного цвета. Здесь стоит желтый фильтр, как оригинал.

0CK-Audi-A6-мехатроник

 

Болячки по механической части в 0СК появляются в области дифференциала. Как в данном случае – это подшипник хвостовика. И также подшипник, который идет перед правым приводом-чашкой. Когда он выходит из строя, соответственно там все разбивает.

0CK-Audi-A6-диф

дифференциал

 

По результатам дефектовки рекомендуется замена сцепления и маховика.

По поводу подшипника. Здесь он установлен с очень большим натягом в корпусе. И были случаи, когда при демонтаже данного узла из корпуса, корпус лопался. Поэтому мы рекомендуем клиенту поменять корпус вместе с хвостовиком. Он берется с коробки-донора. Сейчас и подшипник отдельно будет тяжеловато найти, чтобы он в наличии где-то был.

Также рекомендуется сделать обслуживание мехатроника и заменить прокладочный комплект с фильтром и маслами.

0CK-Audi-A6-мехатроник-бок

 

С ЭБУ сейчас есть сложности.  Особенно на последних блоках с обновленной версией ПО работу проводить тяжелее. Прошить их сможет только Дилер. А Дилера на территории РФ сейчас нет.

0CK-Audi-A6-эбу2

электронный блок управления трансмиссией (плата мехатроника)

 

Еще одна из болячек DSG 0CK – датчик положения включенной передачи. Он также имеется в наличии новый.

Но бывают моменты, когда по срокам поставки их надо ждать.  В продаже он периодами то есть, то нет.

0CK-Audi-A6-датчик

датчик положения включенной передачи

 

Если этот датчик неисправен, то выскакивает ошибка «Поставьте в нейтраль либо в Паркинг». То есть коробка не видит положения селектора и, соответственно, ругается на это. В какие-то моменты АКПП может не давать разрешение на запуск двигателя, поскольку она не видит положение рычага селектора. С паркинга коробку вы снимете, но запустить мотор не удастся.

Поменять датчик положения селектора можно, не снимая трансмиссии, доступ к нему есть. Но есть два варианта селектора: джойстик, либо рычаг. В данном случае, стоит рычаг. Если бы был джойстик, то у него дополнительно идет гидропривод.

0CK-Audi-A6-датчик-в-корпусе

 

Обслуживание DSG 0CK.

Фильтров тут три: два фильтра-картриджа (большой и малый) + основной фильтр.

Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тыс. км. пробега. Тут уже смотреть по своим финансам, поскольку фильтры меняются со снятием мехатроника. Также играет роль кузов автомобиля (C7, C8), хотя даже кузов C7 шел уже с обновленным подрамником, и чтобы снять мехатроник, надо приспускать подрамник. Соответственно, по стоимости такая работа будет сказываться в сторону увеличения общей стоимости замены масла.

0CK-Audi-A6-стружка-на-пальце

 

Заправочные объемы:

— механическая часть: в районе 4-5 литров.

— гидравлическая часть: в районе 5 литров. Если снимать мехатроник, то потребуется до 5 литров масла. Если только слить-залить без снятия мехатроника, то уйдет в районе 3-4 литров.

В механическую часть, как и в обычную механическую коробку идет допуск 75W90. В гидравлику масло надо подбирать по допуску для трансмиссий с мокрым двойным сцеплением.

0CK-Audi-A6-бирка

 

Ремонт.

По механической ситуацию с подшипником мы уже упомянули — лучше сразу «механку» в сборе «подкинуть».

Сцепление имеется в наличии новое.

По соленоидам отдельно продается только «бэушка» и то комплектом.

Фильтры есть в наличии, прокладочный комплект тоже. Маховики в продаже имеются и новые, и б/у.

По стоимости ремонта в сравнении с 0В5 и 0СК будет дороже. Трансмиссия относительно новая и соответственно цены пока на нее тоже соответствующие.

Если все согласовано, то сроки ремонта составят 3-4 дня. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт — 1 год без ограничения пробега.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *