Ремонт АКПП DSG7 0CK Audi A6
Сегодня у нас на обзоре 7-ступенчатый робот DSG с маркировкой 0CK.
Автомобиль Audi A6 2015 года выпуска с пробегом 288 000 километров.
Общий обзор 7-ступок 0CK/0CL есть на нашем канале, ссылка тут.
Конструкция.
0CK довольно-таки крепкая трансмиссия, но слабые места имеет. Особенно по механической части.
Принцип работы коробки скопирован с DSG7 0AM: есть гидроаккумулятор, электропривод насоса и сам насос в гидравлической части.
насос
То есть насос накачивает в аккумулятор масло; до определенного момента насос останавливается и автомобиль едет на накопленной в аккумуляторе энергии. Когда давление падает ниже нормы, насос снова включается и накачивает гидроаккумулятор обратно.
гидроаккумулятор
Результаты диагностики.
Клиент приехал с жалобой на посторонний шум из АКПП.
Ранее автовладелец где-то делал диагностику и ему приговорили к замене демпфер (маховик). Но при диагностике входящий шум исходил не от демпфера, а из самой трансмиссии — со стороны промежуточного вала, который выходит на дифференциал.
По сцеплению было завышено давление в пакете К2. Сцепление проскальзывает, в результате чего и повышается давление, чтобы убрать пробуксовку.
Соответственно клиенту мы это все объяснили; было принято решение снимать трансмиссию и дефектовать.
Результаты дефектовки.
Было выявлено, что разлетелся подшипник промежуточного вала (или хвостовика — кто-как его называет).
Он вышел из строя и дал много стружки.
Сцепление надо будет менять. Это стало понятно еще по результатам диагностики.
сцепление
фрикционы сцепления
Требуется обслужить мехатроник: прокатать на стенде соленоиды, просмотреть клапаны на удержание давления, заменить фильтры.
мехатроник с фильтрами
По механической части. Шестеренчатые пары «живые».
шестерни валов механической части
Маховик только начал сбоить. При глушении и запуске двигателя отдаленно слышен небольшой металлический звон. Он пока легкий, несильный.
маховик
Но опять же, поскольку трансмиссия демонтирована с автомобиля, мы рекомендуем клиенту заменить маховик, чтобы не дожидаться окончательной поломки и не оплачивать повторно снятие и установку АКПП.
Модуль датчиков в рабочем состоянии. Ошибок по нему не было.
модуль датчиков
Пробег под 300 тысяч, но сцепление и мехатроник еще родные. В коробку если и лазили, то максимум для замены фильтров. Фильтры сейчас в продаже имеются черного цвета. Здесь стоит желтый фильтр, как оригинал.
Болячки по механической части в 0СК появляются в области дифференциала. Как в данном случае – это подшипник хвостовика. И также подшипник, который идет перед правым приводом-чашкой. Когда он выходит из строя, соответственно там все разбивает.
дифференциал
По результатам дефектовки рекомендуется замена сцепления и маховика.
По поводу подшипника. Здесь он установлен с очень большим натягом в корпусе. И были случаи, когда при демонтаже данного узла из корпуса, корпус лопался. Поэтому мы рекомендуем клиенту поменять корпус вместе с хвостовиком. Он берется с коробки-донора. Сейчас и подшипник отдельно будет тяжеловато найти, чтобы он в наличии где-то был.
Также рекомендуется сделать обслуживание мехатроника и заменить прокладочный комплект с фильтром и маслами.
С ЭБУ сейчас есть сложности. Особенно на последних блоках с обновленной версией ПО работу проводить тяжелее. Прошить их сможет только Дилер. А Дилера на территории РФ сейчас нет.
электронный блок управления трансмиссией (плата мехатроника)
Еще одна из болячек DSG 0CK – датчик положения включенной передачи. Он также имеется в наличии новый.
Но бывают моменты, когда по срокам поставки их надо ждать. В продаже он периодами то есть, то нет.
датчик положения включенной передачи
Если этот датчик неисправен, то выскакивает ошибка «Поставьте в нейтраль либо в Паркинг». То есть коробка не видит положения селектора и, соответственно, ругается на это. В какие-то моменты АКПП может не давать разрешение на запуск двигателя, поскольку она не видит положение рычага селектора. С паркинга коробку вы снимете, но запустить мотор не удастся.
Поменять датчик положения селектора можно, не снимая трансмиссии, доступ к нему есть. Но есть два варианта селектора: джойстик, либо рычаг. В данном случае, стоит рычаг. Если бы был джойстик, то у него дополнительно идет гидропривод.
Обслуживание DSG 0CK.
Фильтров тут три: два фильтра-картриджа (большой и малый) + основной фильтр.
Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тыс. км. пробега. Тут уже смотреть по своим финансам, поскольку фильтры меняются со снятием мехатроника. Также играет роль кузов автомобиля (C7, C8), хотя даже кузов C7 шел уже с обновленным подрамником, и чтобы снять мехатроник, надо приспускать подрамник. Соответственно, по стоимости такая работа будет сказываться в сторону увеличения общей стоимости замены масла.
Заправочные объемы:
— механическая часть: в районе 4-5 литров.
— гидравлическая часть: в районе 5 литров. Если снимать мехатроник, то потребуется до 5 литров масла. Если только слить-залить без снятия мехатроника, то уйдет в районе 3-4 литров.
В механическую часть, как и в обычную механическую коробку идет допуск 75W90. В гидравлику масло надо подбирать по допуску для трансмиссий с мокрым двойным сцеплением.
Ремонт.
По механической ситуацию с подшипником мы уже упомянули — лучше сразу «механку» в сборе «подкинуть».
Сцепление имеется в наличии новое.
По соленоидам отдельно продается только «бэушка» и то комплектом.
Фильтры есть в наличии, прокладочный комплект тоже. Маховики в продаже имеются и новые, и б/у.
По стоимости ремонта в сравнении с 0В5 и 0СК будет дороже. Трансмиссия относительно новая и соответственно цены пока на нее тоже соответствующие.
Если все согласовано, то сроки ремонта составят 3-4 дня. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт — 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.