Замена масла: убивает АКПП, или нет?

Замена масла: убивает АКПП, или нет?

17.11.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Многие считают, что масло в АКПП нужно менять только полностью, поскольку смешав работавшее масло и чистое, получится работавшее масло. Это звучит логично, учитывая, что все другие жидкости в автомобиле меняются полностью.

Другие считают, что масло в коробке нужно менять только частично и полностью менять — вредно. Приводят множество примеров, когда после полной замены масла коробка «вставала». Такие случаи действительно бывают.

Третьи уверены, что масло в «автомате» менять не нужно, опираясь на  инструкцию, в которой написано, что жидкость в АКПП залита на весь срок службы агрегата.

Мазда-6-масло-слитое

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач?

«Вечных» технических жидкостей не бывает. С течением времени они теряют свои свойства, скапливают в себе продукты износа агрегата. В инструкции срок службы агрегата не уточняется. Информацию от производителя об этом не найти и на просторах интернета.

Масло в АКПП менять нужно. Есть два разных метода замены:

— Частичная;

— Полная.

 

Что такое частичная замена масла в АКПП?

Технологически частичная замена масла в коробке выполняется так же, как замена масла в двигателе. Открутив сливную пробку и слив определенное количество масла, заливаем такое же количество нового масла. В некоторых случаях моют поддон, меняют фильтры. Называется замена масла частичной, потому что меняется масло из поддона картера. Внутри остальных узлов коробки масло остается старое.

ZF-8HP65-поддон-и-фильтр

Фильтр-поддон АКПП ZF 8HP65

Что такое полная замена масла в АКПП?

Полная замена масла в автомате производится по другой технологии.

Маслонасос гонит масло по кругу.  В него включены гидроблок, бублик, фрикционные пакеты и другие узлы коробки. Для полной замены масла в АКПП используется специальный аппарат. В нем есть емкость для старого масла, емкость для чистого масла и насос, который закачивает чистое масло в коробку. Разрывается жидкостная магистраль между коробкой и радиатором. К этой магистрали подсоединяются емкости аппарата.

 

В каких случаях после полной замены масла коробка  «умирает»?

  1. Неправильное использование аппарата замены масла.

Очень большое значение при полной замене масла в коробке имеет квалификация мастера. Свежее масло аппарат подает под давлением. Это не значит, что двигатель должен быть заглушен и не должен работать маслонасос коробки передач. Двигатель в процессе полной замены масла должен быть заведен! В противном случае, когда включен только аппарат, можно повредить соленоиды и другие части коробки передач. Это приведет к ремонту коробки.

  1. Очень старое масло.

Эта причина довольно редкая, но все-таки встречается. Актуально для коробок, в которых очень долго не меняли масло. В результате долгого использования масла у него ухудшаются моющие свойства, что ведет к тому, что на разных поверхностях узлов коробки образовываются сгустки-тромбы. Когда меняется масло на полностью новое, с хорошими моющими свойствами тромбы смываются и распределяются по всем узлам, забивая более узкие каналы коробки. Это приводит к повреждению трансмиссии.

  1. Адаптация.

В процессе износа пакет фрикционов становится тоньше. Также меняются свойства фрикционного слоя. Возникают более длительные пробуксовки фрикционных пакетов. Чтобы это не происходило, на входном и выходном валах установлены датчики. На основании их показателей коробка корректирует давление масла в коробке, чем снимается длительная пробуксовка фрикционов. Как правило, давление корректируется в сторону увеличения. В ситуации полной замены радикально меняются гидравлические свойства масла. Коробка об этом не знает и продолжает подавать сильное давление масла, что приводит к ударным нагрузкам на фрикционы и увеличению их износа в разы. В такой ситуации можно вывести  коробку из строя за несколько километров пути. Некоторые модели коробок умеют адаптироваться к новому маслу, но коробка успеет выйти из строя гораздо раньше, чем эта адаптация произойдет.

2

Стружка на магнитах в поддоне АКПП

Что нужно учесть при полной замене масла?

  1. Двигатель должен быть запущен;
  2. Давление масла в аппарате по замене масла регулируется под конкретную АКПП. Давление должно быть настроено именно под вашу коробку. Чистое масло должно подаваться в правильную сторону;
  3. По окончании процедуры замены масла нужно обязательно проконтролировать его уровень. Как это делается описано в инструкции автомобиля. Как минимум, коробку нужно разогреть до определенной температуры.
  4. После полной замены масла нужно обязательно сбросить адаптацию коробки к старому маслу. Даже если коробка умеет адаптироваться сама. Это условие относится и к частичной замене масла, если старое масло в коробке было очень грязное.

 

Что нужно знать об адаптации АКПП?

  1. Как сбрасывается адаптация в коробке вашего автомобиля. К примеру, адаптации в коробке автомобилей Тойота можно бросить только при помощи дилерского оборудования;
  2. После сброса адаптации часто возвращаются заводские настройки, которые заточены под новое масло и новые фрикционы. К этому коробка адаптируется быстро после некоторых «подтупливаний» и пробуксовок. Такая адаптация коробки не приведет к существенному увеличению износа;
  3. Замена фильтра. Фильтр при полной замене масла меняется обязательно, даже если он вам кажется чистым. Если вы делаете то полную, то частичную замену масла, в случае если вы не поменяете фильтр во время частичной замены масла, ничего страшного не произойдет;
  4. В том случае, если в вашем городе нет сервиса, который с использованием оборудования может сделать полную замену масла правильно и сделать правильный сброс адаптации — лучше выбирать только частичную замену масла. Частоту такой замены нужно будет немного увеличить. Масло будет находиться примерно в одном состоянии – не в совсем новом, но и не в совсем старом. Это будет нормальным состоянием для «автомата» вашего автомобиля. Фильтр при частичной замене вы можете менять своими силами;
  5. Интервалы замены масла. Универсального совета по интервалам замены масла не существует. Все зависит от манеры езды, условий эксплуатации и даже от температуры воздуха окружающей езды. В среднем, идеальным вариантом считается замена масла каждые 40 тыс. км. пробега;
  6. Масло пахнет гарью. Запах гари масла – плохой признак. Скорее всего, это значит, что изношены фрикционы, или не совсем корректно работает соленоид. А может быть и то, и другое. Замена масла может даже усугубить имеющееся состояние коробки. В этой ситуации лучше показать автомобиль мастерам-коробочникам. Важно найти и устранить причину, а не лечить состояние коробки заменой масла.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *