Замена масла в АКПП. Когда и как менять масло в коробке-автомат?
Главный вопрос, которые задают автовладельцы: лучше сделать полную замену масла в АКПП (через аппарат), или достаточно частичной замены?
Тут однозначного ответа нет и надо исходить из автомобиля.
Замена масла в АКПП для нового автомобиля
В новом авто регламенты замены масла следующие:
- первая замена на 60 тыс. км. пробега;
- вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
- последующие замены каждые 35-40 тыс. км. пробега.
Между тем, оптимальным пробегом для первой замены масла будет отметка на одометре в 35-40 тыс. км. пробега. Последующие замены масла лучше проводить с тем же интервалом в 35-40 тыс. км. пробега.
Аппаратная замена масла, или частичная?
Аппаратная (полная) замена масла гораздо дороже. Безотносительно заправочного объема масла в конкретной АКПП, его прозрачность должна быть одинаковой как на входе, так и на выходе аппарата. Если цвет и прозрачность масла одинаковая – процедура окончена. Но расход масла в этом случае может быть и 10, и 15, и 20 литров! За которые платит клиент.
При замене масла через аппарат, трансмиссионная жидкость прогоняется под давлением. Соответственно все продукты износа сначала проходят через гидравлическую часть коробки (гидротрансформатор, гидроблок), а уже затем только поступают в отстойник аппарата.
У свежего масла очень хорошие очищающие способности. Трансмиссионное масло смывает всю грязь, скопившуюся на стенках коробки и в поддоне. Масло проходит через все работающие узлы. Если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км., то он после такой замены может даже не сойти с подъемника.
Поэтому если Вы приобретаете автомобиль новым, то полную замену масла можно производить только первые 2 замены и только на пробеге, не превышающем 100 тыс. км.
В любом случае, при пробеге более 100 тыс. км. в трансмиссии будут скапливаться продукты износа. Тогда на помощь приходит частичная замена масла в коробке. Для максимального эффекта от такой замены можно выполнить ее в 2 этапа: слить/залить масло, прогнать АКПП на подъемнике, чтобы новое масло смешалось со старым и слить/залить масло еще раз.
Если дилер не рекомендует вообще менять масло в АКПП
«Вечных» масел не существует. В автоматической трансмиссии находятся гидроблок, трущиеся поверхности, которые подвержены высоким температурам – это 1-2 тысячи градусов в моменты сжатия пакетов фрикционов. Нетрудно оценить, в каком состоянии будет находиться трансмиссионная жидкость, которая на протяжении длительной эксплуатации не менялась ни разу.
Отказ от замены масла в АКПП может привести к тому, что придется столкнуться с ремонтом коробки уже к пробегам в 100-150 тыс. км.
АКПП – это, во многом, гидравлика. Ключевой компонент гидравлики – это масло. В отличие от масла в ДВС, которая выполняет функции смазки и охлаждения, масло в АКПП также выполняет функцию работы. Масло берет на себя удары гидравлические, механические и температурные. Особенно в условиях пробок крупных городов. Поэтому к состоянию масла следует подходить очень серьезно. Регулярная замена масла позволит увеличить срок службы трансмиссии.
Замена масла в АКПП для б/у автомобиля
Сразу после покупки подержанного автомобиля желательно сразу заменить в нем все технические жидкости, включая масло в АКПП.
Обратитесь в проверенный сервис, в котором мастера посмотрят состояние масла и скажут, стоит ли менять масло через аппарат, или не стоит. Опытный мастер сразу спрогнозирует, повлечет ли за собой аппаратная замена поломку АКПП, или нет.
Замена масла в вариаторе
Все вышеописанные рекомендации в полной мере применимы и к трансмиссиям CVT. Вариаторы выжимают конусы за счет масла. Плюс ко всему, у вариаторов даже больший момент сжатия по конусам, поэтому требования к характеристикам масла у них даже выше, чем в «классических» АКПП.
Замена масла в роботизированных трансмиссиях
Если речь идет о роботе с сухим сцеплением (например, Powershift 6DCT250, DSG7 OAM/DQ200), то тут работа масла схожа по принципу с работой в обычной механической КПП – сугубо как элемент смазки.
Роботы с мокрым двойным сцеплением (Powershift 6DCT450, DSG6, DSG7 0B5/DL-501) имеют на «борту» сцепление, гидравлику и мехатроник. То есть те же характеристики, что и в обычном автомате: выжим сцепления за счет масла и мехатроник, принимающий на себя «удар» стружки. Поэтому в таких АКПП также следует со всем вниманием отнестись к вопросам своевременной замены масла.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат ремонт акпп дсг ремонт коробки автомат коробка акпп акпп сервис