Как проверяется уровень масла в АКПП?
Проверять уровень масла нужно в следующих условиях:
- Двигатель должен работать на холостом ходу;
- Масло в АКПП должно быть прогретым.
На автомобилях, выпущенных достаточно давно, уровень масла в АКПП можно проверить с помощью щупа. В некоторых АКПП он вставляется непосредственно в АКПП. В других — где-то к поддону приварена трубка, и в нее вставляется щуп. На щупе вырезаны метки, по которым и определяется уровень масла.
В современных моделях АКПП, к сожалению, щупы встречаются все реже и реже. Почему? Предполагается, что современные коробки передач настолько надежные, что не требуют контроля за АКПП со стороны водителя.
Какой же способ проверки уровня масла существует на современных коробках? Обычно это боковое контрольное отверстие, в которое вворачивается крышка. Как правило, это отверстие используется также для залива масла в АКПП. Уровень масла должен быть на уровне этого отверстия. К примеру, именно так контролируется уровень масла в АКПП производства ZF.
Считается, что если открутить крышку и масло потечет тонкой струйкой, то значит масло на правильном уровне. Если же оно потечет сильнее, масло полагается слить. Уважаемые водители, не забывайте, что масло мы проверяем в горячем состоянии, при работающем на холостых оборотах двигателе.
Существует еще один способ проверки уровня масла в АКПП – с помощью переливной трубки. Это трубка определенной высоты в поддоне. Высота ее соответствует положенному уровню масла. Эта трубка снаружи выглядит как двойная гайка. Одна гайка большая, а вторая — маленькая, вкрученная в большую гайку. Если открутить маленькую гайку, то лишнее масло, если оно есть, будет капать из отверстия.
В некоторых моделях коробок передач есть и боковое отверстие, и переливная трубка. Если вы, прочитав эту статью, решите проверить масло с помощью переливной трубки, лучше предварительно прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля. Иначе, если вы ошибетесь и вывернете вместе с маленькой гайкой и большую, то все масло из АКПП вытечет.
Как заливается масло в АКПП?
При наличии щупа он извлекается, ставится воронка и наливается масло. При этом периодически уровень проверяется щупом.
Если в АКПП предусмотрено боковое заливное отверстие, или переливная трубка, то для доливки масла нужен специальный аппарат с насосом. В сервисах, занимающихся заменой масла, заливают масло по принципу «пока оно не потечет из отверстия или трубки». Трудно недолить, или перелить масло в коробку, поэтому обычно нареканий на недостаток масла не бывает.
Нужно ли самому проверять уровень масла?
Как правило, если нет явных подтеков масла, с недостатком масла в АКПП проблем не бывает. Поэтому производители, анализируя поведение АКПП, со временем отказались от щупов.
И еще один вопрос, на который нужно обратить внимание. Есть водители, которые при появлении симптомов неисправности АКПП переживают, достаточно ли у них в коробке масла. Если в АКПП масло находится на критическом уровне, то трансмиссия просто перестанет работать, потому что работа коробки основана на принципе нагнетания маслом давления. Для того, чтобы такой случай произошел, нужно чтобы в коробке не хватало 2/3 объема масла. Средний заправочный объем масла в АКПП – около 10 литров. То есть должно не хватать 6-7 масла литров, чтобы нехватка проявилась в виде симптомов неисправности. Такое бывает очень редко — к примеру, когда пробит поддон или, иногда у некоторых моделей BMW, повреждаются пластиковые трубки охлаждения.
Если же в коробке, к примеру, не хватает до нормы 100, 200, 300 мл масла — это не скажется критично на работе АКПП. Конечно, это не очень хорошо, но не критично.
Надеемся, статья помогла Вам в правильности определения уровня масла в АКПП вашего автомобиля.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.